Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
05.08.2018
Разработка классного часа
Классный час в 6 классе «Добро или зло. Твой нравственный выбор» Цель классного часа: создание условий для правильного понимания понятий «добро» и «зло», способствующих формированию позиции ребенка. Задачи классного часа: Образовательная: продолжить формирование понятий «добра и зла». Развивающая: развивать навык работы в группе; развивать умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; развитие рефлексивных умений и навыков. Воспитательная: воспитывать доброжелательность; толерантное отношение друг к другу, побудить желание творить добро.
Классный час в 6 классе.docx
Классный час в 6 классе «Добро или зло. Твой нравственный выбор» Цель классного часа: создание условий для правильного  понимания понятий «добро» и «зло», способствующих  формированию позиции ребенка. Задачи классного часа: Образовательная: продолжить формирование понятий  «добра и зла». Развивающая: развивать навык работы в группе; развивать  умение формулировать и аргументировать свою точку  зрения; развитие рефлексивных умений и навыков. Воспитательная: воспитывать доброжелательность;  толерантное отношение друг к другу, побудить желание  творить добро. Педагогический инструментарий: Технологии: проблемное обучение. Методы:   Проблемно­поисковый (частично­поисковый).  Объяснительно – иллюстративный (рассказ, беседа,  самостоятельная работа).  Коммуникативный (дискуссия, жужжащие группы).  Игровой, метод эмоционального погружения. Формы работы: работа в группах, фронтальная работа. Планируемые результаты: Личностные:  Развитие личностной ответственности  за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  Развитие доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости.  Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные:  Формирование умения оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации.  Овладение логическими действиями сравнения анализа,  отнесение к понятиям (добро и зло).  Готовность слушать собеседника, признавать право  каждого иметь свою точку зрения и излагать свое  мнение. Предметные:  Осознание понятий о добре и зле.  Готовность к нравственному самосовершенствованию,  духовному саморазвитию. 1.      Мотивация Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее –  Начнем наш разговор! Ребята, посмотрите. Какой предмет у меня в руках?  Правильно, весы. А зачем мне сегодня понадобились  весы?........................Ваши предположения? 2.      Целеполагание 3. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет.  Постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь. Итак  внимание на экран….. О каких нравственных понятиях говорили ребята? Все верно. Таким образом тема нашего классного часа –  Что такое добро и что такое зло? Над этими вопросами  люди размышляют на протяжении всей истории. Сегодня мы и поговорим о главных моральных понятиях  каждого человека, о добре и зле. Именно этими  понятиями руководствуются люди, совершая поступки и  оценивая их. Давайте вернемся к нашим весам. Ну и зачем же нам весы? С их помощью мы постараемся разобраться чего на Земле  вокруг нас больше: добра или зла. И в конце классного  часа посмотрим какая чаша весов перевесит… 3.Основная часть Человеку, желающему делать добро, служить добру,  присуща доброта. А доброта ­ это бескорыстное  стремление помочь другому; это нежелание мешать,  вредить другим; это забота об интересах других. С  самого начала жизни человек познает и хорошее, и  плохое. Даже малыши задают такой вопрос: «Что такое  – хорошо и что такое ­ плохо?» При этом надо  отметить, что человек ­ существо разумное и значит,  неся добро или зло, он действует сознательно. Так что же такое добро? Что такое зло? Почему люди делают  добро друг другу? Или наоборот совершают злые  поступки?  Давайте поработаем в группах: (задания). 1. Попробуйте на листе бумаги символами, рисунками  изобразить ваше понимание понятий добра и зла.  Я прошу каждую команду кратко  прокомментировать, что изобразили и почему. 2.      Вам необходимо обсудить текст. Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В  тот день одна девочка продавала спички.  «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под  ногами, деревья покрылись инеем, прохожие  торопились домой, к теплым каминам и никто не  хотел останавливаться. А девочке так нужна  была хотя бы одна монетка! Робкая девочка,  словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите,  пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она  услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная  монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла  глаза и увидела, что вместо шарфа у человека,  отдавшего монетку, старенькое полотенце.  Опечаленная, девочка вернула монетку.  Вы очень добры, но я не могу взять последнее. (по  мотивам биографии Г.Х. Андерсена). Вопросы: 2.1 Как вы думаете, почему девочка назвала этого  человека добрым? 2.2 Почему девочка отказалась взять монетку? 3. Существует много высказываний о добре и зле, о  поведении человека. Попробуем их протестировать.  Если вы согласны  со следующими высказываниями,  то похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте. Ну  что готовы? 3.1 Не делай добра – не получишь зла. 3.2 Спешите делать добро, спешите друг другу на  помощь. 3.3 Всегда требуй награды за добрые дела. 3.4 Говори только правду, а если правду сказать  невозможно, лучше промолчи. 3.5 Будь предупредительным к окружающим и в  первую очередь к пожилым и старшим. 3.6 Не обращай внимание на советы окружающих и  следуй своим собственным. 3.7 Всегда ставь себя выше других. 3.8 Пообещав что­то сделать – сделай, не можешь –  не обещай. 4. Рефлексия А сейчас давайте вернемся к нашим весам. Вначале  классного часа мы решили с помощью весов  разобраться чего на Земле вокруг нас больше: добра  или зла? В течение занятия мы с вами говорили о  понятиях добра и зла, как они проявляются в  личности человека, качествах человека. Эти качества  вы видите на доске. Подумайте и определите, какое  качество присуще человеку доброму или злому? На  одну чашу весов будем класть магнитики от табличек с качествами злого человека, а на другую чашу весов  наоборот. Ребята, посмотрите, весы уравнялись. Может быть вы поделитесь, каким­то добрым поступком, который  совершили вы или ваши друзья и одноклассники. Ну  вот наша чаша добра перевесила чашу зла. Вот так и в жизни добро побеждает зло. Заключение Я всех благодарю за теплый доверительный разговор,  за добрые умные мысли, за творческое отношение к  работе. Выбирайте правильную дорогу!!!

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018