Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
8 кл—10 кл
16.01.2017
Разработка классного часа
презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
я и родители - кто кому нужнее.doc

Классный час на тему «Я и родители – кто кому нужнее».

 

Проблема: на днях в школьной раздевалке встретились две подруги: Лена и Марина. Лена заметила у Марины туго набитый рюкзак за спиной и поняла, что Марина уходит из дома. Давайте послушаем, какой разговор состоялся между ними (сценку играют учащиеся, которым заранее были розданы слова).

Сценка.

Марина: Мне опротивело все в этом доме! Родители с их вечными моралями и причитаниями! Обеды по воскресеньям, гора посуды вечером! За меня все уже решили: что делать, что носить, куда ходить, с кем дружить! Мои родители лучше всех знают, как мне жить! Какое им вообще дело? Почему моей маме никто не нравится из моих друзей? Надоели ее ежедневные допросы! У меня своя жизнь!

Лена: Родителей не выбирают!

Марина: Брось! Твои предки тебе никогда слова против не скажут. Делай, что хочешь – они тебе не указ! Когда, кстати, ты вчера вечером вернулась?

Лена: А никому нет никакого дела, когда я вернулась! Приходишь домой, будто никого нет. Никто даже не поздоровается! Мама вся в своих проблемах, отца от газеты не оторвать. Я с твоей мамой больше разговариваю, чем со своей! А моя семья вообще моими делами не интересуется!

 

Итак, две девочки, две семьи, две разные ситуации. Давайте попробуем описать отношения между родителями и дочерью в семье Марины. Кто из них в ком больше нуждается?

А в семье Лены? А в этой семье кто кому больше нужен?

Тема беседы: «Я и родители – кто кому нужнее». Дать ответ на этот вопрос мы попробуем дать в конце беседы.

 

Обсуждение.

А пока давайте разберемся, что значит быть нужным?

Попробуем определить, зачем мы нужны друг другу – дети и родители (класс делится на 2 группы: 1 группа отвечает на вопрос зачем мы нужны родителям; 2 группа отвечает на вопрос зачем родители нужны нам. 1 группа записывает свои ответы на одну сторону доски, 2 группа – на другую).

А что думают по этому поводу взрослые? (несколько человек представляют результаты социологического опроса учителей и родителей, проведенного заранее). Давайте сравним ваши мнения и мнения взрослых.

 

Вернемся к главному вопросу нашей беседы: я и родители - кто кому нужнее? Как бы вы на него ответили?

Правила.

С самого рождения родители получают во всем управлять нашей жизнью, нравится нам это или нет. И, будем откровенны, в начале мы этому рады. Мы имеем все необходимое и весьма счастливы. Но потом все изменяется. Родительские объятия становятся нам тесны, а их забота оказывается домашней тиранией. Это приносит обиды и огорчения нашим родителям. Ведь это мы взрослеем, а для них мы всегда будем детьми.

Мама не пускает куда-то с друзьями. Почему? Она не хочет, чтобы у нас были друзья? Хочет, чтобы мы всю жизнь держались за мамину юбку? А, может, она просто хочет быть нужной?

 

Чем взрослее мы становимся, тем меньше времени мы проводим с родителями, а ведь мы нужны им так же, как в детстве.

Давайте попробуем придумать свои правила: как оставаться нужными друг другу (вырабатываем правила).

 

А главное правило – быть семьей – дружной и крепкой. Ведь это – главное счастье в жизни каждого человека. Многие лишены этого счастья. Подумайте об этом.

 

Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?

Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.

 

А закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

Но все же не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в стариках и предках.

 

 


Классный час на тему «Я и родители – кто кому нужнее»

Классный час на тему «Я и родители – кто кому нужнее»

Но потом все изменяется. Родительские объятия становятся нам тесны, а их забота оказывается домашней тиранией

Но потом все изменяется. Родительские объятия становятся нам тесны, а их забота оказывается домашней тиранией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017