Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Оценка 4.8

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство +1
3 кл—11 кл +1
17.02.2018
Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Разработка классного часа для 3 класса , "Учимся разрешать конфликты" предназначена для внеклассного мероприятия для учителей , классных руководителей, воспитателей.1 Упражнение "Назови свое имя ласково и соседа тоже", 2 Упражнение " Настроение",3 Понятие Что такое "конфликт ",4 Игра " Взаимоотношения"
Учимся разрешать конфликты 3 класс..docx
Классный  час Тема:«Учимся разрешать конфликты» Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт»   предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, дать представление о  различных стилях разрешения конфликта, формировать умение социально­ толерантного поведения в конфликтных ситуациях, разрабатывать навыки  конструктивного разрешения конфликта. Необходимые материалы: набор цветной бумаги, листочки вырезанные из  цветной бумаги для начала занятия. .                                                    Ход занятия              Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о  конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции. Начнём наше занятие с Упр. « Цепочка ласковых имен» Сейчас по очереди мы будем называть свое «ласковое» имя и «ласковые»  имена своих соседей.   Упр. «Настроение» (использование цветной бумаги) Услышав слово «Конфликт», покажите тот цвет, который по вашему мнению  ему соответствует. ( Я считаю, что слово конфликт ... цвета) Воспитатель: Ребята, что такое конфликт? ­Свои ответы запишите на разноцветных листочках, которые лежат у вас на  столах. Выслушать названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье,  стресс, болезнь, радость, победа и т.д.).                                  Конфликт­это (от лат. coпflictus ­ столкновение), согласно толковому словарю,  трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми  эмоциональными переживаниями. Давайте поразмышляем о причинах ссоры или конфликта с окружающими.  ( Ответы детей).    Конфликты возникают как между отдельными людьми, так и между  коллективами, а также между человеком и коллективом Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки  зрения на один и тот же вопрос; отсутствие третьей стороны. Многие  конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические  интересы в ущерб интересам других людей, класса. Причины конфликтов: Противоречия между интересами, взглядами. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы,  проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника),  реагировать на критику). Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или  проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно. ­ К каким результатам приводят конфликты? ( Ответы детей). Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не  удовлетворена. Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом. Победа – победа – обе стороны приходят к согласию. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, конфликт может быть полезным?  (Выслушиваются мнения детей). Конфликт бывает разрушающим и конструктивным. При правильном  обращении он может быть полезен – приводит к изменениям. При  неправильном – приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.  Воспитатель: перед следующим игровым занятием составляет из словесного  материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их  вместе с коллегой или  без каких­либо комментариев перед всем классом. ­ Как вы себя чувствуете, когда кто­то говорит вам что­нибудь неприятное  (например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях? ­ В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в  этот момент о том, что  говорите?   ­ Почему дети говорят друг другу гадости? ­ Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что­то приятное (например «Я  стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете  на это? ­ В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя  чувствуете? ­ Что легче: сказать другому гадость или приятное?  Игра «Взаимоотношения» Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком» Стоит небольшой старинный                                                                                              Дом над зеленым бугром.                                                                                                   У входа висит колокольчик,                                                                                          Украшенный серебром.                                                                                                       И если ты ласково, тихо                                                                                                     Стоит небольшой старинный                                                                                              Дом над зеленым бугром.                                                                                                   У входа висит колокольчик,                                                                                              Украшенный серебром.                                                                                                       И если ты ласково, тихо                                                                                                     В него позвонишь, то поверь,                                                                                             Что в доме проснется старушка,                                                                                       Седая­седая старушка,                                                                                                       И разу откроет дверь.                                                                                               Старушка приветливо скажет:                                                                                           ­ Входи, не стесняйся, дружок.                                                                                          – На стол самовар поставит.                                                                                              В печи испечет пирожок.                                                                                                    И будет с тобою вместе                                                                                                      Чаек распивать до темна.                                                                                                   И старую добрую сказку                                                                                                     Расскажет тебе она.                                                                                                            Но если, но если,  но если                                                                                                   Ты в этот уютный дом                                                                                                        Начнешь кулаком стучаться,                                                                                              Поднимая трезвон и гром,                                                                                                  То выйдет Баба Яга,                                                                                                            И не слыхать тебе сказки,                                                                                                   И не видать пирога После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения  зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться  разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки  «Баба Яга».  Итог. В заключении беседы разучивается шуточное стихотворение. Дети встають в круг и начинают считать. На дороге у развилки                                                                                                 Повстречались две дразнилки,                                                                                  Повстречались, подразнились,                                                                                           Не сдержались – и сцепились!                                                                                           Прибежали разнималки –                                                                                                   Помешали перепалке.                                                                                                         И к развилке на кобылке                                                                                                  Прискакали две мирилки.                                                                                       Прекратилась перепалка,                                                                                                   И тогда пришла считалка: Раз – два – три – четыре – пять –                                          Хорошо друзей считать!

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"

Разработка классного часа для 3 класса "Учимся разрешать конфликты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018