Тема занятия: Когда лень – всё идет через пень.
Предмет: воспитательское занятие.
Возрастная группа: начальные классы.
Проблема: зачем человеку нужно избавиться от лени?
Цель: Формировать у детей стремление к осознанию соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду. Привить детям любовь к трудолюбию.
Задачи: Убедить младших школьников том, что лень это плохое качество у человека;
- Прививать навыки самообслуживания;
-Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
Корректировать мышление на основе упражнении и выделении главного, в сравнении;
-Расширять словарный запас.
1. Вступительное слово.
Поприветствовали друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, наше занятие сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.
А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую нам приготовили ребята.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Инсценировка «Сказка про лень».
Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.
Аптекарь: Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.
Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета,
Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.
Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Ребята вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на нашем занятие?
Но чтобы потвердеть свою догадку составьте слово из рассыпанных букв. (Лень)
2. Ребята посмотрите на экран. Кого вы видите? (Двух мальчиков)
Что вы можете сказать о первом мальчике? (грязный, неопрятный, неряшливый)
А как выглядит второй мальчик (чистый, аккуратный, опрятный, с ним будет приятно общаться)
Кто вам больше симпатичен? (второй мальчик)
А почему? (он хорошо выглядит, приятно здороваться с ним, одежда у него чистая)
3. Про лентяев написано много рассказов и историй, а я вам хочу рассказать одну сказку, под названием « Лентяй и солнце».
Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
Значит, ты не хочешь передвинуться?
Не хочу, - отвечало Солнце.
Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Обсуждение.
-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?
-Кого лентяй накажет?
4. Ребята давайте сейчас с вами немного отдохнем, сделаем физминутку. "Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте).
Присаживайтесь ребята, молодцы!
5. Кроссворд.
Ребята давайте попробуем разгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.
1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо купаться? (Душ).
2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка).
3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон).
4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень).
5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта).
6. И так куда же гоняли лентяя из под палки? (В школу)
А вас тоже в школе гоняют из под палки? (нет)
Вы с удовольствием ходите в школу? (да)
Почему? (в школе мы учимся читать, писать, петь, танцевать, у нас появляются новые друзья)
6.Ребята послушайте небольшой стишок.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
А вы любите трудится? (да) А вы помогаете маме? (да)
Как вы помогаете маме? (убираем за собой, моем посуду, вытираем пыль, поливаем цветы)
А умеете ли вы ухаживать за собой за своей одеждой? (да)
А давайте проверим (каждому дается небольшое задание: почистить туфли, погладить носовой платок, повесть одежду на вешалку, вытереть пыль с листьев, сложить вещи в коробке, пришить пуговицу). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности. Как мы должны включать утюг? А выключать? Какими руками трогаем его? А иголкой как мы пользуемся, как храним? А еще что должно быть на пальчике когда шьем? А ножницы как мы передаем?
Молодцы ребята все справились с заданием.
7. Наши пальчики тоже устали после работы. Давайте и для них сделаем зарядку. «Замок».
На двери висит замок, (пальцы ритмично соединяются в замок
Кто его открыть бы смог? несколько раз)
Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).
8. Рефлексия.
Каждый из нас хотя бы раз, но поленился. Ребята кто из вас хотел бы избавиться от лени? Смотрю, все хотят избавиться от лени. Каждый из нас лень может представить по своему, она может выглядеть как клякса, гиря, человечек, камешек. Теперь давайте вылепим лень из пластилина и спрячем её в волшебную коробку. Но помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.
9. Итог.
Сегодня мы разговаривали о лени. И я надеюсь, что вы поняли, что лень это плохая черта характера. Лень может присутствовать в каждом из нас, но мы будем ее искоренять. Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие, все работали очень хорошо.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.