Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Оценка 4.8
docx
14.09.2022
Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс
1 сентября.docx

Конспект  классного часа : Первый раз в первый класс

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации.

Задачи:

·       поздравить детей с первым учебным днём;

·       обобщить представления детей о школе;

·       вызвать интерес к школе, классу;

·       активизировать познавательные способности учащихся;

·       способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия;

Ход мероприятия

 

1.    Организационный момент.

Все ли здесь собрались?
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Тогда мы начнем наш праздник.

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?

         Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.

- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.

- А вы знаете, как называется наша  школа?

- А  в каком классе вы будете учиться?(1-3)

        - Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс как ученики.

- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?

2. Знакомство детей

Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

                                          Надо очень постараться,

                                        Чтобы солнышко над нами

                                        Засияло бы лучами!

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать.

 

3. Игры и задания

А) Игра «Собери портфель».

- Скажите, а что берут с собой  в путешествие? Правильно, багаж.  Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.

- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ  рюкзак  (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой.   (дети должны отвечать "Да"  или "Нет")

На дно кладем кулек конфет? (ДА)      А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)          А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)    А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)    А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)       Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

 

Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами

- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять  разные задания.

- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?

- Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)

- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

 

- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)

 

·       Первым нас встречает учебник.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

    ( Математика)

 

- Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

2. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка,  всем скажи. (5)

3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут) 

·       Ещё один учебник ….

 Почему ручьи текут?          

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.

- Как же называется эта книга? (окружающий мир)

- На уроках ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА мы будем знакомится с природой, а что такое природа? (Всё, что не сделано руками человека).

- Нужно ли беречь природу? (Да). От чего нужно беречь природу? (От лесных пожаров, загрязнения человеком, злых охотников-браканьеров)

- А как называется наука о сохранении природы? (Экология)

- Я приглашаю вас на небольшую виртуальную прогулку по осеннему парку. Я буду загадывать вам загадки о природе, а вы поднимайте руку для ответа.

Загадки  (на доске картинки с отгадками).

1.Лесная рыжая плутовка-
Известна всем её снаровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник закрывай. (Лиса)


2.Знают взрослые идети,
Что не солнце ночью светит,
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)

 

3.Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада,
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка….(Раза)

4.Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча окон,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами – ковры,
Там живут и на роврах,
Наколоннах и шатрах.(Лес)

 

5.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина)

6.В белом сарафане
Стала на поляне.
К ней слетелись птицы,
Сели на косицы. (Берёза)

 

7.Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый
Только в сказках был он битый. (Волк)

 

8.Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугает эта злюка.
Кто она, скажите…(Щука).

 

·       Ещё одна книга …. 

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.

-  Как называется эта книга? (Азбука)

 

 

 Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук. (Напечатать все буквы на листочках и вывешивать по одной намагнитную доску)

  

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                  

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.      Р


Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе      

Жук ее узнать поможет.     Ж

 

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам   

Даже под дождем идем.      Д

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…           У 

 

Буква эта знаменита –            

Стоит в начале алфавита. А

 

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,         

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.      Б 

 

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. 

    Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

 

В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Я предлагаю поиграть в интересную игру  "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +

 

4.  Школьные правила.

-Чтобы учиться в школе нужно соблюдать специальные школьные правила. Сейчас мы с ними познакомимся. (Показ презентации)

5.  Вручение медалей первоклассникам

- Заканчивается  наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята!  На  память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю  вам «Медаль» первоклассника.

- Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1класса.

-  Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными. 

- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас! (Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Д  Р  У Ж  Б  А

 

 

 

 

 

 


 

Конспект классного часа : Первый раз в первый класс

Конспект классного часа : Первый раз в первый класс

Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу,

Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу,

Лесная рыжая плутовка- Известна всем её снаровка

Лесная рыжая плутовка- Известна всем её снаровка

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? -

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? -

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Д Р У Ж Б А

Д Р У Ж Б А

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс

Разработка внеклассного мероприятия: Первый раз в первый класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022