Классный час на тему «Подводные камни Интернет-мира».
Проблема: в 2010 году ВЦИОМ провел исследование, в котором принимали участие подростки российских школ. Главный вопрос исследования: чем занято ваше свободное время? Результаты этого опроса были следующими – слайд.
Какой вывод можно сделать?
Данные позволяют понять, что современный подросток не только много времени проводит в Интернете, но и то, что это времяпровождение для него очень значимо.
Обсуждение:
А чем занято ваше свободное время? Какая его часть отводиться Интернету?
Почему Интернет так популярен у молодежи и подростков?
Давайте попробуем выделить «+» стороны Интернета.
Очень часто Интернет называют Сеть или паутина. Вы никогда не задумывались, почему?
Итак, популярность Интернета связана в первую очередь с потреблением информации. А в Сети ее просто море. А мы с вами вот такие кораблики (показываю бумажный кораблик), которые по этому морю путешествуют. А в любом море есть риск – наткнуться на подводные камни. Кстати, что обозначает это выражение?
В каких случаях мы его употребляем?
В чем опасность подводных камней?
Тема беседы: «Подводные камни Интернет-мира».
Чем она вам интересна?
Что такое подводные камни, мы выяснили. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.
(Класс делится на группы; каждая группа обсуждает и называет одну опасность Интернета, не повторяясь. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик. На каждую названную группами опасность, в кораблик кладется небольшой камушек).
Итак, вы назвали опасности, которые могут нам встретиться в Интернете. Вот это (слайд) тоже относится к подводным камням Сети. Там можно встретить негативную, вредоносную, агрессивную информацию. А самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации: мобильного номера, домашнего адреса и телефона, личных данных.
Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти и составим безопасный маршрут путешествия по морю информации, которое нас ждет в Интернете.
(На доске висит карта, на которой обозначены опасности Интернет-мира; безопасный маршрут корабля отмечается маркером. Чтобы обойти опасность, учащиеся предлагают свое правило, и корабль плывет дальше. После озвучивания каждого правила, убирается один камушек из бумажного кораблика, лежащего на весах).
Посмотрите, наш корабль снова готов к безопасному плаванию.
А самое главное правило – не забывать, что мы живем в реальной жизни. И виртуальная жизнь никогда не заменит живое человеческое общение.
Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?
Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.