Разработка внеклассного занятия "как рождается радуга"
Оценка 5

Разработка внеклассного занятия "как рождается радуга"

Оценка 5
doc
08.06.2020
Разработка внеклассного занятия "как рождается радуга"
Внеклассное занятие как рождается радуга.doc

Технологическая карта урока.

Класс:6

Предмет: внеурочная деятельность

Тема: Как рождается радуга

Этап обучения по данной теме: начальный

Тип урока: Открытие нового знания

Образовательная цель:

 формирование у школьников понятий, как появляется радуга и почему она разноцветная.

Воспитательные цели:

1) умение договариваться, находить общее решение вопроса;

2) формирование самооценки обучающихся.

Развивающие:

1) Обогащение словарного запаса обучающихся;

2) Развитие любознательности обучающихся, и интереса к явлениям природы;

3) Учет личностных потребностей ребенка.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Познавательные УУД:

1. Ученик научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы (энциклопедии)

• использовать знаково-символические средства(модели) для решения задач;

• строить сообщения в устной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текста);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (по образцу);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. (Работа в группе)

 

Личностные УУД:

У ученика будут сформированы:

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с явлениями природы.

Ученик получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия при работе в группе;

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки - помощники, фильмоскоп, вода, зеркало, инвентарь для мыльных пузырей, рисунок солнца, облако, капельки, рисунок муравья, цветные карандаши, клей, картины для детей.

 

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится):

1.     Умение работать с текстом.

2.     Работа в группе.

3.     Умение работать с фразой – подсказкой.

4.     Умение формулировать учебную задачу.

 

Основные источники информации:

1.Котова  И.Фрагменты презентации  к уроку «Почему радуга разноцветная» http://viki.rdf.ru/item/1394/

2.Останковская Л.Ю. Фрагменты презентации к уроку «Почему радуга разноцветная.» http://www.rusedu.ru/detail_7731.html

3.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс.3-е изд., М.:ВАКО,2007

4.http://russian.china.org.cn/photos/txt/2009-12/24/content_19127643_6.htm (фотографии радуг)

 

 

 

Этап

 

Деятельность учителя, педагога

 

Деятельность ученика, воспитанника

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Формируемые компетенции, УУД

 

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

 

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности;

Концентрация внимания; настрой на успешную работу.

 

 

Дети настраиваются на урок.

 

Поднимают ладошки перед собой.

 

 Слушают учителя, хором проговаривают фразу: хочу все знать.

 

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрет ее немножко

Мы друг друга

Уважаем

Никого не обижаем!

 Откройте ладошки к новым знаниям и произнесите фразу: Хочу все знать.

 

 

Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы.

Коммуникативные УУД:

Включение в учебный процесс

 

Оргмомент.

 

Создание положительного эмоционального настроя.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Организует работу с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение о чуде и предлагает обучающимся закончить его.

 

 

 

 

Проговаривает загадку.

Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку.

 

Рассказывает о том, как он увидел чудо.

 

 

 

 

Проговаривает загадку.

 

 

 

Подводит к формулировке темы урока.

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило работы в группе.

 Слушают учителя, договаривают рифму: «мир чудес».

 

 

Поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают загадку.

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают загадку.

 

 

Формулируют тему урока «Радуга».

Ребята сегодня нам предстоит работать в группе.

Перед вами зеленый листочек – правило работы, прочтите его.

 

Как нужно работать в группе?

 

Здравствуй солнце, здравствуй лес! Мы попали в мир…

 

 

Поднимите руки, кто верит в чудеса?

Сегодня я предлагаю побывать настоящими волшебниками, но для этого необходимо отгадать загадку.

Тянет он соломинку

К маленькому домику

Всех на свете он сильней

Наш трудяга…

Однажды Муравей гулял по солнечному лугу, вдруг пошел дождь, он был сильный, но короткий. Муравьишка посмотрел на небо и увидел… волшебство!

Что за чудо- красота

Расписные ворота

Показались на пути

В них не въехать не пройти!

Какая тема сегодняшнего урока?

 

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов(текста);

Регулятивные УУД:

Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы.

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия, адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения задач.

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно». (Стихотворение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно». (Загадка)

 

 

 

 

 

Наглядно - демонстрационный.

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно» (загадка)

Осуществления анализа объектов с выделением существенных признаков.

Создание условия для определения детьми темы урока.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Обращает внимание на жизненный опыт детей.

Выделяет соподчиненность темы и целей, определяет их объем.

Обобщает ответы детей.

 

 

 

Предлагает детям сформулировать задачи урока

 

 

Поднимают руки, обращаются к своему жизненному опыту.

 

Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы узнать.

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают собственные предположения. Рассуждают.

 

Сталкиваются с затруднением.

Как получается радуга?

Почему радуга разноцветная?

 

 

 

             

 

Поднимите руки, кто видел радугу?

 

 

А что бы вы хотели узнать о радуге? Придумайте вопросы.

 

Давайте попробуем ответить на них.

 

 

 

 

На какие вопросы мы не смогли ответить?

 

 

 

 

 

 

Нам предстоит на них ответить на уроке.

Познавательные   УУД:

Использовать знаково-символические средства (модель) для решения задач, строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения об объекте.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, условиями ее реализации;

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение к жизненному опыту ребенка.

 

Постановка вопросов к теме урока.

 

 

Знаю – не знаю, хочу узнать.

Работа со схемами. Выход на проблему.

 

 

 

Создание условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач 

урока.

4.Этап построения проекта и выхода из затруднения.

Организует диалог.

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация частично – поисковой деятельности, организует анализ проблемного вопроса (через работу с текстом)

Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами, когда они проходят через каплю дождя.

Высказывают свои предположения.

 

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст.

 

 

Работа по тексту, отвечают на вопросы о радуге.

Выясняют, что луч солнца попадает на капельку дождя и распадается на разноцветные лучики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, что означает слово «радуга»?

 

Для людей в старину радуга- это было чудо. Наши предки считали, что радуга – небесный мост, по которому спускаются ангелы.

Существует поверье, будто в том месте, где радуга касается земли, можно откопать горшочек с золотом.

 

Так люди считали в старину, а что говорят ученые сегодня.

Возьмите оранжевые листочки, прочтите текст.

 

Что такое радуга?

Как получается радуга?

Почему радуга разноцветная?

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы (энциклопедии), строить сообщения в устной форме, выделять существенную информацию из сообщения (текста),

Устанавливать рассуждения об объекте, свойствах и связях.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, со сверстниками, планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы, формирование прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с явлениями природы.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, отвечать на вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Беседа.

 

 

Наглядно - демонстрационный прием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом. Поисковый метод.

 

Побуждающий диалог.

Развитие умения извлекать информацию для открытия новых знаний.

Раскрытие сущности обсуждаемых явлений, используя наглядные методы, выстраивание логических умозаключений. 

 

5.Этап реализации построенного проекта.

 

Организует побуждающий диалог.

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует «эффект радуги в домашних условиях».

 

Раскрывает «секрет радуги» с использованием презентации.

Организует беседу после практической работы.

Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Закрывают глаза руками.

 

 

 

Наблюдение за ходом проведения исследования.

 

 

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Приходят к выводу, что луч солнца, проходя через капельку дождя, распадается на разноцветные лучики.

 

 

 

 

 

Ребята, Муравьишка спрашивает, а можно получить радугу сейчас?

 

А давайте попробуем, но, чтобы произошло чудо, необходимо закрыть глазки.

 

 

Демонстрация опыта.

 

 

 

 

Что мы использовали, для того, чтобы получилась радуга?

Как получается радуга? (Куда попадает лучик света?)

Почему радуга разноцветная? (Что происходит с капелькой?)

ПознавательныеУУД:

Использовать знаково – символические средства (модели) для решения поставленных задач, строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения об объекте, свойствах и связях.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные УУД:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, отвечать на вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Побуждающий диалог.

 

 

 

 

 

Наблюдение.

 

Наглядно – демонстрационный метод.

 

 

Беседа.

Наглядно – демонстрационный метод.

Организация изучения нового материала;

Формирование умение делать выводы:

Развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями.

 

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Актуализирует внимание детей.

 

 

 

 

 

Демонстрирует цвета радуги в мыльном пузыре.

 

 

 

 

Обращает внимание детей на фразу – подсказку.

Закрывают глаза.

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за деятельностью учителя.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Высказывают предположения о фразе – подсказке.

Проговаривают хором.

 

 

 

 

 

Обращают внимание на последовательность цветов радуги.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

А теперь, ребята, мы с вами увидим настоящее чудо. Но для этого нужно представить радугу и запомнить ее цвета.. Будьте внимательны, попробуйте поймать цвета радуги.

 

Посмотрите, посмотрите

Я пускаю пузыри

Светят радуги цвета

И сбывается мечта.

 

Какие цвета вы увидели?

 

Какую фразу- подсказку о радуге вы знаете?

 

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

Первая буква в слове обозначает цвет в радуге.

 

Как расположены цвета в радуге?

ПознавательныеУУД:

Использовать знаково – символические средства(модель) для решения задач, строить сообщения в устной  форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения о свойства объекта, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Личностные УУД:

Формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации учения, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств  на основе знакомства с явлениями природы.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования различных точек зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Наглядно – демонстрационный.

Исследовательский метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Яркое пятно»,

Беседа

Организация усвоения нового; зафиксировать новое содержание урока.

 

 

 

7.Физминутка.

Показывает движения под музыку.

Выполняют движения под музыку.

Звучит песня «Радуга – дуга».

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

Совместная деятельность со сверстниками, с учителем.

Двигательно – оздоровительная активность. Активность, подвижный метод.

Организация смены вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

 

8.Этап групповой работы со взаимопроверкой по эталону.

Создает ситуацию, в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и результатом деятельности.

 

Организует групповую работу.

Практическая работа, коллективная работа в группах.

Работают в группах по интересам:

1 группа- художники (раскрашивают зонтик в цвета радуги)

2 группа - конструкторы (собирают картину о радуге)

3 группа - скульпторы (одевают шапочки радужным гномикам)

4 группа - мастера (приклеивают перья на хвост птице, в соответствии с цветами радуги)

5 группа - оформители. (раскрасить картинку о радуге)

 

Проверяют результат работы по образцу (эталону)

Проводят взаимопроверку.

 

 

Представляют творческие работы.

 

 

 

 

 

 

Дополняют предложение:

«А теперь опять выглянуло солнышко, и появилась …радуга»

 

 

Ребята, помогите Муравьишке, собрать радугу. Работаем по группам.

 

Группа художников.

Группа конструкторов.

Группа скульпторов.

Группа мастеров.

Группа оформителей.

Задания вы прочтете на желтых листочках.

На работу у вас 7 минут, приступили к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь сравните, правильно ли вы расположили цвета радуги, у кого все, верно, поднимите руки.

 

Ребята, пока мы работали, тучка закрыла солнышко, и опять пошел дождь, командир первой команды спрячь Муравьишку под зонтик.

 

 

А теперь опять выглянуло солнышко, и появилась…

 

Командиры команд прикрепляем свои радуги.

 

 

 

 

Познавательные УУД: 

Использовать знаково-символические средства (модель) для решения задач, строить сообщения в устной форме,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения об объекте, свойствах,  и связях.

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по образцу(эталону), оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов данной задачи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, различать способ и результат действии.

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

 Уметь коллективно выполнять учебные задания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ и контроль результата.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, контролировать действия партнеров, допускать возможность существования у людей различных точек мнения, ориентироваться на позицию партнеров а общении и взаимодействии.

Практическая деятельность обучающихся, конструирование, моделирование по эталону цветов радуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по эталону.

 

 

 

 

 

 

Составление кластера.

Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля; умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном, анализ и обобщение полученных знаний.

 

9.Этап включения в систему знаний и повторения.

 

 

 

Задает обобщающие вопросы по теме урока.

Организует фиксирование содержания.

Организует подведение итога урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.

 

Муравьишка рад, что вы помогли ему получить радугу.

Как получается радуга?

Почему радуга разноцветная?

Какую фразу – подсказку узнали о радуге?

Как расположены цвета в радуге?

 

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, использовать речь для регуляции своего действия.

Вопросно-ответные приемы работы.

Фронтальная работа.

 

 

 

Фиксирование результатов, полученных на уроке.

10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Задает проблемный вопрос.

Создает ситуацию собственной компетентности, уважительной самооценки на уроке.

Предлагает детям выбрать лучик солнца и оценить свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Предлагает фразы – модели.

 

 

 

Предлагает домашнее задание.

 

 

Благодарит за работу на уроке.

 

 

Выбирают лучик, аргументируют свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют лучики на солнышко.

 

Выбирают и дополняют фразу.

Анализируют свою деятельность.

 

Выбирают домашнее задание по интересам.

 

Ребята, чего не хватает нашему солнышку?

Перед вами конверты, выберите только один лучик

Красный – вы узнали, почему радуга разноцветная.

Желтый  – если вы еще, что- то хотите узнать о радуге в дополнительной литературе.

 

Прикрепляем лучики на солнышко по очереди.

 

Выберите фразу и дополните ее.

 

 

 

А теперь заключительное задание от Муравьишки,

необходимо выбрать домашнее задание.

Я тоже хочу прикрепить свой лучик на солнышко, я много узнала о радуге, а в этом мне помогли вы. Большое спасибо за активную работу, молодцы!

 

Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания, использовать знаково – символические средства(фразы – модели),устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ результата.

Наглядно – демонстрационный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополни фразу.

 

Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности.

 

 

Анализ урока.

Тип урока: открытие новых знания. 

В процессе  работы я планировала достижение следующих целей:

Образовательная:

1 Формирование  понятий  как появляется радуга и  почему она разноцветная, на основе проведения опыта исследования, используя работу с текстом, наблюдение за ходом исследования.

Воспитательные цели:

1. Умение договариваться, находить общее решение вопроса, через практическую деятельность обучающихся, через работу  с  моделью-схемой  на основе полученной информации об изучаемом явлении.

2.  При формирование самооценки обучающихся, использовался прием дополни фразу. 

Развивающие:

1. Обогащение словарного запаса обучающихся, на протяжении всего урока использовала побуждающий диалог, умение высказывать свои мысли.

 Обращала внимание на познавательные УУД:

1. Ученик научится:

• осуществлять поиск необходимой информации  с использованием дополнительной  литературы (энциклопедии)

•  использовать знаково-символические средства( модели);

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текста);

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Ученик  получит возможность научиться:

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

Ученик  научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (по образцу);

Ученик  получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.(работа в группе)

Свое занятие   строили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

 В содержание занятия мы включили элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели занятия определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

 Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Считаю, что главный этап занятия – открытие нового знания, включающий в себя несколько подэтапов:

 Построения выхода из затруднения, использую работу с текстом, выстраивания логических умозаключений. В результате дети приходят  к научным выводам, как получается радуга и почему она разноцветная.

Реализация построенного проекта, через наблюдение эффекта радуги в домашних условиях.

На этапе  первичного закрепления  учились овладевать элементами знаково- символического моделирования и конструирования, были предложены различные способы построения модели радуги.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности.  За счёт использования мультимидийного оборудования  повысилась продуктивность, привлекательность   учебного материала.

Контроль усвоения знаний обучающихся организован в виде взаимопроверки по эталону, составление кластера.

Учебное время  использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Регулятивные УУД: Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •…

Регулятивные УУД: Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •…

Коммуникативные УУД: Ученик научится: • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; • допускать возможность существования у людей различных…

Коммуникативные УУД: Ученик научится: • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; • допускать возможность существования у людей различных…

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А

Читает стихотворение о чуде и предлагает обучающимся закончить его

Читает стихотворение о чуде и предлагает обучающимся закончить его

Этап выявления места и причины затруднения

Этап выявления места и причины затруднения

Обращение к жизненному опыту ребенка

Обращение к жизненному опыту ребенка

Высказывают свои предположения

Высказывают свои предположения

Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение

Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение

Обращает внимание детей на фразу – подсказку

Обращает внимание детей на фразу – подсказку

Коммуникативные УУД: Совместная деятельность со сверстниками, с учителем

Коммуникативные УУД: Совместная деятельность со сверстниками, с учителем

Представляют творческие работы

Представляют творческие работы

Задает обобщающие вопросы по теме урока

Задает обобщающие вопросы по теме урока

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Развивающие: 1. Обогащение словарного запаса обучающихся, на протяжении всего урока использовала побуждающий диалог, умение высказывать свои мысли

Развивающие: 1. Обогащение словарного запаса обучающихся, на протяжении всего урока использовала побуждающий диалог, умение высказывать свои мысли

Считаю, что главный этап занятия – открытие нового знания, включающий в себя несколько подэтапов:

Считаю, что главный этап занятия – открытие нового знания, включающий в себя несколько подэтапов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020