Разработка внеклассного занятия "Фантастические деревья"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного занятия "Фантастические деревья"

Оценка 4.7
docx
08.06.2020
Разработка внеклассного занятия "Фантастические деревья"
Внеклассное занятие фантастические деревья.docx

Технологическая карта урока.

Класс:6

Предмет: Внеурочная деятельность

Тема: изображение фантастических деревьев.

Этап обучения по данной теме: начальный

Тип урока: Открытие нового знания

Образовательная цель:

 Учить детей изображать деревья, используя технику кляксографии.

Воспитательные цели:

1) умение договариваться, находить общее решение вопроса;

2) формирование самооценки обучающихся.

Развивающие:

1) Обогащение словарного запаса обучающихся;

2) Развитие любознательности обучающихся, и видеть красоту в создаваемом рисунке;

3) Учет личностных потребностей ребенка.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Познавательные УУД:

1. Ученик научится:

• использовать знаково-символические средства(модели) для решения задач;

• строить сообщения в устной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текста);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. (Работа в группе)

 

Личностные УУД:

У ученика будут сформированы:

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с явлениями природы.

Ученик получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия при работе в группе;

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

 

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится):

1.     Умение работать с текстом.

2.     Работа в группе.

3.     Умение формулировать учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

 

Деятельность учителя, педагога

 

Деятельность ученика, воспитанника

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Формируемые компетенции, УУД

 

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

 

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности;

Концентрация внимания; настрой на успешную работу.

 

 

Дети настраиваются на урок.

 

Поднимают ладошки перед собой.

 

 Слушают учителя, хором проговаривают фразу: хочу все знать.

 

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрет ее немножко

Мы друг друга

Уважаем

Никого не обижаем!

 Откройте ладошки к новым знаниям и произнесите фразу: Хочу все знать.

 

 

Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы.

Коммуникативные УУД:

Включение в учебный процесс

 

Оргмомент.

 

Создание положительного эмоционального настроя.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Организует работу с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение о чуде и предлагает обучающимся закончить его.

 

 

 

 

Проговаривает загадку.

Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку.

 

Рассказывает о том, как он увидел чудо.

 

 

 

 

Проговаривает загадку.

 

 

 

Подводит к формулировке темы урока.

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило работы в группе.

 Слушают учителя, договаривают рифму: «мир чудес».

 

 

Поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают загадку.

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают загадку.

 

 

Формулируют тему урока «Деревья».

Ребята сегодня нам предстоит работать в группе.

Перед вами зеленый листочек – правило работы, прочтите его.

 

Как нужно работать в группе?

 

Здравствуй солнце, здравствуй лес! Мы попали в мир…

 

 

Поднимите руки, кто верит в чудеса?

Сегодня я предлагаю побывать настоящими волшебниками, но для этого необходимо отгадать загадку.

Тянет он соломинку

К маленькому домику

Всех на свете он сильней

Наш трудяга…

Однажды Муравей попал в сказочную страну Фантазию, вдруг он увидел разноцветные кляксы, подул сильный ветер. Муравьишка посмотрел по сторонам и  увидел… волшебство!

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

Что увидел Муравьшка?

 

Какая тема сегодняшнего урока?

 

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов(текста);

Регулятивные УУД:

Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы.

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения задач.

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно». (Стихотворение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно». (Загадка)

 

 

 

 

 

Наглядно - демонстрационный.

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно» (загадка)

Осуществления анализа объектов с выделением существенных признаков.

Создание условия для определения детьми темы урока.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Обращает внимание на жизненный опыт детей.

Выделяет соподчиненность темы и целей, определяет их объем.

Обобщает ответы детей.

 

 

 

Предлагает детям сформулировать задачи урока

 

 

Поднимают руки, обращаются к своему жизненному опыту.

 

Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы узнать.

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают собственные предположения. Рассуждают.

 

Сталкиваются с затруднением.

Из чего получаются сказочные деревья?

Как нарисовать сказочные деревья?

 

 

             

 

Поднимите руки, кто видел деревья?

А какие они бывают?

 

 

А что бы вы хотели узнать о деревьях? Придумайте вопросы.

 

Давайте попробуем ответить на них.

 

 

 

 

На какие вопросы мы не смогли ответить?

 

 

 

 

 

 

Нам предстоит на них ответить на уроке.

Познавательные   УУД:

Использовать знаково-символические средства (модель) для решения задач, строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения об объекте.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, условиями ее реализации;

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение к жизненному опыту ребенка.

 

Постановка вопросов к теме урока.

 

 

Знаю – не знаю, хочу узнать.

Работа со схемами. Выход на проблему.

 

 

 

Создание условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач 

урока.

4.Этап построения проекта и выхода из затруднения.

Организует диалог.

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация частично – поисковой деятельности, организует анализ проблемного вопроса (через работу с текстом)

Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с кляксой.

Высказывают свои предположения.

 

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст.

 

 

Работа по тексту, отвечают на вопросы о дереве.

Выясняют, что необходимо капнуть на бумагу кляксу и раздуть ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, что означает слово «дерево»?

 

 

Так люди считали в старину, а что говорит профессор Кляксич.

Возьмите оранжевые листочки, прочтите текст.

 

Что такое дерево?

Как нарисовать дерево из кляксы?

 

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы (энциклопедии), строить сообщения в устной форме, выделять существенную информацию из сообщения (текста),

Устанавливать рассуждения об объекте, свойствах и связях.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, со сверстниками, планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы, формирование прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с явлениями природы.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, отвечать на вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Беседа.

 

 

Наглядно - демонстрационный прием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом. Поисковый метод.

 

Побуждающий диалог.

Развитие умения извлекать информацию для открытия новых знаний.

Раскрытие сущности обсуждаемых явлений, используя наглядные методы, выстраивание логических умозаключений. 

 

5.Этап реализации построенного проекта.

 

Организует побуждающий диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу после практической работы.

Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Просмотр сказки

 

 

 

Наблюдение за ходом проведения исследования.

 

 

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Приходят к выводу, что кляксу нужно раздуть, тогда получится дерево.

 

 

 

 

 

Ребята, Муравьишка спрашивает, а можно получить сказочное дерево сейчас?

 

.Кляксич с радостью поделится с вами этим секретом.

 

 

 

 

 

 

 

Что мы использовали, для того, чтобы получились деревья?

Как получаются деревья?

ПознавательныеУУД:

Использовать знаково – символические средства (модели) для решения поставленных задач, строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения об объекте, свойствах и связях.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные УУД:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, отвечать на вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Побуждающий диалог.

 

 

 

 

 

Наблюдение.

 

Наглядно – демонстрационный метод.

 

 

Беседа.

Наглядно – демонстрационный метод.

Организация изучения нового материала;

Формирование умение делать выводы:

Развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями.

 

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Актуализирует внимание детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за деятельностью учителя.

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за деятельностью учителя.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

А теперь, ребята, мы с вами увидим настоящее чудо. Но для этого нужно быть очень внимательными и запомнить все, что я делаю.

 

 

Как из кляксы получается волшебное дерево?

 

 

ПознавательныеУУД:

Использовать знаково – символические средства(модель) для решения задач, строить сообщения в устной  форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения о свойства объекта, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Личностные УУД:

Формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации учения, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств  на основе знакомства с явлениями природы.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования различных точек зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Наглядно – демонстрационный.

Исследовательский метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно»,

Беседа

Организация усвоения нового; зафиксировать новое содержание урока.

 

 

 

7.Физминутка.

Показывает движения под музыку.

Выполняют движения под музыку.

Песня кляксича.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

Совместная деятельность со сверстниками, с учителем.

Двигательно – оздоровительная активность. Активность, подвижный метод.

Организация смены вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

 

8.Этап групповой работы со взаимопроверкой по эталону.

Создает ситуацию, в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и результатом деятельности.

 

Организует групповую работу.

Практическая работа, коллективная работа в группах.

Проводят взаимопроверку.

 

 

Представляют творческие работы.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, помогите Муравьишке создать волшебный лес.  Работаем по группам.

 

На работу у вас 7 минут, приступили к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командиры команд прикрепляем свои деревья.

 

 

 

 

Познавательные УУД: 

Использовать знаково-символические средства (модель) для решения задач, строить сообщения в устной форме,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения об объекте, свойствах,  и связях.

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по образцу(эталону), оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов данной задачи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, различать способ и результат действии.

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

 Уметь коллективно выполнять учебные задания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ и контроль результата.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, контролировать действия партнеров, допускать возможность существования у людей различных точек мнения, ориентироваться на позицию партнеров а общении и взаимодействии.

Практическая деятельность обучающихся, конструирование, моделирование по эталону цветов радуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по эталону.

 

 

 

 

 

 

Составление кластера.

Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля; умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном, анализ и обобщение полученных знаний.

 

9.Этап включения в систему знаний и повторения.

 

 

 

Задает обобщающие вопросы по теме урока.

Организует фиксирование содержания.

Организует подведение итога урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.

 

Муравьишка рад, что вы помогли ему получить деревья.

Как получаются деревья из кляксы?

 

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, использовать речь для регуляции своего действия.

Вопросно-ответные приемы работы.

Фронтальная работа.

 

 

 

Фиксирование результатов, полученных на уроке.

10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Задает проблемный вопрос.

Создает ситуацию собственной компетентности, уважительной самооценки на уроке.

Предлагает детям выбрать лучик солнца и оценить свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Предлагает фразы – модели.

 

 

 

Предлагает домашнее задание.

 

 

Благодарит за работу на уроке.

 

 

Выбирают лучик, аргументируют свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют лучики на солнышко.

 

Выбирают и дополняют фразу.

Анализируют свою деятельность.

 

Выбирают домашнее задание по интересам.

 

Ребята, чего не хватает солнышку в нашей стране Фантазии?

Перед вами конверты, выберите только один лучик

Красный – вы узнали, как получаются деревья с помощью кляксы.

Желтый  – если вы  хотите узнать, как еще можно получить деревья.

 

Прикрепляем лучики на солнышко по очереди.

 

Выберите фразу и дополните ее.

 

 

 

А теперь заключительное задание от Муравьишки,

необходимо выбрать домашнее задание.

Я тоже хочу прикрепить свой лучик на солнышко, я много узнала о деревьях, а в этом мне помогли вы. Большое спасибо за активную работу, молодцы!

 

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания, использовать знаково – символические средства(фразы – модели),устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ результата.

Наглядно – демонстрационный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополни фразу.

 

Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности.

 

Самоанализ занятия.

 Внеурочную деятельность  я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровьесберегающую технологии.

 На  занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и  практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап  занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах  занятия  ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы  занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего  занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий   я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебный материал  занятия  соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников  6 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои…

Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои…

Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в…

Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в…

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проговаривает загадку. Вводит героя урока

Проговаривает загадку. Вводит героя урока

Обобщает ответы детей.

Обобщает ответы детей.

Организует диалог. Показ презентации

Организует диалог. Показ презентации

Ребята, что означает слово «дерево»?

Ребята, что означает слово «дерево»?

Высказывают предположения.

Высказывают предположения.

Актуализирует внимание детей

Актуализирует внимание детей

Физминутка.Показывает движения под музыку

Физминутка.Показывает движения под музыку

Командиры команд прикрепляем свои деревья

Командиры команд прикрепляем свои деревья

Практическая деятельность обучающихся, конструирование, моделирование по эталону цветов радуги

Практическая деятельность обучающихся, конструирование, моделирование по эталону цветов радуги

Вопросно-ответные приемы работы

Вопросно-ответные приемы работы

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность…

При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020