Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство +1
3 кл—11 кл +1
17.02.2018
Разработка классного часа для 3 класса , "Учимся разрешать конфликты" предназначена для внеклассного мероприятия для учителей , классных руководителей, воспитателей.1 Упражнение "Назови свое имя ласково и соседа тоже", 2 Упражнение " Настроение",3 Понятие Что такое "конфликт ",4 Игра " Взаимоотношения"
Учимся разрешать конфликты 3 класс..docx
Классный час
Тема:«Учимся разрешать конфликты»
Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт»
предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, дать представление о
различных стилях разрешения конфликта, формировать умение социально
толерантного поведения в конфликтных ситуациях, разрабатывать навыки
конструктивного разрешения конфликта.
Необходимые материалы: набор цветной бумаги, листочки вырезанные из
цветной бумаги для начала занятия.
. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о
конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции.
Начнём наше занятие с Упр. « Цепочка ласковых имен»
Сейчас по очереди мы будем называть свое «ласковое» имя и «ласковые»
имена своих соседей.
Упр. «Настроение» (использование цветной бумаги)
Услышав слово «Конфликт», покажите тот цвет, который по вашему мнению
ему соответствует. ( Я считаю, что слово конфликт ... цвета)
Воспитатель: Ребята, что такое конфликт?
Свои ответы запишите на разноцветных листочках, которые лежат у вас на
столах. Выслушать названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье,
стресс, болезнь, радость, победа и т.д.).
Конфликтэто (от лат. coпflictus столкновение), согласно толковому словарю,
трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми
эмоциональными переживаниями.
Давайте поразмышляем о причинах ссоры или конфликта с окружающими.
( Ответы детей).
Конфликты возникают как между отдельными людьми, так и между
коллективами, а также между человеком и коллективом
Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки
зрения на один и тот же вопрос; отсутствие третьей стороны. Многие
конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические
интересы в ущерб интересам других людей, класса. Причины конфликтов:
Противоречия между интересами, взглядами.
Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы,
проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника),
реагировать на критику).
Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или
проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
К каким результатам приводят конфликты? ( Ответы детей).
Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не
удовлетворена.
Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, конфликт может быть полезным?
(Выслушиваются мнения детей).
Конфликт бывает разрушающим и конструктивным. При правильном
обращении он может быть полезен – приводит к изменениям. При
неправильном – приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.
Воспитатель: перед следующим игровым занятием составляет из словесного
материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их
вместе с коллегой или без какихлибо комментариев перед всем классом.
Как вы себя чувствуете, когда ктото говорит вам чтонибудь неприятное
(например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях?
В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в
этот момент о том, что говорите?
Почему дети говорят друг другу гадости?
Как вы себя чувствуете, когда вам говорят чтото приятное (например «Я
стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете
на это?
В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя
чувствуете? Что легче: сказать другому гадость или приятное?
Игра «Взаимоотношения»
Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седаяседая старушка,
И разу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
Входи, не стесняйся, дружок.
– На стол самовар поставит.
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать до темна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимая трезвон и гром,
То выйдет Баба Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога
После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения
зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться
разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей
спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки
«Баба Яга».
Итог.
В заключении беседы разучивается шуточное стихотворение. Дети встають в круг и
начинают считать. На дороге у развилки
Повстречались две дразнилки,
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка: Раз – два – три – четыре – пять –
Хорошо друзей считать!
Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.