Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.
Оценка 4.8

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Оценка 4.8
Мероприятия +1
rtf
окружающий мир
Детсад
09.01.2018
Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.
В ходе мероприятия решаются такие задачи как : развитие словесного - логического и наглядно - образного мышления, формирование языковых навыков, связной речи и обогащение словаря. Развитие мелкой моторики. Расширение кругозора и эрудиции детей. Разработка предназначена для использования в работе воспитателями и учителями - логопедами дошкольных учреждений.
Интелектуально - речевой досуг.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №123 г.Сочи ______________________________________________________________________________________ Авторская разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики. Автор: учитель – логопед Ветринская Юлия Леонидовна. ____________________________________________________ Сочи 2017 Программные задачи:  расширять кругозор и эрудицию детей;  совершенствовать зрительную и слуховую память;  развивать словесно - логическое и наглядно - образное мышление;  расширять возможности ассоциативной памяти;  побуждать познавательный интерес, целеустремленность;  формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;  развивать мелкую моторику рук;  увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;  воспитывать умение играть коллективно. Предварительная работа:  проведение бесед об окружающем мире;  занятия по расширению и обогащению словарного запаса;  словесные игры по формированию навыков грамматически правильного оформления своих высказываний;  дидактические игры на обобщение и классификацию предметов;  проведение пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр. Оборудование: корабль (с штурвалом, мачтой, парусом, местами для детей, веслами); остров с пальмами; рыболовная сеть; предметы; карточки со словами; карта с корабликом; бутылка, телеграмма для родителей, доска, предметные картинки, якорь из картона, сундук с подарками. Сценарий досуга. Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить одно увлекательное путешествие. А какое вы, догадаетесь, ответив на мои вопросы. - Ребята в какой стране мы живем? - В каком городе мы живем? - Какая река протекает в нашем Адлерском районе? - «Мзымта» спокойная или бурная река? - Где она берет свое начало и куда впадает? (Правильно, берет начало высоко в горах, а впадает в черное море.) Вот мы с вами и отправимся в морское путешествие. Но прежде чем вы отправитесь в путь, я должна проверить, есть ли у вас знания, которые вам пригодятся во время нашего путешествия. 1. На чем путешественники плывут по морю? 2. Кто отдает приказы команде? Капитаном назначается.......... (берет бинокль) 3. Кто по рангу идет после капитана? Помощником назначается...........(становится к штурвалу) 4. Кому отдают приказы капитан и помощник? (матросы садятся в корабль). Ведущая: Команда в полном составе. Остальные ребята и родители отправятся в путешествие как пассажиры. Прежде чем отплыть я должна провести интеллектуальную разминку. Сначала проверим знания команды: - Скажите какую часть корабля я показываю? (палуба, мачта, парус, штурвал, якорь). Ведущая: Хорошо, команда у нас знающая. А проверим теперь знания старших пассажиров!? - Объясните выражение: "Полундра и свистать всех на верх". - Что означает сигнал "SOS"? Ведущая: Молодцы наши мамы! Наверно не раз побывали в морском путешествии! А знают ли наши дети, что море бывает разным, посмотрите на картины. - Какое море на этой картине? (спокойное). Да правильно спокойное, а моряки говорят, что на море штиль. - А какое море на этой картине? (бурное). Да, бурное, моряки про такое море говорят, что оно штормит. Я надеюсь, что море будет ласковым и приветливым, когда мы отправимся в наше увлекательное путешествие. Ведущая: теперь я вижу, что у команды есть соответствующие знания, но мало иметь багаж знаний, нужно быть и физически подготовленными. Чтобы вы смогли грести веслами, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Дружат на нашем корабле, девочки и мальчики. Мы с тобой подружим, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять! Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. Ведущая: Молодцы! Но прежде чем отплыть я хочу сделать вам подарок! Это вещь, без которой не может обойтись ни один путешественник. (Выносят карту). - Что это ребята? (Карта). - Внимательно посмотрите на карту, вот ваш корабль, передвигая его по карте, капитан будет показывать вам маршрут вашего путешествия. - Видите на карте острова, на каждом из них, мы должны побывать и узнать, что там находиться. - Капитан укажите маршрут вашего корабля. (капитан передвигает кораблик к острову «Надежда»). - Ну что начнем наше путешествие? Но будьте внимательны, на пути вам будут встречаться морские обитатели. Капитан командуй! Капитан: «Поднять якорь! Полный вперед! (звучит музыка, матросы берут весла, помощник у штурвала.). Кит: Остров с пальмой водяной Поздоровайся со мной Он обиженно пыхтит Я не остров, я же ………. «кит». (Вешает на карту изображение кита). Капитан: На горизонте остров «Надежда» бросить якорь! 1.Остров «Надежда» (Появление грустной принцессы). Принцесса: Я прекрасная принцесса, Из-за моря приплыла. Там, за морем, где живу я, Есть страна грамматика. И поверьте мне ребята, Необычная она. Там живут и очень дружат, Звуки буквы и слова. Я из той страны далекой, Вам подарки привезла, Но украли их пираты, Где пиратов отыскать? Ведущая: Дети, поможем найти принцессе пиратов? Они наверно спрятались на одном из островов. Капитан укажите, к какому острову мы поплывем теперь. (капитан передвигает кораблик к острову букв). Принцесса: Ребята, прежде чем отплыть к другому острову, я предлагаю сделать артикуляционную гимнастику, которая поднимет настроение и вам и мне. Артикуляционная гимнастика: Полные детки приехали в гости (дети надули щечки). С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щечки). Принцесса всем улыбнулась (улыбка). Поцеловать она всех потянулась (имитация поцелуя) Утром проснулись, в улыбочку губы (широкая улыбка). Чистим свои верхние зубы (чистят зубки язычком). Вправо и влево, внутри и снаружи. С нижними зубками тоже мы дружим. Ведущая: а теперь в путь искать пиратов и украденные подарки. Отправляемся к следующему острову «Острову букв». (Музыка, дети плывут). (Появление акулы и морской звезды) Акула: «В море хищницей слыву я Я зубастая» …… (вещает картинку на карту и уплывает). (Звучит музыка). Морская звезда: «Я гуляю в синем море. Ползаю туда – сюда, Угадайте дети кто я? Пятикрылая» ………(вешает картинку на карту). Капитан: На горизонте «Остров букв», бросить якорь! 2.«Остров букв». Ведущая: Смотрите, пираты нам оставили послание в бутылке. (ведущая открывает бутылку). Здесь два послания: одно – нашим путешественникам, другое – родителям. (задание родителям – приложение № 1). Родителей они просят составить послание, которое пригодиться детям на «Острове вежливых слов», и прислать его нашим путешественникам прежде чем они доплывут до этого острова. А детей наполнить бутылку словами с буквами «а», «у», «п», «м». Тот кто придумает, подойдет к бутылке дотронется до бутылки и скажет свое слово. (дети выполняю задание). - Молодцы, мы наполнили бутылку словами и теперь мы ее закроем и бросим обратно в море. - Ребята, нам нужно определить к какому острову мы отправимся дальше? - Капитан, укажите маршрут корабля. (передвигает кораблик к острову «Слова, предметы и картинки»). Игра: «Морская рыбалка». Ведущая: я должна вас предупредить, что в нашем море рыба не простая, а со словами. И нам, ребята к этим словам нужно подобрать антонимы. Антонимы, это слова противоположные по значению. Например: веселый – грустный (6 рыбок,1 рыбка с загадкой). Загадка. Музыка. Осьминог: Восемь щупалец Восемь ног Я коварный …….. (вешает картинку на карту и уплывает). Капитан: Запасы пополнены, полный вперед! Ведущая: плывем к острову «Слова, предметы, картинки». Может там мы найдем пиратов. (Звучит музыка). Капитан: впереди остров, бросить якорь! 3. Остров «Слова, предметы и картинки». Ведущая: дети, а здесь у нас рыболовная сеть с предметами. И якорь с заданием для гостей и опять послание от пиратов. Пираты оставили сеть с предметами, для команды и просят выполнить следующее задание: членам команды, нужно подобрать предметы к словам и сложить в сундучок. Фрукт – яблоко Посуда – ложка Овощ – морковь Одежда – шорты Инструмент – молоток Почта – письмо Игра – машинка Обувь – тапочек Ученье – книга Творчество – краски А теперь задание для наших младших пассажиров. Чтобы выполнить задание нужно стать в круг. Я показываю картинки, а вы передавая якорь по кругу ,называете из чего сделан предмет изображенный на ней. Например: стол сделан из дерева. - Вы выполнили свои задания молодцы. А сейчас посмотрим, как выполнят задание ваши родители. Игра: «Чудесный сундучок» - Дорогие наши мамы вам нужно подойти к сундучку, опустить туда руку и определить какой предмет вы взяли в руки. Ведущая: мы выполнили задания на этом острове. - Капитан, покажите на карте, к какому острову мы поплывем дальше. (капитан передвигает кораблик на карте). Капитан: плывем к острову «Ласковых и вежливых слов». Это последний остров на нашем пути может там спрятались пираты! А теперь в путь! Ведущая: пока наша команда будет плыть, я хочу поиграть со всеми путешественниками в игру «Море волнуется». Это поможет нашему кораблю быстрее доплыть до острова. (Игра под музыку). Капитан: вижу впереди остров. Бросить якорь! 4. «Остров ласковых и вежливых слов». Ведущая: Вот мы и приблизились к острову «Вежливых и ласковых слов». Это последний остров на нашем пути, посмотрим что ожидает нас здесь? (Свист, музыка, танцуя появляются пираты). Пираты: Мы разбойники – пираты, Грабим в море корабли. Где – то спрятали подарки Их попробуйте найти?! Принцесса: Ребята, может быть нам поможет послание от родителей!? Ведущая: Может и поможет (читает письмо от родителей). - Ну теперь вы отдадите подарки детям? Пират: ваши родители молодцы, но мы хотим узнать могут ли ребята с помощью ласковых и вежливых слов рассказать почему им было приятно путешествовать друг с другом!? (Дети, становятся в круг и под тихую мелодичную музыку рассказывают о своих ощущениях). Пираты: Молодцы! Вот теперь мы видим, что вы настоящие мореходы и заслуживаете подарков которые вам приготовила принцесса из «Страны грамматики» (выносят сундук с подарками). Принцесса: посмотрите ребята, какие подарки я вам приготовила (показывает). Они вам пригодятся на занятиях по грамматике! Ведущая: Мне тоже понравилось, как ребята путешествовали по волнам грамматики и справлялись со всеми заданиями, которые встречались им на островах и как им помогали. А вам понравилось путешествовать по волнам грамматики? А какие морские обитатели встретились нам на нашем пути? Это не последнее наше путешествие. А на прощанье споем песню!!! (песня – приложение № 2). Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось…!? Принцесса и пираты раздадут вам подарки в группе. (Под музыку дети уходят из зала.) Приложение №1 Задание: Уважаемые родители, составе послание из предложенных вам слов, используя как можно больше ласковых и вежливых слов. И запечатав послание в конверт отправите его на остров «Ласковых и вежливых слов». Слова: Пираты, привезла, Принцесса, Грамматики, вернуть, когда, корабль, «Остров вежливых и ласковых слов», подарки, приплывут, просят, детям, родители, вас, которые, на. Приложение №2 Песня «Грамматика» 1 куплет Грамматика – это ученье Знанья хотим получать. Буквы, слова, предложенья, Мы их хотим изучат Припев: Грамматика, грамматика Словно морская волна. Грамматика, грамматика Мы изучаем тебя. 2 куплет Грамматика явится тайной, Или откроет секрет, Станет вопросом случайным, Или же даст нам ответ Припев: Грамматика, грамматика Словно морская волна. Грамматика, грамматика Мы изучаем тебя.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы. Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.

Разработка интеллектуально - речевого досуга для детей подготовительной группы.  Тема: Увлекательное морское путешествие по волнам грамматики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018