Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
8 кл—10 кл
16.01.2017
Разработка классного часа
презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
мои увлечения чей выбор.doc

Классный час на тему «Мои увлечения – чей выбор?».

 

Проблема: я хочу начать нашу встречу с притчи.

В одном селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца – пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу его, жива ли бабочка? Если он ответит, что жива, я сожму ладони покрепче. А, если он скажет, что мертва, я раскрою ладони, и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пришел парень к мудрецу: «Вот, мудрец, к меня в руках бабочка. Скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

В чем смысл этой притчи?

Человек во всем должен иметь свой выбор. Даже в своих увлечениях. Тема беседы: «Мои увлечения – чей выбор?» На этот вопрос нам предстоит ответить в конце беседы.

Чем вам интересна эта тема?

Мне очень хотелось бы узнать, есть ли у вас любимые занятия? Расскажите немного о своих увлечениях.

Обсуждение:

А теперь представьте такую ситуацию: придя с работы домой, мама с восторгом рассказывает дочери:

- Я тебя записала в кружок бальных танцев! Там такие красивые платья, ты будешь воздушной, пластичной, на тебя все будут обращать внимание! Завтра первое занятие!

- Но, мама, - отвечает дочь,- у нас в школе открывается кружок рукоделия. Я хочу сама научиться вязать и шить красивые платья. Мне это нравится!

Всегда ли выбор увлечений остается за нами?

Скажите, кто сам выбрал свое увлечение, а у кого это сделали родители?

Чей должен быть выбор?

Должны ли родители вмешиваться?

Почему они вмешиваются?

А вот истории из жизни великих людей:

1. известный русский поэт Александр Блок с ранних лет бродил с дедом по лесам, полям, отыскивая растения для ботанической коллекции. Но родители, видя, что мальчик увлекается сочинительством, стали поддерживать его именно в этом деле.

2. известный композитор Вольфганг Моцарт с трех лет пытался играть на клавесине. Семья отнеслась к этому серьезно, и в четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

3. известная женщина-математик Софья Ковалевская с восьми лет пыталась разобрать непонятные листы с формулами. Видя интерес девочки, с ней начал заниматься отец.

Что было бы, если бы родители не поддержали детей?

Всегда ли это плохо, когда родители участвуют в нашем выборе?

Именно благодаря родителям увлечения их детей переросли в профессию. Помните историю про рукоделие и бальные танцы? Кем может стать эта девочка в будущем? Как должна поступить мама?

Что нужно, чтобы увлечения переросли в профессию? Давайте попробуем выстроить маршрут на примере этой девочки.

Какова роль родителей в этом?

Может, они должны поступить как мудрец в притче, сказав: «Все в твоих руках»?

А ваши увлечения приведут вас к будущей профессии?

Попробуйте выстроить свой маршрут.

Посмотрите на слайд с великими людьми. Я не зря оставила пустую рамку. Как вы думаете, для кого?

Давайте вернемся к вопросу нашей темы: мои увлечения – чей выбор? Чей же должен быть выбор? Какова роль родителей? Можно ли совсем обойтись без них?

Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?

Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.

Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить первую петельку на спицах. И пусть этот первый шаг помогут вам сделать ваши родители.

Список литературы:

  1. great-people.ru
  2. pritchi.ru
  3. pedsovet.su
  4. uroki.net

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час на тему «Мои увлечения – чей выбор?»

Классный час на тему «Мои увлечения – чей выбор?»

Чей должен быть выбор? Должны ли родители вмешиваться?

Чей должен быть выбор? Должны ли родители вмешиваться?

Давайте вернемся к вопросу нашей темы: мои увлечения – чей выбор?

Давайте вернемся к вопросу нашей темы: мои увлечения – чей выбор?
Скачать файл