Конспект классного часа : Первый раз в первый класс
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации.
Задачи:
· поздравить детей с первым учебным днём;
· обобщить представления детей о школе;
· вызвать интерес к школе, классу;
· активизировать познавательные способности учащихся;
· способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия;
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Все ли здесь собрались?
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Тогда мы начнем наш праздник.
Вот и осень. Здравствуй,
школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться и
старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
- А вы знаете, как называется наша школа?
- А в каком классе вы будете учиться?(1-3)
- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс как ученики.
- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?
2. Знакомство детей
- Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать.
3. Игры и задания
А) Игра «Собери портфель».
- Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет?
(ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
- Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
· Первым нас встречает учебник.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
( Математика)
- Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)
· Ещё один учебник ….
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
- Как же называется эта книга? (окружающий мир)
- На уроках ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА мы будем знакомится с природой, а что такое природа? (Всё, что не сделано руками человека).
- Нужно ли беречь природу? (Да). От чего нужно беречь природу? (От лесных пожаров, загрязнения человеком, злых охотников-браканьеров)
- А как называется наука о сохранении природы? (Экология)
- Я приглашаю вас на небольшую виртуальную прогулку по осеннему парку. Я буду загадывать вам загадки о природе, а вы поднимайте руку для ответа.
Загадки (на доске картинки с отгадками).
1.Лесная рыжая плутовка-
3.Посмотрите, у ограды 4.Дом открыт со всех сторон,
5.Бусы красные висят, |
6.В белом сарафане
7.Этот злой и серый хищник
8.Под водою проплыла
· Ещё одна книга …. Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу. - Как называется эта книга? (Азбука)
|
- Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук. (Напечатать все буквы на листочках и вывешивать по одной намагнитную доску)
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р
Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Ж
С этой буквой – добрым утром- Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Д |
Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву… У
Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. А
Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Б |
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все
собрать.
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
4. Школьные правила.
-Чтобы учиться в школе нужно соблюдать специальные школьные правила. Сейчас мы с ними познакомимся. (Показ презентации)
5. Вручение медалей первоклассникам
- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю вам «Медаль» первоклассника.
- Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1класса.
- Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас! (Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
Д Р У Ж Б А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.