Классный час на тему «Мои увлечения – чей выбор?».
Проблема: я хочу начать нашу встречу с притчи.
В одном селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца – пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу его, жива ли бабочка? Если он ответит, что жива, я сожму ладони покрепче. А, если он скажет, что мертва, я раскрою ладони, и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пришел парень к мудрецу: «Вот, мудрец, к меня в руках бабочка. Скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец на юношу и сказал: «Все в твоих руках».
В чем смысл этой притчи?
Человек во всем должен иметь свой выбор. Даже в своих увлечениях. Тема беседы: «Мои увлечения – чей выбор?» На этот вопрос нам предстоит ответить в конце беседы.
Чем вам интересна эта тема?
Мне очень хотелось бы узнать, есть ли у вас любимые занятия? Расскажите немного о своих увлечениях.
Обсуждение:
А теперь представьте такую ситуацию: придя с работы домой, мама с восторгом рассказывает дочери:
- Я тебя записала в кружок бальных танцев! Там такие красивые платья, ты будешь воздушной, пластичной, на тебя все будут обращать внимание! Завтра первое занятие!
- Но, мама, - отвечает дочь,- у нас в школе открывается кружок рукоделия. Я хочу сама научиться вязать и шить красивые платья. Мне это нравится!
Всегда ли выбор увлечений остается за нами?
Скажите, кто сам выбрал свое увлечение, а у кого это сделали родители?
Чей должен быть выбор?
Должны ли родители вмешиваться?
Почему они вмешиваются?
А вот истории из жизни великих людей:
1. известный русский поэт Александр Блок с ранних лет бродил с дедом по лесам, полям, отыскивая растения для ботанической коллекции. Но родители, видя, что мальчик увлекается сочинительством, стали поддерживать его именно в этом деле.
2. известный композитор Вольфганг Моцарт с трех лет пытался играть на клавесине. Семья отнеслась к этому серьезно, и в четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.
3. известная женщина-математик Софья Ковалевская с восьми лет пыталась разобрать непонятные листы с формулами. Видя интерес девочки, с ней начал заниматься отец.
Что было бы, если бы родители не поддержали детей?
Всегда ли это плохо, когда родители участвуют в нашем выборе?
Именно благодаря родителям увлечения их детей переросли в профессию. Помните историю про рукоделие и бальные танцы? Кем может стать эта девочка в будущем? Как должна поступить мама?
Что нужно, чтобы увлечения переросли в профессию? Давайте попробуем выстроить маршрут на примере этой девочки.
Какова роль родителей в этом?
Может, они должны поступить как мудрец в притче, сказав: «Все в твоих руках»?
А ваши увлечения приведут вас к будущей профессии?
Попробуйте выстроить свой маршрут.
Посмотрите на слайд с великими людьми. Я не зря оставила пустую рамку. Как вы думаете, для кого?
Давайте вернемся к вопросу нашей темы: мои увлечения – чей выбор? Чей же должен быть выбор? Какова роль родителей? Можно ли совсем обойтись без них?
Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?
Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.
Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить первую петельку на спицах. И пусть этот первый шаг помогут вам сделать ваши родители.
Список литературы:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.