Der Grosse Vaterlandische Krieg / Великая Отечественная война/
Оценка 4.6

Der Grosse Vaterlandische Krieg / Великая Отечественная война/

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
26.01.2022
Der Grosse Vaterlandische Krieg    / Великая Отечественная война/
Интегрированный открытый урок ко Дню Победы.
методическая разработка ВОВ.docx

Методическая разработка____________

 

 

 

        Интегрированный урок немецкого языка_____

 

 

 

 

 

 

   Der Grosse Vaterlandische Krieg

  / Великая Отечественная война/

 

 

 

                    76-летие Победы в ВОВ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель немецкого  языка, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ ст. Петропавловская Грозненского муниципального района" »ЧР                                 Багаева Роза Ширваниевна.

 

 

2021г.                                             

 

Урок «ВОВ» из цикла уроков по теме «Литература Германии». Урок  знакомит обучающихся с краткой историей ВОВ, художественными произведениями русских и немецких  писателей о войне, экранизацией произведений о ВОВ 1941-1945гг . Обучающиеся слушают песни военных лет, сами исполняют стихи и песни патриотической тематики на русском и немецком языках. Внимание обучающихся акцентируется на творчестве немецкого писателя Э.М. Ремарка и его произведениях о войне, а так же на экранизации произведения Шолохова « Судьба человека»

Урок интегрированный, где интегрируются немецкий язык – литература – история.

 

Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение        

            знаний о литературе русских и немецких писателей о ВОВ

Задачи урока:

Образовательные:

- Обобщить лексико-страноведческий материал по теме: «Литература в Германии».

- Совершенствовать речевые навыки и умения монологической и  диалогической речи.

- Получить лексико-страноведческие знания по теме: «ВОВ».

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим людям.

- Воспитывать любовь к родным и близким людям, своей культуре и традициям, воспитывать чувство патриотизма.

- Прививать любовь и интерес к иностранному языку, литературе и истории.

Развивающие:

- Систематизировать знания по теме: «Литература в Германии» на сравнении с русской литературой.

- Расширить лингвистический кругозор учащихся.

- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

- Развивать умение сравнивать и обобщать.

Тип урока – интегрированный

Техническое обеспечение урока –ИКТ, военные песни, презентация о жизни и творчестве Э.М.Ремарка, хронология военных лет, отрывки из кинофильмов о войне.(« Судьба человека»)

 

План урока:

1. Вступление учителя немецкого языка. Постановка цели и задач урока перед обучающимися.

2.  Историческая справка о национализме в Германии и о Второй Мировой войне.     /учитель истории/

3. Составление хронологической таблицы: «Эпоха национализма и фашизма».

4. Знакомство с произведениями русских писателей о войне и песнями военных лет.   /учитель русск. литературы/

5. Знакомство с биографией Э.М.Ремарка и его творчеством.

6. Итог урок.

 

 

План-конспект урока:

 

                                             НАЧАЛО УРОКА.

                                                ( мотивация )

 звучит музыка военных лет, песня « Журавли», небольшая презентация о ВОВ

 

L.:-Woruber sprechen wir heute? wer sagt?

-         Uber den Krieg. Uber den 2-ten Weltkrieg/

-         - uber den Sieg des Krieges/

 

Учитель немецкого языка:

In unserer heutigen Stunde werden wir über die Geschichte des zweiten Weltkrieges , des Vaterländischen Krieges mit den Augen der Deutschen sprechen. Wir versuchen ihre Stimmungen und Schwierigkeiten in dieser Periode zu verstehen. Bitte,jetzt horen wir unsere Lehrerin Svetlana Salavdievna.

 

Учитель истории:

В 1933 году начинается абсолютно новый период в истории Германии. В этом году приходит к власти Гитлер, и начинается эпоха гитлеровской диктатуры, национализма и фашизма. В 1939 году Германия начинает Вторую мировую войну, это становится сложным периодом для всей Европы. 22 июня 1941 года Германия без объявления войны нападает на Россию со стороны Польши. 22 июня 1941 год. Штурму немецких фашистских захватчиков подвергся город Брест, в которым были уничтожены почти все солдаты, не ожидавшие нападения на Отечество.

 

 ( УЧИТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ НЕМНОГО О ЗАЩИТНИКАХ ГЕРОЯХ-ЧЕЧЕНЦАХ  Брестской Крепости)

звучит  Песня  « Нохчи за Крепость Брест» ,презентация.

 

  Период Великой Отечественной войны был тяжелейшим периодом в истории русского народа. Самые крупные битвы - битва под Сталинградом, под Москвой, под Ельней, Курская битва, унесли огромное количество жизней советских солдат, блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней погубила множества жизней мирного населения. Но советский народ был непобедим и в 1945 году русский солдат повесил советский флаг на Рейхстаге в городе Берлине. 9 мая 1945 года Советский союз победил фашистского захватчика.

 

Учитель немецкого языка:

Jetzt versuchen wir die gegebene Information wiederholen.

 

Sagen Sie bitte, wann beginnt die Zeit der Hitler Diktatur. (1933)

Wann beginnt der Zweite Weltkrieg?  (1939)

Wann beginnt der Vaterländische Krieg in Russland? (1941)

Wann endet der Zweite Weltkrieg? (1945)

 

              ( уч-ся отвечают на вопросы учителя)

Also, wir haben eine kurze chronologische Tabelle des Zweiten Weltkriegs.

1933 - die Zeit des Nationalismus

1939 - der Beginn des Zweiten Weltkrieges

1941 - der Krieg in Russland

1945 - das Ende des Zweiten Weltkrieges.

 

Учитель  литературы:

  За 4 года Великой Отечественной войны погибло огромное количество солдат, разбито тысячи судеб, уничтожено великое множество деревень и городов, но советские люди не переставали совершать подвиги, завоёвывая победу ценной своей жизни. Эти трагические подвиги советских солдат, партизан, советских женщин, юношей и стариков воспеты в русской литературе 20 века. Ребята, давайте попробуем вспомнить литературные произведения 20 века о Великой Отечественной войне и  их авторов.

Учащиеся называют произведение о ВОВ, вспоминают авторов книг и  рассказывают коротко содержание   книги. Затем демонстрируется отрывок из кинофильма « Судьба человека»

( М.Шолохов "Судьба человека",  В.Некрасов "В окопах Сталинграда", Ю.Бондарев "Горячий снег", К. Воробьёв "Убиты под Москвой", В.Быков "Сотников").

1-й ученик-----

2-й ученик-----

 

Учитель  литературы:

Естественно, не оставался русский солдат и без великих русских песен.

Звучит песня "Священная война".( СЛАЙДЫ, фрагменты из военной хроники)

Учитель немецкого языка:

- horen wir Information uber den hervoragender Schriftsteller E.M.Remarque.

 

Natürlich, die deutsche Literatur lässt dieses Thema ohne Aufmerksam nicht. Der bekannte deutsche Schriftsteller E.M. Remarque hat seine Werke dieser Periode gewidmet. Seine Werke erzählt Wahrheit über den einfachen deutschen Bürger, der Autor zeigt die Krankheiten  und Schwierigkeiten des einfachen deutschen Menschen, nicht des Führers, nicht des Oberführers, sondern des einfachen deutschen Menschen: des deutschen Kind, der deutschen Frau, des deutschen Soldaten, die die Theorie von Hitler verstanden haben, aber das war sehr spät...

Jetzt horen wir uber die Biografie des herforragenden Menschen.

 

Ученик рассказывает приготовленную дома биографию Э.М. Ремарк на немецком языке:

Ученик 1-

(E.M. Remarque wurde in der Stadt Osnabrück geboren, er studierte in dem Gymnasium, aber er absolvierte es nicht, weil er musste dem Dienst gehen. Im Jahre 1915 ging er zur Front und bis zum Ende des Ersten Weltkriegs war er in der Westen Front. In der Zeit der ökonomischen Krise arbeitete er, wo er  kann. Im Jahre 1932 zog er in der Porto Ronko über. Er hatte sehr viele Probleme mit der Gesundheit. In der Zeit der Hitler Diktatur brannten die Faschisten die Bücher von Remarque. Im Jahre 1939 zog er in der USA über. In der 60-er Jahren lebte er in der Schweiz und fuhr nirgend aus. Am Ende der 60-er Jahren starb Remarque. Seine Krankheiten gewannen.)

 

Ученик 2   -  рассказывает кратко биографию  Э.М.Ремарка на русском языке.

 

Учитель литературы:

Да, действительно немало тягот выпало на долю этого талантливого писателя. На его счету великие произведения, которые раскрывают сущность простого немецкого человека  и сущность фюрера или оберфюрера на войне.

 

Учитель немецкого языка:

Remarque schrieb die Wahrheit über den Krieg. Er schuff solche Werke über den Krieg, wie "Zeit zu leben Zeit zu sterben" ( Время-жить, время-умирать), "Arc de Triophe"(Триумфальная арка), "Der Funke des Lebens" ( Семя жизни). Diese Werke wiedrspigeln die Schwierigkeiten der deutschen Menschen in der Zeit der Zweiten Kriegs.

Ученик 3-

Sie fragen - welche? Der Held des Romans "Zeit zu leben Zeit zu sterben" Greber ist ein deutscher Soldat, der in den Urlaub nach Hause fährt. Was sieht er in der Heimat? In der Front hat man ihm gesagt, das alles in Deutschland gut geht. Aber in der Heimat ist das Haus und nicht ein Haus, sondern seine ganze Stadt zerstört. Greber hat seine Eltern velohren. Er findet seine Liebe, deren Vater im Lager ist. Der Urlaub endet, Greber soll in der Front zurückkehren, aber er will nicht an diesen schrecklichen Krieg teilnehmen. Er versteht alles, er verändert seine Meinungen, seine Weltanschaulichkeit. Am Ende des Buches ist Greber getötet...

 

Учитель литературы: Немало в русской литературе стихов, которые заставляют задуматься о судьбах русского народа во время Великой Отечественной войны.

Учитель нем яз. : ( Послушаем стихотворения о войне на нем. и русском языках.)- Horen wir die Gedichte uber den Krieg  in den deutschen und in den russischen Sprachen!

 

Ученики рассказывают заранее подготовленные отрывки  из стихов о ВОВ на немецком и русск. яз.:

 

На русск. яз.:                           

1-      «Сороковые»

2-      « Палачу»

3-     «Ты помнишь, Алёша,..»

4-      «Он не вернулся из боя»

5-     «Песня о Ханпаше Нурадилове»

 

На немецком яз.:

1-    «Хотят ли русские войны?» 1 часть

2-    2-я часть

3-    Жди меня…

4-    За того парня 1-я часть

5-    За того парня  2-я часть

 

Учитель литературы:

Но и песни, которые звучали на всех фронтах и в тылу. Нельзя не вспомнить о великой, действительно, великой, потому что помогла выжить и поддерживала в трудную минуту, русской народной песне "Катюша".

 

Звучит  песня "Катюша" на немецком и русском языках  в исполнении учащихся 5 кл.

 

Учитель истории: 9 мая 1945 года немецкий захватчик был капитулирован и изгнан с Советской территории. 9 мая 1945 - великий и незабываемый день для всего советского  народа. Этот день встречали с радостью, с улыбками на лицах, с облегчением в душе, но в тоже время со слезами, болью и утратой... 9 мая 1945 - Советский союз одержал победу над немецким захватчиком.

 

Звучит  песня "День победы".

 

Учитель немецкого языка: Also, unsere Stunde ist aus. Wir haben heute die Seiten der deutschen und der russischen Literatur besucht. Wiederholen Sie bitte zu Hause die Wörter zum Thema „Die Literatur in Deutschland“.

 

                                          Рефлексия.

 

Hat ihnen die Stunde gefallen? Habt ihr etwas  Neues erfahren?

Was hat ihnen besonders gefallen?

 

 

Список использованной  литературы:

Butzkamm W. Unterrichtssprache Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler. – Max Hueber Verlag. – 2000

Weigmann J. Unterrichtsmodelle für Deutsch als Fremdsprache. – Max Hueber Verlag. – 1996

Remarque E.M. Zeit zu leben und Zeit zu sterben. – Hamburger Ausgabe. – 1983

 Изд. «Корифей»» Предметная неделя иностранного языка в школе», 2006г., составитель ВласоваЗ.А.

 


 

Методическая разработка____________

Методическая разработка____________

Урок «ВОВ» из цикла уроков по теме «Литература

Урок «ВОВ» из цикла уроков по теме «Литература

Знакомство с произведениями русских писателей о войне и песнями военных лет

Знакомство с произведениями русских писателей о войне и песнями военных лет

Учитель немецкого языка : Jetzt versuchen wir die gegebene

Учитель немецкого языка : Jetzt versuchen wir die gegebene

Menschen: des deutschen Kind, der deutschen

Menschen: des deutschen Kind, der deutschen

Учитель нем яз. : ( Послушаем стихотворения о войне на нем

Учитель нем яз. : ( Послушаем стихотворения о войне на нем

Список использованной литературы :

Список использованной литературы :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022