Разработка для младших школьников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—6 кл
25.02.2018
Разработка и проведение тематических мероприятий в рамках работы лагерных смен для детей разного возраста – это длительная и кропотливая работа, требующая определенного опыта. Предлагаемые тематические мероприятия могут быть использованы на разных этапах работы лагерных смен, как в пришкольных, так и в выездных лагерях. Также разработки могут быть использованы во внеклассной работе в школе.
путешествие в страну дорожных знаков.docx
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
В е д у щ а я. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и
читает):
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к
ПомехеНеумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков,
светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы
согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Д е т и. Да! Да!
В е д у щ а я. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с
веселой песней.
Исполняется песня «Веселые
путешественники»
(музыка
Старокадомского, слова Михалкова).
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной
табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
В е д у щ а я. Ребята, кто это?
М а л ь ч и к. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала ПомехаНеумеха. Какой
именно я знак, вы узнаете, когда отгадаете эти загадки.
Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.
В е д у щ а я. Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Д о р о ж н ы й з н а к. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.
(Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня
можете встречать?
Д е т и. На дороге.
В е д у щ а я. Правильно. Р е б е н о к. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
В е д у щ а я. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть
улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведем игрусоревнование «Кто быстрей?»
По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей
автомашину. Участвуют в игре по две команды, в каждой по два человека.
Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее
назвать.
В конце игры вбегает Кот.
В е д у щ а я. Кто ты?
К о т. Я ученик светофорных наук.
В е д у щ а я. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
К о т. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
В е д у щ а я. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо
переходить улицу?
К о т. Как? На четырех лапах.
В е д у щ а я. Ребята, правильно ли ответил Кот?
Д е т и. Нет!
В е д у щ а я. А как надо?
Р е б е н о к. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
В е д у щ а я. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести,
если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
К о т. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
В е д у щ а я. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Д е т и. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен
переход, надо переходить только по нему.
В е д у щ а я. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на
проезжей части?
К о т. Смотря во что. В шахматы нельзя!
В е д у щ а я. А почему? К о т. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
В е д у щ а я. А вы, ребята, согласны с Котом?
Д е т и. Нет!
Р е б е н о к. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
В с е. На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
К о т. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я
понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
В е д у щ а я. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)
В е д у щ а я. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На
зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на
желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Р е б е н о к. Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л.
Г. Бойко).
К о т. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно
сказать такие волшебные слова:
“Знаки, знаки! Отзовитесь,
К нам скорее возвратитесь!” Появляются Дорожные знаки.
В е д у щ а я. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?
Д е т и. По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
С в е т о ф о р. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Д о р о ж н ы е з н а к и. Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танцуют.
В е д у щ а я. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи
Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны дорожных знаков не
будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши
надежные друзья.
Выступают работники ГИБДД.
Показ диафильмов о правилах дорожного движения.
В е д у щ а я. В школе мы постоянно будем узнавать чтото новое о правилах
дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В.
Шаинского).
Разработка для младших школьников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Разработка для младших школьников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Разработка для младших школьников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Разработка для младших школьников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.