Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Оценка 4.6
docx
21.01.2020
Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"
ДНВ Зауреш .docx

                                                                                     

КГКП«Центр детско – юношеского  творчества «Достық»»                                                                                   

 

                                                                                      

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

 по духовно – нравственному воспитанию

«Человек- это звучит гордо!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ильтнер З.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Приозерск

 

Тема. «Человек – это звучит гордо!»

Цели: развитие у детей новых жизненных ценностей;      

Задачи:

·        способствование становлению, развитию,  воспитанию нравственных качеств воспитанников;

·        формирование умения жить среди людей;

·        развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

·        способствование повышению уровня творческой активности воспитанников.

Оборудование: телевизор, презентация, буквы со словом «человек», бумага, ручка.

 

Ход занятия:

1.Мотивационный блок.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                                               Н.Заболоцкий.

Наш разговор сегодня называется «Человек- это звучит гордо!»

 

2. Работа с понятием.

        Сегодня у нас пройдет устный журнал «Человек - это звучит гордо». Мы будем говорить о человеческих качествах, о том, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. В мире нет ничего более ценного, чем сам человек. Но почему один человек идет по жизни с высокоподнятой головой, не падает духом, какие бы испытания его не ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже, а порой и видеть его не хотят? (Ответы детей)

Все это зависит от характера человека. А что такое характер? Характер – это внутренние духовные свойства человека, которые проявляются в поведении человека.

1 страница нашего журнала. Давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК. (на доске развешать буквы со словом «Человек». Детям предложить подобрать слово, например на букву «Ч», характеризующее положительную сторону человека. Заполнить поле «Человек»).

Ч- честность, чуткость, честолюбие.

Е- единовластный, единодушие, единоличник.

Л- легкомысленный, лжец, любознательный.

О- обманчивый, образованный, ответственный.

В- вероломный, внимательный, воспитанный.

Е- ехидный, единоличник

К- каверзный, капризный, коллективный, контактный.

Почему вы выбрали не все качества?

О каких качествах могут рассказать эти слова?

2 страница нашего журнала называется «Человек без друзей - что дерево без корней» и посвящена дружбе.

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то вообще чувствует себя одиноким и признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

Вывод: каждому человеку нужен друг.

Упражнение: «Ищу друга» 

Мы с вами, помещаем объявление о поиске друга, где излагаем весь список требований к кандидату в друзья (добрый, верный, преданный, надежный, бескорыстный, щедрый, внимательный, понимающий, умеющий прощать, поможет в трудную минуту, не бросит в беде, никогда не сделает зла, умеет радоваться успехам других). Потом мы развесим наши объявление, и посмотрим, сколько человек откликнется на ваши требования в выборе друга

Вывод: каждому человеку, хочется иметь не просто друга, а надёжного верного друга.

3 страница: «Правду погубишь и сам пропадешь»

На этой странице мы поговорим о честности, правдивости. Какого человека мы называем честным? (не хитрит, не обманывает, не кривит душой) Честные люди делают мир лучше, потому, что им можно доверять. Они говорят правду даже тогда, когда это может навлечь на них неприятности. Например, вы нашли вещь, которая вам не принадлежит, но которая вам очень пригодилась бы. И кто то, вам советует «Возьми себе, ты же нашёл, и никто не узнает». И тут, вам нужно выбрать правильное решение, потому, что кто - то вынуждают вас соврать. Кто – то  может даже угрожать. В таких случаях нужно много смелости, чтобы оставаться честным.

Вывод: В любой ситуации, нужно оставаться честным человеком, как бы вам не угрожали.

4 страница: «Нравственно-педагогические ситуации»

Обсуждение нравственно-педагогических ситуаций:

1.   Как ты думаешь, почему нельзя никому раскрывать секрет, который доверил тебе друг?

2.   Можно ли рассказать этот секрет кому-то другому, если ты поругался со своим другом или он тебя обидел?

3.   Зачем нужно соблюдать правила, когда играешь с друзьями? Кто может изменить правила и когда?

4.   Почему нельзя брать чужие вещи без спроса?

5.   Ребята на улице играли в футбол, мяч попал в окно. Когда взрослые спросили о том, кто разбил, все показали на одного, виновник был наказан. Честно поступили ребята? Как нужно поступить в подобной ситуации?

6.   Как нужно поступить, если вдруг испортил какую-то вещь, которую тебе дал друг?

7.   Скажи, как все будут относиться к тому человеку, который очень часто говорит неправду, обманывает друзей и т.д.?

8.   Как ты думаешь, трудно ли быть честным? Почему?

9.   Что нужно делать, чтобы быть честным?

10. Можно доверять человеку, который лжет? Будут его уважать другие?

Вывод: Красив не тот, кто красиво выглядит, красиво одет, красивая причёска. Красив в первую очередь тот, кто красиво и честно поступает.

 

5 страница: Тренинг «Добрый - злой» (10 пальцев- 10 качеств.)

Давайте мы подберём 10 качеств человека, которые показывают его хорошую сторону, а также 10 качеств, которые показывают его плохую сторону, то есть  положительные  и отрицательные качества.

На доске  нарисованы два человека. Один желтого цвета – добрый, второй чёрного цвета – злой. Мы с вами должны подобрать по 10 качеств. Минута на размышление. Начну первая я, чтобы вам было легче. Моё качество в человеке  - это человечность!

Положительные качества

Отрицательные качества

Человечность    

Бесчеловечность

Вежливость

Грубость

Благодарность

Неблагодарный

Великодушие

Жадность

Доброжелательность

Злость

Сострадание

Безжалостность

Любовь к людям

Ненависть

Забота о ближних

Равнодушие

Послушание

Непослушание

Щедрость

Скупость

Умение прощать

Мстительность

Есть ли среди вас, у кого присутствуют отрицательные качества? Не забывайте, что мы говорили сегодня и о честности. Что нужно сделать, чтобы исправить всё плохое в себе? К чему  стремиться? 

Нужно стремиться умению работать над собой. Выработать в себе эти положительные качества. Это тоже не легко т.к. мы с вами уже говорили, что каждый из нас – это отдельное «Я». «Я хочу быть благородным», «Я хочу быть заботливым» и т.д.       

Вывод: Так что же делает человека человеком? Умение работать над собой.

5        страница: Игра «Подари сердечко»

     На столе лежат сердечки. Желающий берёт одно сердечко и дарит тому, кто ему наиболее нравится, при этом называет его (её) самое хорошее качество.

        В конце посчитать, сколько положительных качеств у нас.

Вывод: О чем мы сегодня подумали играя? Надо очень внимательно следить за своим поведением, чтобы никого не обидеть, чтобы с вами другим было хорошо.

6        страница: видеоролик «Человек – это звучит гордо»

3. Итог: «Что делает человека счастливым?»

Хорошее в человеке не рождается само по себе, за него надо бороться постоянно, ежечасно

 

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"

Разработка внеклассного мероприятия по ДНВ на тему "Человек - это звучит гордо!"
Скачать файл