Разработка классного часа
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка классного часа

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
doc
классное руководство
8 кл—10 кл
16.01.2017
Разработка классного часа
презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
подводные камни интернет мира.doc

Классный час на тему «Подводные камни Интернет-мира».

 

Проблема: в 2010 году ВЦИОМ провел исследование, в котором принимали участие подростки российских школ. Главный вопрос исследования: чем занято ваше свободное время? Результаты этого опроса были следующими – слайд.

Какой вывод можно сделать?

Данные позволяют понять, что современный подросток не только много времени проводит в Интернете, но и то, что это времяпровождение для него очень значимо.

 

Обсуждение:

А чем занято ваше свободное время? Какая его часть отводиться Интернету?

Почему Интернет так популярен у молодежи и подростков?

 

Давайте попробуем выделить «+» стороны Интернета.

 

Очень часто Интернет называют Сеть или паутина. Вы никогда не задумывались, почему?

 

Итак, популярность Интернета связана в первую очередь с потреблением информации. А в Сети ее просто море. А мы с вами вот такие кораблики (показываю бумажный кораблик), которые по этому морю путешествуют. А в любом море есть риск – наткнуться на подводные камни. Кстати, что обозначает это выражение?

В каких случаях мы его употребляем?

В чем опасность подводных камней?

Тема беседы: «Подводные камни Интернет-мира».

Чем она вам интересна?

 

Что такое подводные камни, мы выяснили. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.

(Класс делится на группы; каждая группа обсуждает и называет одну опасность Интернета, не повторяясь. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик. На каждую названную группами опасность, в кораблик кладется небольшой камушек).

 

Итак, вы назвали опасности, которые могут нам встретиться в Интернете. Вот это (слайд) тоже относится к подводным камням Сети. Там можно встретить негативную, вредоносную, агрессивную информацию. А самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации: мобильного номера, домашнего адреса и телефона, личных данных.

Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти и составим безопасный маршрут путешествия по морю информации, которое нас ждет в Интернете.

(На доске висит карта, на которой обозначены опасности Интернет-мира; безопасный маршрут корабля отмечается маркером.  Чтобы обойти опасность, учащиеся предлагают свое правило, и корабль плывет дальше. После озвучивания каждого правила, убирается один камушек из бумажного кораблика, лежащего на весах).

 

Посмотрите, наш корабль снова готов к безопасному плаванию.

А самое главное правило – не забывать, что мы живем в реальной жизни. И виртуальная жизнь никогда не заменит живое человеческое общение.

 

Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?

Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.

 


Классный час на тему «Подводные камни

Классный час на тему «Подводные камни

Интернете. (На доске висит карта, на которой обозначены опасности

Интернете. (На доске висит карта, на которой обозначены опасности
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей