Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
20.11.2018
Разработка классного часа
Классный час .Закрепление знаний о ПДД. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.Ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар,Рассказать о значении светофора и регулировщика. Научить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Мастер класс. Изготовление часов по ПДД. Встреча с инспектором ОГИБДД.
конспект кл.часа по ПДД.docx
Классный час . 2 класс «Школа дорожного движения» Горицкая Виктория Михайловна, МОАУ СОШ № 2 г. Свободный Ι .Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­Дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем классном часе. ­ Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Согласитесь, приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и добрее. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места! .ΙΙ Мотивационно – целевой момент ­ Начнем мы наш классный час необычно. Мы просмотрим мультфильм. ­ Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на классном часе? ( О ПДД) ­Да, тема  классного часа: «Школа дорожного движения» ΙΙΙ ­А как мы сформулируем цель нашего классного часа? (Мы сегодня будем повторять ПДД) ­Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнавать новое? (Да) .Сообщение  цели  ­ В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. Вход в эту школу охраняет Светофор. Вот он наш хозяин дорог.  ( Выходит Светофор) Ученик: Помогает с давних пор Друг наш, добрый светофор. Объяснит без напряжения Детям правила движения. ­ Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть? ­Тогда вперед. Игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения. Светофор:  Добрый   день,   ребята.  Я   с   вами   поиграю   в   игру,  вам   нужно   слушать внимательно мой вопрос до конца, затем дать хором ответ: Да или Нет. Начнем? Игра «А верите ли вы?» (Буквы приклеиваем на доску) 1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? (Да) ­П 2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь? (Нет) ­Р 3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар? (Да) ­А 4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте? (Нет) ­В 5. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде? (Нет) ­И 7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Да) ­Л 8.   Верите   ли   вы,   что   в   темное   время   суток   пешеходу   должны   иметь   на   одежде светоотражатели? (Да) ­О ­ Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило) ­ Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)  (Дети рассуждают.) ­   Да,   сегодня   мы   все   в   Школе   дорожного   движения,   для   того   чтобы   узнать   и закрепить знаний о правилах дорожного движения.  Но мы не просто повторим ПДД, а еще   изготовим   Волшебные   часы   дорожных   знаков   для   ребят   из   детского   сада.     А повторять ПДД мы будем в игре, для этого вы разделились на группы. Ι V. Основная часть История ППД ­ Вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться  быстрее  и  перевозить  тяжести, человек   приручил  животное  и  стал использовать   его   в   качестве   источника   передвижения.   И   первым   транспортным средством можно считать всадников и колесницы. Ученик: ­Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики. Ученик: ­История   возникновения   ПДД   в   России   началась   с   17   века.   В   крупных   городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность   и  следить   за   качеством   обслуживания   пассажиров,  государственные органы стали выдавать лицензии Ученик: ­С   появлением   автомобиля   появлялись   новые   правила,   позволяющие   удобно   и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали   у   многих   критику   и   насмешки.   Например,   в   Англии   впереди   каждого автомобиля   должен   был   идти   человек   с   красным   флагом   или   фонарём   и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч Ученик: ­Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на   улицу   и   двигаясь   пешком,   на   велосипеде   или   автомобиле,   мы   являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры. Учитель: ­ Сегодня к нам на кл. час пришел инспектор ГИБДД с обращением, призывам к вам. ­А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки) Игра «Угадай дорожный знак»  ­ А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)  ­ Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх. V. Физминутка.  ­ Молодцы! Хорошо отдохнули и запомнили знаки регулировщика. Игра «Помоги товарищу» ­ Знаете  ли вы, ребята,  что на улицах  и  дорогах  города  с  вашими  сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? Предлагаю вам стать юными инспекторами дорожного движения и в группах разобрать ситуации, которые записаны на карточках. (Да)  (На  карточках каждая группа получает ситуацию.) 1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать? 2.   Рома   катался   на   велосипеде   в   городском   парке.   Ему   необходимо   было отправляться   домой.   Путь   домой   проходил   через   проезжую   часть.   Дождавшись зеленого   сигнала   светофора,   Рома   сел   на   велосипед   и   переехал   дорогу   к противоположному тротуару. Прав ли Рома? 3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша? 4. Вы вышли из автобуса и хотите перейти на противоположную сторону дороги. Как это нужно сделать правильно? Ответ детей. Обойти автобус сзади. Правильный ответ: Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус, как его не обходи, закрывает собой участок дороги, по которому в  тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Надо  подождать когда автобус отойдет, или переходя дорогу, отойти от него как можно  дальше. Надо уметь предвидеть скрытую «ловушку» на дороге, которая может привести к  опасности  5. На противоположной стороне улицы вы видите своего друга, к которому как раз  собирались в гости. Вы его окликнули, но он не услышал. В этом месте дрогу можно  перейти только через подземный переход. Как вы поступите? Если здесь сделали подземный переход, значит переходить дорогу в этом месте  небезопасно. Если вы не воспользуетесь подземным переходом, а попытаетесь бежать через проезжую часть, то автомобиль мгновенно остановиться не сможете и вы можете пострадать, а если водитель попытается вас объехать, то он может врезаться в идущую ему навстречу машину. Таким образом, из­за вашей неосмотрительности могут пострадать ни в чем не  повинные люди. Собери дорожный знак. ­ К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из­за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать.  Творческая часть «Часы дорожных знаков» ­ На дорогах и улицах существует огромное  количество знаков. Я предлагаю вам в группах изготовить модель часов с дорожными знаками.  Учащиеся в творческих группах изготавливают  часы, затем его представляют. V. «Автомульти» На чем ехал Емеля к царю во дворец? (________________) Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (________________) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на  крыше? (___________) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону  Печкину? (_____________) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (______________) На чем летал старик Хоттабыч? (____________________). Личный транспорт Бабы­Яги? (_______________) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы  Бассейной? (______________) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (________________________) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ΙΙ V . Итог ­  Наше   занятие   в  Школе   дорожного   движения   подошло  к   концу.  Каждая  группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей) Ι V . Тест ТЕСТ 1. Пешеход – это: 1). Человек, производящий работу на дороге. 2). Лицо, идущее по тротуару. 3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее  на ней работу. 2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно­ транспортных происшествий? 1). Переход дороги в неустановленном месте.  2). Игры на проезжей части. 3). Хождение по проезжей части дороги. 3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? 1). Можно начинать переход. 2). Скоро будет включен зеленый сигнал. 4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?  1). Светофор не исправен. 2). Время зеленого сигнала истекает 3). Движение запрещено. 5. Где разрешается кататься на санках и лыжах? 1). По дороге, предназначенной для пешеходов. 2). По правой стороне проезжей части. 3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую  часть. 6. Что такое тротуар? 1). Дорога для велосипедистов. 2). Дорога для пешеходов. 3). Дорога для транспорта. 7. Опасно ли ходить по краю тротуара? 1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов. 2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару. 3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. ΙΙΙ V . Рефлексия ­ Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если   вам   все   понравилось  –  приклейте   зеленый   кружок   туда,   где   у   нас   зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018