Разработка занятия «Открытки своими руками»
Оценка 5

Разработка занятия «Открытки своими руками»

Оценка 5
docx
26.01.2022
Разработка занятия «Открытки  своими руками»
Разработка занятия _Открытки своими руками_.docx

Горбатова Людмила Геннадьевна

педагог дополнительного образования

МКУДО Дом детского творчества

 Боковского района

 

«Открытки

своими руками»

Тема занятия: «Открытки своими руками».

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: «открытие» новых знаний.

Технология занятия: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Цель: познакомить обучающихся с видами и изготовлением открытки в подарок своими руками.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами подарков изготовленные своими руками, с технологией изготовления открытки в подарок. Техникой безопасности работы с бумагой, природным материалом.

Развивающие: способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования приборами ручного труда; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные: познакомить обучающихся с приборами ручного труда, с открытками в подарок изготовленными своими руками, с правилами безопасной работы.

Личностные: сформировать навыки самостоятельной работы над своим подарком.

Коммуникативные: проявлять инициативу, участвовать в диалоге на занятии, сотрудничать в поиске и сборе информации.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством педагога; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

Межпредметные связи: технология, ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (цветовидение).

Основные понятия: авторские, самодельный, гастрономические подарки и название других видов подарков. 

Оборудование: компьютер; рабочая тетрадь; цветные карандаши, цветная бумага, природный материал.

Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, ручка, линейка, клей, кисть.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: комбинированный.

Ход занятия.

Этапы занятия

 Организационный

  • организация внимания обучающихся, внутренней готовности к занятию
  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся к занятию
  • настрой обучающихся на работу

 

II. Повторение пройденного материала.

А) Восстановление опорных знаний по теме “Свойства бумаги”.

1. Что такое бумага?

(Бума́га — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозырастений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).

2. Какие свойства бумаги вы знаете?

(Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение и эти свойства бывают самыми разными: структурными, геометрическими, механическими, оптическими и даже химическими.

К структурным и геометрическим свойствам бумаги относят такие параметры, как масса, толщина, гладкость, пухлость, просвет и пористость.

Механические свойства бумаги можно подразделить на прочностные и деформационные. Деформационные свойства проявляются при воздействии на материал внешних сил и характеризуются временным или постоянным изменением формы или объема тела. В ходе основных технологических операций полиграфии бумага подвергается существенному деформированию бумаги: растяжению, сжатию, сгибу.

Основными показателями оптических свойств являются: белизна, светонепроницаемость, прозрачность (непрозрачность), лоск и цвет.

Химические свойства бумаги, определяемые в основном видом применяемой древесины, методом и степенью варки и отбелки, а также типом и количеством добавленных не волокнистых компонентов, имеют важное значение, поскольку они определяют физические, электрические и оптические свойства.

Б). Что такое природный материал? Какай вы знаете природный материал?

(Природный материал создает сама природа, а человек преоб­разует его и создает художественный образ. Этот материал раз­нообразен по своим качествам, свойствам и признакам.

Можно выделить следующие виды природного материала:

1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).

2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ра­кушки и т.д.).

3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).

 Работа с раздаточным материалом.

Природный материал заранее роздан обучающимся, они рассматривают его и определяют его вид. Рассуждают где можно его использовать при изготовлении изделия, поделки.

III. Изучение нового материала

1.Все мы в течение жизни неоднократно получаем и дарим подарки.

Дарить друг другу подарки – это прекрасная традиция. Этим мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к близким людям.

К выбору подарка надо относиться внимательно. Не следует кидаться на поиски подарка в самую последнюю минуту. Второпях можно приобрести что-то несуразное. Задумайтесь, приготовьте заранее, вспомните интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.

Совершенно верна мысль, что цена подарка зависит, главным образом, от трех условий:

- от чувства, с которым его дарят;

- насколько он подходит к празднику и к личности;

- от манеры дарить.

Но подарок - это не просто вещь, купленная в магазине и врученная адресату. Дарение представляет собой определенный ритуал, который проводится по правилам этикета и служит для укрепления отношений между людьми. Материальная сущность презента при этом не имеет решающего значения – важна его социальная направленность.

Всегда надо помнить, что самый маленький, удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие, и искусство красиво подарить состоит в том, чтобы мы, выбирая подарок, ставили себя на место того, кому хотим подарить.

Дело не в цене подарка, а в удовольствии и радости, которые ему доставит подарок!

Классификация подарков.

Правила этикета, касающегося выбора, оформления и вручения подарков, можно условно разделить на несколько групп, каждая из которых обладает определенными особенностями.

Авторские подарки – презенты, которые даритель изготовил собственными руками. Величина и прочие характеристики подарка зависят только от возможностей автора. Это может быть свитер или шарф, картина, бисерный кошелек и тому подобное.  Главное: имениннику должны нравиться ваши работы, которые считаются эксклюзивными.

Самодельный подарок. Обычно дарят дети, занимаясь каким-то прикладным искусством, не дарите вещей собственного производства, если только именинник не просил вас об этом.

Исключения составляют лишь: эксклюзивные календари, открытки и прочие полиграфические « безделушки» с фотографиями, выполненные на компьютере – это сейчас модно.

Официальные подарки: цветы, срезанные или в корзине, художественно оформленное издание, стекло, хрусталь, конфеты – в коробках.

Гастрономические подарки. Торт, чай хорошего сорта, кофе, какао, шоколад, фрукты в корзине, варенье собственного изготовления.

Подарок для хобби отражает интересы человека: рыболовство, охота, баня, кулинария, комнатные цветы, вышивание, бисероплетение. Такому человеку можно подарить что-то из предметов его увлечения.

Подарок для коллекции зависит тоже от увлечений человека. Коллекционирование определенных вещей - марок, открыток, магнитов, декоративных тарелок, определенных сувениров, монет и так далее.

Предметы гардероба. Сумка, шарф, косынка, мужская рубашка, перчатки, ремень, солнечные очки.

Зарубежному гостю. Национальные художественные произведения, альбомы, диски, кассеты с национальными произведениями искусства.

Ювелирные изделия - натуральные и искусственные. Бусы, ожерелье, заколки, серьги, клипсы, браслет, брошь, запонки. Учтите при этом, что искусственные украшения должны быть самыми модными.

Живые подарки (можно преподносить только по согласованию с будущим хозяином): щенок, котенок, золотая рыбка.

Косметика: духи (осторожно, надо знать вкусы), оригинальный крем для бритья, пудреница, душистая соль для ванны, сумка-косметичка.

2. Что можно подарить своими руками?

С подобным вопросом сталкивается большинство людей, которые хотят сделать что-то своими руками. Для начала рекомендуем задуматься о том, что нравится тому или иному человеку. Вполне возможно, что вы сможете воплотить это в жизнь.

Какой должен быть подарок?

вИДЫ ПОДАРКОВ

Давайте разберемся с видами подарков.

 По периодичности и прогнозируемости:

Плановые, ежегодные, массовые:

  •  к Новому году:

– для родных и близких;

  • к 23 февраля:

– для мужчин;

  • к 8 марта:

– для женщин;

  •  к 1 сентября для детей, достигших школьного возраста;
  • к профессиональным праздникам (День учителя, воспитателя, День машиностроителя, День энергетика и так далее);

плановые ежегодные персональные:

  • на день рождения друзей и родственников.

По комплектности:

  • сборные, то есть состоящие из нескольких разных предметов;
  • единые, то есть представляющие собой один предмет или неделимый набор предметов (сервиз, шахматы и так далее).

По способу изготовления:

  • покупные. Про эту группу подарков можно сказать так «…есть специальные вещицы для подарков. Странные вещицы! Продаются они обычно в парфюмерных или писчебумажных магазинах. Форма их самая разнообразная. Материал тоже. Бывают они из фарфора, металла, и всяких шелковых тряпочек, но что они изображают и для чего предназначаются – никто не знает...».

Наша с вами задача приложить все усилия, чтобы не купить и не подарить такую вещицу одаряемому, от которой ему стало бы не по себе.

Достоинства.

 Очевидные преимущества подарков ручной работы:

ü они делаются из натуральных материалов;

ü они всегда уникальны, одно не похоже на другое;

ü каждое — отражает что-то своё необыкновенное, глубокое и невероятное;

ü это модно.

 Недостаток может быть один, выполненная работа  будет не аккуратна.

3.Физминутка.

4. Правила работы с ножницами (повторить с обучающимися).

5. Технология изготовления поздравительной открытки.

Универсального размера для открыток ручной работы нет.

Я выбрала два варианта, на мой взгляд очень удобные в работе. Это 15/14 и 10/21 см. Могут быть открытки других размеров и здесь все будет зависеть от вашей фантазии. В любом случае, какой бы ни была ваша открытка, нужно всегда помнить об основных правилах композиции:

1. Правило «трех»: открытка будет смотреться гармонично, если в ней не более трех крупных элемента и цвета.

2. Удачная форма- квадрат, прямоугольник.

3. Устойчивость - элементы размещаются равномерно. Крупный элемент расположить лучше в левом верхнем углу, то его необходимо уравновесить другим элементом в правом нижнем углу.

4. Не перегруженность - то есть недолжно быть много мелких деталей, пусть лучше открытка станет немного недоделанной в плане украшений, чем наоборот.

5. Повторы. Цветы могут быть разного размера, но одной формы.

Перед тем, как мы приступим к практической работе так, чтобы работа получилась удачной, давайте подумаем вместе, в какой последовательности мы будем с вами работать?

На доске вперемешку вывешены технологические операции. Помогите, пожалуйста, определиться с правильностью наших действий, что мы должны сделать в начале работы и чем ее завершить?

На доске:                                              Ответы обучающихся:

1. Приклеивание материалов           1. Выбор формы открытки.

2. Составление эскиза                      2. Составление эскиза.

3. Завершающий декор                     3. Выбор материала.

4. Выбор материалов                      4. Изготовление деталей.

5. Выбор формы открытки           5. Приклеивание материалов.

6. Изготовление деталей               6. Завершающий декор.

 

IV. Практическая работа

1.     Подумать для кого вы будите изготавливать открытку.

2.     Изобразить эскиз этой открытки.

3.     Физминутка.

4.     Выбрать материал, из которого вы будите её изготавливать.

5.     Изготовление открытки по своему эскизу.

 

V. Рефлексия

Вопросы обучающимся:

1.     Что нового вы сегодня узнали на занятии?

2.     Чему вы смогли научиться на занятии?

3.     Что вас удивило?

4.     Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии?

 

VI. Итог занятия.

 

Всем спасибо за занятие!

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание.

 

Виды контроля: целевые обходы; самоконтроль.

 

 

https://karamellka.ru/wp-content/uploads/2018/02/obemnaya-otkritka-3.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/8c590d51-6c35-4aa7-b63b-7c4f914426f7/s1200?webp=false
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Горбатова Людмила Геннадьевна педагог дополнительного образования

Горбатова Людмила Геннадьевна педагог дополнительного образования

Межпредметные связи: технология ,

Межпредметные связи: технология ,

Химические свойства бумаги , определяемые в основном видом применяемой древесины, методом и степенью варки и отбелки, а также типом и количеством добавленных не волокнистых компонентов,…

Химические свойства бумаги , определяемые в основном видом применяемой древесины, методом и степенью варки и отбелки, а также типом и количеством добавленных не волокнистых компонентов,…

Материальная сущность презента при этом не имеет решающего значения – важна его социальная направленность

Материальная сущность презента при этом не имеет решающего значения – важна его социальная направленность

Предметы гардероба . Сумка, шарф, косынка, мужская рубашка, перчатки, ремень, солнечные очки

Предметы гардероба . Сумка, шарф, косынка, мужская рубашка, перчатки, ремень, солнечные очки

По комплектности: сборные, то есть состоящие из нескольких разных предметов; единые, то есть представляющие собой один предмет или неделимый набор предметов (сервиз, шахматы и так…

По комплектности: сборные, то есть состоящие из нескольких разных предметов; единые, то есть представляющие собой один предмет или неделимый набор предметов (сервиз, шахматы и так…

Устойчивость - элементы размещаются равномерно

Устойчивость - элементы размещаются равномерно

Разработка занятия «Открытки своими руками»

Разработка занятия «Открытки  своими руками»

Разработка занятия «Открытки своими руками»

Разработка занятия «Открытки  своими руками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022