Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."
Оценка 4.7

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Оценка 4.7
docx
18.11.2019
Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."
Разработка Согреем детские сердца.docx

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

 

Разработка занятия для детей дошкольного возраста

по развитию толерантного отношения

к детям с ограниченными возможностями здоровья

«Согреем детские сердца…»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1535458/c8047bd1-67f6-4616-bcdf-7a53131856f7/s1200

 Материал  подготовила

психолог высшей квалификационной категории

Е.А.Новоторцева

 

2019 год.

 

Цель занятия: развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Задачи:

 - гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ;

 - формирование чувства эмпатии, сопереживания, уважения  к «особым» детям;

 - снятие стереотипов в отношениях между детьми с физическими возможностями.

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуй, друг!» Дети делятся на пары повторяют за психологом:

Здравствуй, друг! (здороваются  за руку)

Как ты  тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят  друг друга за уши)

Я скучал! (рука прикладывает к области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Игра-разминка «Что необходимо для дружбы». Психолог зачитывает предложения, а дети должны выбрать те из них, которые нужны для общения и дружбы:

 - уметь понимать друг друга;

 - обижаться;

 - уметь друг друга поддерживать;

 - ссориться по пустякам;

 - слушать друг друга;

 - драться;

 - ябедничать;

 - угостить конфетой;

 - пригласить к гости;

 - отнять игрушку;

 - толкнуть;

 - испортить настроение;

 - вместе играть.

Игра на взаимодействие «Найди пару». Психолог раздает детям  карточки, на которых нарисованы веселые картинки (виды транспорта). Затем озвучивается  тот или иной  транспорт, например, паровозики. Дети, у которых выпали одинаковые карточки, объединяются в пару.

Работа со сказкой О.В.Хухлаевой «Про ежика Витю».

         В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Из-за своих кривых лапок он плохо передвигался, и никто не хотел с ним играть.

 - Посмотри, какой у меня  красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты? – говорила Вите лиса.

 - Ты слишком маленький и неповоротливый, я случайно могу раздавить тебя одной своей  лапой, – бурчал медведь.

 - Ты такой неуклюжий! Ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь! – пищал зайка.

          Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя  подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, такой неуклюжий?» - плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

          Однажды утром Витя как обычно отправился  на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погружены в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя  огляделся вокруг и увидел, что за лисой  гонится  охотник с ружьем. Ежику стало очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», - подумал он. Но, несмотря  на страх, Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся  клубочком и бросился  охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ежа и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а  ежик поспешил спрятаться  под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, еще сильнее хромая, ежик побрел к своей норке. Когда наконец ежик добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

 - Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий  друг.

            С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственным  травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему было трудно ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него появился  настоящий  друг. Ведь настоящий друг – это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг – это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы к сказке:

 - За что ежику было обидно, почему он плакал?

 - Почему другие звери не хотели с ним дружить?

 - Что изменило жизнь ежика?

 - Кто такой настоящий  друг?

 Раскраска «Сердечко на ладошке». Ребятам, участникам занятия, предлагается раскрасить бумажное сердечко на ладошке как символ дружбы и помощи.

Прощание. Упражнение «Клубочек дружбы». Психолог предлагает детям поиграть с клубочком. Он передает клубочек одному из детей, который должен передать нитку следующему и т.д., пока клубочек не побывает в руках у всех. Затем всем хором нужно будет сказать:

«Буду всем я говорить:

«Я хочу с тобой дружить!»

Получается, что все дети окажутся  связанными между собой ниточкой дружбы.

Завершение занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Раскраска «Сердце на ладони»

 

https://cool2bkids.com/wp-content/uploads/2018/02/Hearts-and-Stars-Coloring-Pages.jpg

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ОВЗ "Согреем детские сердца..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019