Разработка игры "Брейн-ринг"для учащихся 5-8 классов
Оценка 4.8
Игры
docx
математика
5 кл—8 кл
19.01.2017
Материал можно использовать в школе при проведении недели или декады математики. Форма проведения: дидактическая игра. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Цели игры: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.Материал можно использовать в школе при проведении недели или декады математики. Форма проведения: дидактическая игра. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Цели игры: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Игра Брейн-ринг.docx
Игру разработала Степная Ольга Владимировнаучитель математики МБОУ
«Подлопатинская СОШ» Республики Бурятия, Мухоршибирского района, села
Подлопатки, адрес электронной почты: olga.stepnaya@mail.ru
Игра «Брейнринг» для учащихся 58 классов.
В игре принимают участие четыре команды. В первых двух турах играют по две
команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи
играют до трех очков, третий тур – до шести очков.
игры:
Цели
1. Реализация принципа умственного развития учащихся.
2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
3. Развитие мышления, творческих способностей, инициативы, привлечение к работе
как можно большего количества учеников.
4. Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры,
развитие интереса к изучению математики.
Задачи:
1. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать
их любознательность.
2. Развитие культуры коллективного умственного труда.
3. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.
Форма проведения: дидактическая игра
Первый тур. 5 и 6 классы (игра до трёх очков)
1.В записи трёхзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два
раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нём четыре десятка. (842)
2.Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными. При помощи каких
цифр они записываются?( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лён, льняная нить, шнур,
верёвка". Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.
(Линия)
4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
5.Сколько треугольников на этом рисунке?(10)
6. Если Захар ростом не выше Олега , то каким он может быть ростом по сравнению с
Олегом? (Либо ниже, либо равен ему по росту) Второй тур. 7 и 8 классы (игра до трёх очков)
1.Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?
(35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79, 93, 95, 97, 33, 55, 77, 99. Всего 16)
2. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее
время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера
в 4 г.Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?
(Мал золотник, да дорог)
3. Который из рядов лишний?(третий)
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15
4.Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если
заменить его на 799, то новая сумма будет равна….Чему равна новая сумма? (1799)
5.Во многих западных странах использовалась единица площади акр. Акр примерно
равен 4047 кв.м. Сравните 1 акр и 1 га.( гектар больше)
6. Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идёт речь. Затем
в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить
новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь
во многих строчках,
Лишь "о" ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс)
Третий тур.
Соревнуются победители первых двух туров.
(игра до шести очков) 1. По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2м друг от друга,
Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10м? (20)
2.У ковбоя в куртке 5 карманов. В каждом кармане он кладёт не меньше одного и не
больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если во всех карманах разное
количество патронов?(15)
3. Во время пути по лесу Вася, через каждые 40м находил гриб. Какой путь прошел
Вася от первого гриба до последнего, если он нашёл 20 грибов? (760)
4.Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если
заменить его на 799, то новая сумма будет равна….Чему равна новая сумма? (1799)
5.Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры
позвали соседей и за 4 дня снова построили такую же плотину. Сколько помощников
позвали бобры? (6)
6. Червяк ползёт по стволу липы, ночью он поднимается на 4 м. вверх, днем спускается
на 2 м.вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту
дерева.(18м)
7. За 10 минут 10 насосов выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 таких насосов
выкачают 25 тонн воды? (10 минут)
8.Если число 12345679 умножить на 9, то получиться 111111111. На что надо
умножить число 12345679, чтобы получить число записанное с помощью одних 9? (81)
9.Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?
(15)
10. Найдите пропущенное число.
26 20 34
19 ? 31 (30)
11. Найдите неизвестный множитель
458
* *
* 1 6
* * 7 4
* * * * * (32) 12.Согласны ли вы с утверждением: "Если участки огорожены заборами одинаковой
длины, то площади этих участков равны?»Подтвердите своё мнение примерами.
(3см и 4см, периметр 14см, площадь 12 кв.см ; 5см и 2см, периметр 14см,
площадь 10 кв.см)
Объявление итогов игры, определение победителя, награждение
Окончена игра, но не грустите,
2
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!
Разработка игры "Брейн-ринг"для учащихся 5-8 классов
Разработка игры "Брейн-ринг"для учащихся 5-8 классов
Разработка игры "Брейн-ринг"для учащихся 5-8 классов
Разработка игры "Брейн-ринг"для учащихся 5-8 классов
Разработка игры "Брейн-ринг"для учащихся 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.