Физическое воспитание должно выступать как основной фактор повышения двигательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в подготовке их к физическому труду и, в последующем, к самостоятельной жизни. Чтобы обеспечить необходимый уровень физической культуры, физического развития и подготовленности обучающихся, особенно тех, у кого имеются отклонения в состоянии здоровья, нужны новые подходы к воспитательной работе, расширение внеучебной физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности.
Разработка занятия адаптивной физкультуры (упражнения с фитболами) в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, 3 класс (обучающиеся с умственной отсталостью)
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: фитболы, стойки, малые мячи.
Цели:
· формирование мышечного корсета, укрепление мышц спины и брюшного пресса;
· коррекция нервно-мышечной системы;
· общее физическое развитие детей.
Задачи:
· дать представление о фитболе;
· отработать навык правильной посадки на фитболе;
· формировать навык правильного дыхания в статичном положении;
· развивать координированные движения рукой.
Ход урока
№ |
Содержание материала |
Дозировка |
Отдельные методические рекомендации |
1. 2.
3.
4.
5.
|
Вводная часть Построение, сообщение задач урока. Прыжки: 4 вперёд, 4 назад, 4 влево. 4 вправо-3 вперёд, 3 назад, 3 влево, 3 вправо-2 вперёд, 2 назад, 2 влево, 2 вправо-1 вперёд, 1 назад, 1 влево, 1 вправо. Строевые упражнения: -Направо! Налево! Кругом! Направо! Направо! Ходьба · на носках; · на пятках; · на внешней стороне стопы. Бег на носочках. |
5 минут 1 минута 1 минута
1минута
1 минута
1 минута |
Обратить внимание на внешний вид. Учащиеся стоят на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
В медленном темпе |
1.
2.
3.
|
Основная часть Дыхательная гимнастика: · И.п. – стоя, глубокий вдох и длительный выдох; · И.п. – то же; сделать вдох на 4 счёта и выдох на 4 счёта; · И.п. – то же, повернуть кисти рук наружу с небольшим отведением плеч и рук в стороны: вернуться в И.п. – выдох; · И.п. – то же, прямые руки сзади, кисти в замок. Развернуть плечи – глубокий вдох, вернуться в И.п. – выдох; · И.п. – то же; кисти на шее. Отвести локти и голову назад – вдох, вернуться в И.п. – выдох; · И.п. – стоя. Руки вперёд. Медленно отвести руки в стороны – назад, голову назад – вдох, затем скрестить руки на груди и наклониться вперёд – выдох. Упражнения с фитболами: А) Из положения, стоя и сидя перед мячом: · И.п. – стоя с мячом в руках. Мяч поднять вперёд, вверх, вниз. · И.п. – то же. Поднять на вытянутых руках мяч вправо, влево. · «Приседание» И.п. – стоя лицом к мячу. 1-2, поднимая пятки и разводя колени. Присесть, руки прямые на мяче. 3-4 исходное положение (5 раз). · «Шагают пальцы» И.п. – стоя на коленях и сидя на пятках сбоку от мяча. Перебирая пальцами правой руки, прокатить мяч вокруг себя. То же, левой (5 раз). · «Спрячемся» И.п. – сидя, ноги врозь, лицом к мячу, руки на мяче, спина прямая. 1-2-3-4-перебирая ладонями по мячу, прокатывая его вперёд, наклон вперёд. 5-6-7-8-перебирая ладонями по мячу, вернуться в исходное положение. Б) Из положения, сидя на мяче: · И.п. – сидя на мяче. Руки на поясе, 1-2 наклон вправо, коснуться правой ноги; 3-4 исходное положение. То же левой (4-6 раза). · « Посмотри на руку» И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1-2 поворот вправо. Правую руку в сторону. Посмотреть на руку. То же влево (4 раза). · И.п. – сидя на мяче, руки с двух сторон на мяче сбоку. 1-2 правую ногу согнуть и поставить стопой на мяч. 3-4 исходное положение. То же левой (4-6 раз). · Попрыгать, сидя на мяче. · И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения согнутых в локтях рук вперёд, затем назад. Круговые движения вытянутыми руками. В) Из положения, лёжа на мяче: · И.п. – на мяче, лёжа на животе. Пройти вперёд-назад, опираясь руками о пол. · И.п. – на мяче, лёжа на животе, руки на полу. 1 – поднять вверх правую ногу; 2 – И.п. 3 – то же левой. 3 раза. · И.п. – сидя на полу перед фитболом. Прямыми ногами поднимаем и опускаем мяч. Эстафеты с фитболами: · ведение фитбола правой рукой, обратно – левой; · докати (одной ладонью) до стены и обратно; · то же, но между стойками (змейкой); · «Попади в цель». Надо фитболом сбить кеглю у противоположной стены; · Передача мяча в колонне над головами вперёд. Когда мяч оказывается у впереди стоящего, вся команда выстраивается перед ним и снова передаёт мяч. Пока не дойдёт до стены. · «Гусеница». Командой, сидя на мячах прыжками или переступанием двигаемся друг за другом до стены и обратно. |
29 минут 5 минут
12 минут
12 минут |
Вдох нужно делать медленно, плавно, без напряжения. Выдох должен быть длиннее, чем вдох. Спина прямая.
Упражнения выполняются стоя. Соблюдать осанку.
Дыхание свободное.
Спина прямая.
Упражнения выполняются, сидя на мяче.
После выполнения – отдых, расслабление до 3-5 секунд.
Упражнения выполняются на мяче, лёжа на животе. После выполнения – расслабление до 8-10 секунд.
Положительный эмоциональный фон. |
1. 2.
3. 4. |
Заключительная часть Ходьба по залу с замедлением темпа Комплекс координационных упражнений (с теннисными мячиками): · «Раздави мяч» Сжимать мяч максимальным усилием пальцев правой руки в течение 10с., потом левой · Поднять мяч вверх в правой руке, подняться на цыпочки. Потянуться. Затем, то же, но мяч в левой руке. · Руки разведены в стороны. Мяч в правой руке. Соединив руки, переложить мяч в левую руку · Подбросить правой – поймать левой; · Подбросить правой, хлопок, поймать правой. То же левой. · Упражнение с двумя шариками. Одновременно подбросить и поймать. Подведение итогов. Оценивание. Речитатив: « Хорошо позанимались – силы, бодрости набрались». |
6 минут |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.