Разработка задач, направленных на развитие функциональной грамотности, для учащихся в рамках изучения Excel на уроках информатики
Оценка 5

Разработка задач, направленных на развитие функциональной грамотности, для учащихся в рамках изучения Excel на уроках информатики

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
09.10.2024
Разработка задач, направленных на развитие функциональной грамотности, для учащихся в рамках изучения Excel на уроках информатики
Функциональная грамотность.docx

Разработка задач по функциональной грамотности для учащихся в рамках изучения Excel.

 

Вот несколько практикоориентированных задач по функциональной грамотности, которые можно использовать на уроках информатики с акцентом на табличный процессор Excel:

 

1. Управление личным бюджетом

 

Задача:

- Учащимся предлагается создать личный бюджет на месяц. Они должны учитывать свои доходы (например, карманные деньги, заработанная плата) и расходы (питание, транспорт, развлечения). 

  - В таблице нужно указать:

    - Название статьи дохода/расхода

    - Сумму

    - Дату 

  - Затем студенты должны использовать формулы для:

    - Подсчета общего дохода

    - Подсчета общих расходов

    - Вычисления чистого остатка (доход минус расходы)

 

Итоговый бюджет необходимо визуализировать с помощью диаграммы, чтобы увидеть, на что уходит больше всего средств.

 

2. Анализ покупок

 

Задача:

- Учащимся предоставляется набор данных о покупках (например, список покупок за месяц с указанием наименований товаров, цен и количества). 

  - Им необходимо:

    - Создать таблицу с данными о каждой покупке.

    - Подсчитать общую сумму потраченных денег.

    - Определить, какие товары были куплены чаще всего, и построить диаграмму, показывающую их процентное соотношение.

 

В конце занятия учащиеся могут обсудить, какие покупки можно было бы сократить.

 

3. Проверка успеваемости

 

Задача:

- Учащимся нужно создать таблицу для учета своих оценок по предметам за семестр.

  - В таблице должны быть следующие колонки: название предмета, полученная оценка, дата.

  - Затем они должны:

    - Рассчитать среднюю оценку по каждому предмету.

    - Определить количество оценок выше 4.

    - Построить столбчатую диаграмму, которая визуализирует средние оценки по предметам.

 

В конце занятия учащиеся могут обсудить свои сильные и слабые стороны и составить план для улучшения успеваемости.

 

4. Организация поездки

 

Задача:

- Учащимся нужно спланировать учебную поездку (например, экскурсию) для класса.

  - Им необходимо:

    - Составить список обязательных затрат (транспорт, входные билеты, еда).

    - Рассчитать общую стоимость поездки.

    - Определить сумму, которую каждый ученик должен будет внести.

    - Использовать Excel для создания расчетов и таблицы расходов.

В конце занятия студенты могут представить свои планы и обоснование, почему выбраны те или иные места для посещения.

 

5. Управление проектами

 

Задача:

- Учащиеся работают над групповым проектом (например, создание презентации или видеоролика).

  - Они должны:

    - Создать таблицу с задачами, сроками выполнения и ответственными за каждую задачу.

    - Использовать форматирование, чтобы выделить срок выполнения и статус выполнения (выполнено/не выполнено).

    - Построить диаграмму Ганта для визуализации временных рамок проекта и распределения задач.

 

В конце занятия учащиеся могут обсудить, как распределялись задачи и какие трудности они встретили в процессе работы.

 

6. Исследование цен на продукты

 

Задача:

- Учащиеся должны провести исследование цен на определенные продукты в разных магазинах.

  - Им необходимо:

    - Составить таблицу с товарами, ценами в разных магазинах и фактическими ценами в выбранном.

    - Определить, в каком магазине цена ниже, и на сколько процентов.

    - Построить график сравнения цен в различных магазинах.

 

В конце занятия можно обсудить, как выбирать продукты с наилучшим соотношением цена-качество.

 

7. Анализ посещаемости

 

Задача:

- Учащиеся получают данные о посещаемости класса (например, на каких уроках кто отсутствовал).

  - В таблице должны быть следующие колонки: дата, предмет, фамилия ученика, причина отсутствия.

  - Им нужно:

    - Подсчитать общее количество пропусков по каждому предмету и по каждому ученику.

    - Построить круговую диаграмму, показывающую процент пропусков по предметам.

 

В конце занятия можно обсудить причины пропусков и как их можно минимизировать.

 

Эти практикоориентированные задачи помогут учащимся развить навыки работы с Excel, а также применять знания в реальных жизненных ситуациях.


 

Разработка задач по функциональной грамотности для учащихся в рамках изучения

Разработка задач по функциональной грамотности для учащихся в рамках изучения

Организация поездки Задача: -

Организация поездки Задача: -

Построить круговую диаграмму, показывающую процент пропусков по предметам

Построить круговую диаграмму, показывающую процент пропусков по предметам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024