Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
10.02.2017
Разработка классного часа
"Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Данная разработка классного часа посвящена профилактике суицидального поведения среди подростков, 7 класс. Цели: - информировать подростков о причинах суицидов; - формировать негативное отношение к суициду как способу решения проблем; - учить подростков распознавать признаки суицидального поведения сверстников и оказывать им помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации; - формировать уверенность в себе и позитивный взгляд на преодоление жизненных трудностей.
суицид.docx
Городской конкурс методических материалов по профилактике детских суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Автор: Юлия Николаевна Вакуленко, 1 КК, 10 лет педагогического стажа,  МБОУ СОШ № 4. г. Тулун, 2016 Данная разработка классного часа посвящена профилактике суицидального поведения среди подростков, 7 класс. Цели:  ­ информировать подростков о причинах суицидов; ­   формировать   негативное   отношение   к   суициду   как   способу   решения проблем; ­   учить   подростков   распознавать   признаки   суицидального   поведения сверстников   и   оказывать   им   помощь   и   поддержку   в   трудной   жизненной ситуации; ­   формировать   уверенность   в   себе   и   позитивный   взгляд   на   преодоление жизненных трудностей. Оборудование:   презентация,   мультимедийный   проектор,   вырезки   из научных статей, сочинения обучающихся, канцелярские принадлежности. Этапы проведения: Подготовительный   этап:   обучающимся   дается   задание   написать   сочинения согласно тематики. Основной этап: проведение мероприятия. Заключительный этап: оформление стенгазет. План мероприятия Вступительное слово – Классный руководитель. I. II. Информационный блок. 2.1. Понятие слова «проблема» и «проблемная ситуация» III.  Практическая деятельность.  3.1. Игра «Коридор безопасности». 3.2. Обсуждение притчи «Пять простых правил, чтобы быть счастливым» IV. Групповая творческая работа (изготовление газет) V. Заключение. I. Вступительное слово. Ход мероприятия Жизнь ­ это красноватая искорка в мрачном  океане вечности, Это единственное мгновение,  которое нам принадлежит. И.С.Тургенев Просмотр фрагментов мультфильма «Гадкий утенок». ­ как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на классном часу? (формулирование темы). Итак, мы будем говорить о жизненных трудностях, с которыми сталкивается человек в течение своей жизни, о способах и методах преодоления проблем. Информационный блок. II. Что означает слово «проблема»? (Ответы детей) Проблема  ­ это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования. ­ давайте подумаем, какие же проблемы могут возникнуть в подростковом возрасте? А озвучить эти проблемы я предлагаю вам при помощи игры. III. Практическая деятельность.  Игра «Коридор безопасности». Учащиеся садятся напротив друг друга в два ряда, образуя посередине подобие «коридора». Ведущий   (классный   руководитель):   Наша   игра   называется   «Коридор безопасности».  Мы будем говорить о жизненных трудностях и способах их решения. А ещё о том, как помочь другу, если он оказался в трудной жизненной ситуации. Я   не   случайно   посадила   вас   таким   образом.   Представьте   себе,   что   это «жизненный   коридор»,  по   которому   должен   пройти   человек   определённый отрезок своей жизни. Например, период школьной жизни с 1 по 11 классы, т. е. с 7 до 18 лет. Мне нужен помощник. (Из   желающих   выбирается   один   участник;   он   становится   в   начале «коридора»). Какие трудности могут встретиться на этом отрезке жизненного пути? Это могут быть не только школьные трудности. (Участники записывают трудности на стикерах и приклеивают их на пол по всему «коридору»). Ведущий: предлагает   отправиться   по   этому   коридору   ученику, комментируя,   как    он   будет   преодолевать   эти   препятствия,   найти решения проблем. Ведущий: Итак,   мы   видим,  что   все   эти   проблемы   вполне   решаемы.  Тогда почему же некоторые ваши сверстники­мальчики и девочки ­ не видят выхода из трудной ситуации и решаются на самоубийство? Как вы думаете? (Учащиеся высказываются). Обсуждение притчи «Пять простых правил, чтобы быть счастливым»       Однажды осёл фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?» Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осёл мой – старый. Ему уже недолго осталось.   Я   всё   равно   собирался   приобрести   нового   молодого   осла.   А колодец   всё   равно   почти   высохший.   Я   давно   собирался   его   закопать   и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас?   Заодно   и   ослика   закопаю,   чтобы   не   было   слышно   запаха разложения». Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осёл сразу же понял, к чему идет дело, и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу. Он   был   изумлен   от   того,   что   он   увидел   там.   Каждый   кусок   земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху ­ и выпрыгнул из колодца! …В жизни вам будет встречаться много проблем, и каждый раз жизнь будет посылать вам всё новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его  и поднимайся наверх  –  только так  ты  сможешь выбраться  из колодца.  Если   не  останавливаться   и  не   сдаваться,  то  можно   выбраться  из любого самого глубокого колодца. IV. Групповая творческая работа (изготовление газет) Сейчас я предлагаю перейти к заключительному этапу нашего мероприятия и  предлагаю поработать творчески. Вам необходимо разделиться на 5 групп и  изготовить газету, которая будет соответствовать названию нашего классного  часа "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Для   изготовления   газеты   вы   можете   воспользоваться   фотографиями, вырезками,   сочинениями   учащихся,   высказываниями     конечно   же, канцелярскими принадлежностями.   и,   V. Заключение. Защита проектов. Вывод: самое ужасное и, наверное, глупое – это самоубийства подростков, не столкнувшихся ещё с по-настоящему серьёзными проблемами, но умеющими преувеличивать величину своего, порой, надуманного горя. Поэтому, необходимо быть более внимательными друг к другу, ведь это немаловажно в разрешении этой проблемы. Использованная литература: Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблемы самоубийства в трудах  философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. – М.:  Когито – Центр, 2001г. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru/trening­po­profilaktike­podrostkovih­suicidov­koridor­ bezopasnosti­873284.html

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017