Урок окружающего мира
в 3 классе "Ж"
учителя начальных классов: Комаровой В.А.
Тема "Вода"
Цель: познакомить со свойствами воды.
Планируемые результаты:научить с помощью лабораторных опытов исследовать свойства воды,доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
Оборудование:стакан с водой, соль, сахар, чистый стакан, стакан с мутной водой, ложка, измельчённый мел, бумага (фильтр); наглядный материал (изображение моря, изображение стакана с разлившейся водой); интерактивная доска ( с тестовым заданием из 5 вопросов).
План урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
А).(Обмен партнёрами по команде ТПО).
Б).Фронтальный опрос:
*Перечислите свойства воздуха,
*Отчего загрязняется воздух?
*Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
3.Самоопределение к деятельности.
Загадка о воде.
-Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода).
-Почему вода? Докажите.
Сегодня на уроке будем говорить о воде и её свойствах.
4.Деятельность по теме урока.
А).Беседа с показом слайдов.
Термины этого этапа:
-Глобус.
-Мировой океан-это гигантский котёл центрального отопления!
-Великая забота воды- поить Землю.
-Вода нас и живые организмы кормит (рыболовные суда).
-Добывает электричество (гидроэлектростанция).
-Моет.
-Самая широкая дорога.
-Без воды не приготовить бетон для стройки, не замесить тесто, ни сделать бумагу для тетрадей, учебников, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни лекарства - ничего не сделаешь без воды!
Вот она какая, вода!
Б).Работа с учебником стр.51 (текст).
Немного математики!!!
-Как узнать, сколько воды в организме человека?
(м:3*2=х)
-Вычислите по командам (6)
*1 команда партнёр 1
*2 команда партнёр женского пола с красивой причёской
*3 команда партнёр с самым малым весом
*4 команда партнёр с самыми длинными волосами
*5 команда партнёр с самым большим числом пуговиц на одежде
*6 команда партнёр чья буква имени в алфавитном порядке самая первая
Образец:
Вес учителя 60 кг.
Следовательно: 60:3*2=40
Р.S.Для удобства нужно округлять, т.е. не 58 кг, а 60 кг.
2.Практическая работа.
Изучаем свойства воды.
1).Опыт №1. (О прозрачности).
2).Опыт №2.( О цвете воды.)
Команда № 1.Не забывайте делать пометы на листе А4.
3).Опыт №3.(О запахе).
Команда № 2.
4).Опыт №4.( О растворимости).
Команда №3.
5).Опыт №5.(О возможности очистки воды).
Команда №4.
6).Опыт №6. (О текучести).
Команда №5.
7).Опыт №7.(О расширении и сжимании воды).
Каждая команда сначала сама выполняет опыт.
Делает вывод, для всех озвучивает и демонстрирует за учительским стололом! Запись в ТПО.
5.Физминутка.
6.Закрепление изученного материала.
А).ТПО стр. № .(Нарисуйте в 1 прямоугольнике, как располагаются частицы воды при нагревании).
Команда №..... партнёр ......выполняет зарисовку на доске.
(Нарисуйте во втором прямоугольнике, как располагаются частицы воды при охлаждении).
Команда №.... партнёр .....выполняет зарисовку на доске.
Б).Работа стаблицей.
Какие свойства имеет вода?
7.Рефлексия.
-Почему вода- самая главная видкость на свете?
-Что нового вы узнали на уроке?
8.Подведение итогов.
Рекомендации на дом.
В ТПО стр. № (воскресное задание).
Спасибо за работу и сотрудничество на уроке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.