Конспект занятия "Транспорт"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Транспорт"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
rtf
окружающий мир
Детсад
11.12.2017
Конспект занятия "Транспорт"
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): Дать детям первоначальные знания о транспорте. Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей. Воспитывать старательность и трудолюбие. Использование технологий: 1. ИКТ; 2. Здоровье сберегающие технологии; 3. Развивающие технологии. Приёмы руководства деятельностью детей: 1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения. 2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка. 3. Приёмы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. 5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение Ход занятия: Воспитатель: Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей) В: Какое настроение у вас стало? Д: Хорошее В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие). Д: Это мы. В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали. Маша скажи, чему ты научилась за это время? Костя, что нового и интересного ты узнал в детском саду? А, от кого ты это узнал? Как? (Ответы детей) Надо же, какой длинный путь мы прошли. Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему? Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели? Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…» (Дети садятся по кругу на стульчики). -Встаньте те, кто любит играть в машинки? -Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? -Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? -Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? -Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад? -Встаньте те, кого привёл сегодня папа? -Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых? Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей). В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта) -Что это за звуки? Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль. В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать? Д: О транспорте В: Верно. В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей) А какими способами мы можем узнать о транспорте? Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки. (На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать информацию) В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно пользоваться схемой, но с начало нужно повторить наши правила: (Дети повторяют правила поведения). Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы, картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят в компьютере (ноутбуке). В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей, спрашивать у кого, как и что они узнали. Ребята, наверное очень интересно водить машину? (Ответы детей) Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? (Ответы детей) Чтобы водить машину нужно получить права. Конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Д: Да. Физкультминутка « Мы шофёры». Едем, едем на машине (Движение рулём) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу) Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники) Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы) Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд). (Звучит звук поломки) Ребята посмотрите, в нашем компьютере произошёл сбой, и весь транспорт перепутался, вы поможете, мне расставить его правильно. Д: Да Как вы думаете, какой транспорт лишний? -Грузовик, автобус, поезд и корабль. Почему? -Автомобиль, грузовик, поезд, самолёт. -Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, автобус. Дети распределяют, транспорт тем самым закрепляют, знания о транспорте. (Звучит звук, что дети со всем справились) В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью? Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты. Дети выходят из зала и находят сюрприз маленькие кораблики.конспект занятия
на сертиф.rtf
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных  областей): · Дать детям первоначальные знания о транспорте. · Научить различать виды транспорта и понимать его  предназначение, закреплять умение работать с информацией,  ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление,  память, ориентацию в окружающей детей обстановке. · Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со  сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять  описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и  полученный результат, анализировать работу других детей. · Воспитывать старательность и трудолюбие. Использование технологий:  1.  2. ИКТ; Здоровье сберегающие технологии; Развивающие технологии.  3. Приёмы руководства деятельностью детей: Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:   1. демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации,  возможность высказать способы решения. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа,  2. игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы,  физкультминутка. Приёмы организации практической деятельности детей: ситуация   3. выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации,   4. ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование  видов детской деятельности. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей,   5. обсуждение Ход занятия: Воспитатель: Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей) В: Какое настроение у вас стало? Д: Хорошее В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться  им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней  изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие). Д: Это мы. В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели  правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились,  подросли и многому научились, многое узнали. Маша скажи, чему ты научилась за это время? Костя, что нового и интересного ты узнал в детском саду? А, от кого ты это узнал? Как? (Ответы детей) Надо же, какой длинный путь мы прошли. Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему? Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или  пролетели? Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в  игру «Встаньте те…» (Дети садятся по кругу на стульчики). ­Встаньте те, кто любит играть в машинки? ­Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? ­Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? ­Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? ­Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад? ­Встаньте те, кого привёл сегодня папа? ­Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых? Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все  приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы  детей). В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям  послушать звуки транспорта) ­Что это за звуки? Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль. В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о  чём мы сегодня будем разговаривать? Д: О транспорте В: Верно. В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о  транспорте? (Ответы детей) А какими способами мы можем узнать о транспорте? Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в  компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки. (На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать  информацию) В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы  все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно  пользоваться схемой, но с начало нужно повторить наши правила: (Дети повторяют правила поведения). Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы,  картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят  в компьютере (ноутбуке). В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные  дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и  показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей,  спрашивать у кого, как и что они узнали. Ребята, наверное очень интересно водить машину? (Ответы детей) Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? (Ответы детей) Чтобы водить машину нужно получить права. Конечно, настоящим  автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем  пофантазировать и поиграть. Хотите? Д: Да. Физкультминутка « Мы шофёры». Едем, едем на машине (Движение рулём) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу) Дворники счищают капли, влево, вправо­чистота (Дворники) Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы) Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд). (Звучит звук поломки) Ребята посмотрите, в нашем компьютере произошёл сбой, и весь  транспорт перепутался, вы поможете, мне расставить его правильно. Д: Да Как вы думаете, какой транспорт лишний? ­Грузовик, автобус, поезд и корабль. Почему? ­Автомобиль, грузовик, поезд, самолёт. ­Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, автобус. Дети распределяют, транспорт тем самым закрепляют, знания о  транспорте. (Звучит звук, что дети со всем справились) В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего  понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с  лёгкостью? Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты. Дети выходят из зала и находят сюрприз маленькие кораблики.

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017