Разработка задач по функциональной грамотности для учащихся в рамках изучения Excel.
Вот несколько практикоориентированных задач по функциональной грамотности, которые можно использовать на уроках информатики с акцентом на табличный процессор Excel:
1. Управление личным бюджетом
Задача:
- Учащимся предлагается создать личный бюджет на месяц. Они должны учитывать свои доходы (например, карманные деньги, заработанная плата) и расходы (питание, транспорт, развлечения).
- В таблице нужно указать:
- Название статьи дохода/расхода
- Сумму
- Дату
- Затем студенты должны использовать формулы для:
- Подсчета общего дохода
- Подсчета общих расходов
- Вычисления чистого остатка (доход минус расходы)
Итоговый бюджет необходимо визуализировать с помощью диаграммы, чтобы увидеть, на что уходит больше всего средств.
2. Анализ покупок
Задача:
- Учащимся предоставляется набор данных о покупках (например, список покупок за месяц с указанием наименований товаров, цен и количества).
- Им необходимо:
- Создать таблицу с данными о каждой покупке.
- Подсчитать общую сумму потраченных денег.
- Определить, какие товары были куплены чаще всего, и построить диаграмму, показывающую их процентное соотношение.
В конце занятия учащиеся могут обсудить, какие покупки можно было бы сократить.
3. Проверка успеваемости
Задача:
- Учащимся нужно создать таблицу для учета своих оценок по предметам за семестр.
- В таблице должны быть следующие колонки: название предмета, полученная оценка, дата.
- Затем они должны:
- Рассчитать среднюю оценку по каждому предмету.
- Определить количество оценок выше 4.
- Построить столбчатую диаграмму, которая визуализирует средние оценки по предметам.
В конце занятия учащиеся могут обсудить свои сильные и слабые стороны и составить план для улучшения успеваемости.
4. Организация поездки
Задача:
- Учащимся нужно спланировать учебную поездку (например, экскурсию) для класса.
- Им необходимо:
- Составить список обязательных затрат (транспорт, входные билеты, еда).
- Рассчитать общую стоимость поездки.
- Определить сумму, которую каждый ученик должен будет внести.
- Использовать Excel для создания расчетов и таблицы расходов.
В конце занятия студенты могут представить свои планы и обоснование, почему выбраны те или иные места для посещения.
5. Управление проектами
Задача:
- Учащиеся работают над групповым проектом (например, создание презентации или видеоролика).
- Они должны:
- Создать таблицу с задачами, сроками выполнения и ответственными за каждую задачу.
- Использовать форматирование, чтобы выделить срок выполнения и статус выполнения (выполнено/не выполнено).
- Построить диаграмму Ганта для визуализации временных рамок проекта и распределения задач.
В конце занятия учащиеся могут обсудить, как распределялись задачи и какие трудности они встретили в процессе работы.
6. Исследование цен на продукты
Задача:
- Учащиеся должны провести исследование цен на определенные продукты в разных магазинах.
- Им необходимо:
- Составить таблицу с товарами, ценами в разных магазинах и фактическими ценами в выбранном.
- Определить, в каком магазине цена ниже, и на сколько процентов.
- Построить график сравнения цен в различных магазинах.
В конце занятия можно обсудить, как выбирать продукты с наилучшим соотношением цена-качество.
7. Анализ посещаемости
Задача:
- Учащиеся получают данные о посещаемости класса (например, на каких уроках кто отсутствовал).
- В таблице должны быть следующие колонки: дата, предмет, фамилия ученика, причина отсутствия.
- Им нужно:
- Подсчитать общее количество пропусков по каждому предмету и по каждому ученику.
- Построить круговую диаграмму, показывающую процент пропусков по предметам.
В конце занятия можно обсудить причины пропусков и как их можно минимизировать.
Эти практикоориентированные задачи помогут учащимся развить навыки работы с Excel, а также применять знания в реальных жизненных ситуациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.