Разработка классного часа "Гордимся Российской Армией" (1 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный час разработан для учащихся 1 класса школы 8 вида. Целью классного часа "Гордимся Российской Армией" является знакомство и обобщение знаний учащихся о различных родах войск российской армии, воспитание чувства гордости за защитников нашего Отечества. Результатом данного классного часа станет книжка-раскладушка "Гордимся армией России".
Иконка файла материала кл. час об армии.docx
КОУ  «Шербакульская  адаптивная школа­интернат» Классный час «Гордимся Российской Армией»  Подготовила: Сазонова  Лариса Александровна, учитель начальных  классов ШербакульФевраль, 2017 Класс: 1 Тема: Гордимся  Российской  Армией Цель:  расширить знания   учащихся о российском празднике   образования армии – 23 февраля Задачи: ­ обобщить и расширить  знания  учащихся о праздновании Дня  защитника Отечества; ­   развивать     устную     связную     речь   учащихся,   обогащение     словарного     запаса обучающихся; ­ воспитывать чувство гордости за Родину и российскую  армию; ­ корректировать память и мелкую моторику  учащихся. Оборудование: разрезной  материал, цветной картон, клей, презентация. Ход  классного  часа. 1. Подготовительная  часть. а) психологический  настрой Тихо  сели  по  местам, никому не тесно, По секрету  вам  скажу: «Будет интересно!» (слайд № 1) б) сообщение  темы и цели  классного часа ­   Ребята,   мы   с   вами     являемся     гражданами   большого,   сильного   и   независимого государства. Как  оно  называется? ­ Мы  граждане России. (слайд № 2) ­ Россия – великая  держава. Чтобы  наша страна процветала и существовала  дальше её нужно  охранять и защищать. А вы знаете, кто  является  защитником  нашей страны? ­ Нашу  страну  защищает  Российская  Армия и флот. ­ Правильно. Сегодня  мы с  вами  будем  говорить о Дне  Защитника  Отечества. (слайд № 3) в) вступительное  слово (ученик читает стихотворение) ФЕВРАЛЬ Автор: С. Маршак Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. ­ 23 февраля  в  нашей  стране  отмечают  праздник Российской  Армии и флота  ­ День Защитника   Отечества. Это праздник всех людей, которые хоть   как­то были связаны с армией и воинской  службой.  (слайд № 4,5,6) Издавна русские   люди были смелыми и отважными при   защите   своей страны от врагов. Так на защите границ России в разные   времена стояли   богатыри,   стрельцы, гусары и др. Они не жалели сил и жизни при защите своего государства.  2. Основная  часть. ­   И   сейчас,   защищают   и   охраняют     нашу   страну     храбрые   воины.   Давайте   вспомним некоторых из их и составим  книжку­раскладушку о доблестных воинах российской армии и флота.  (слайд № 7) (ученик читает стихотворение) Граница на замке   На родной границе Наш российский флаг, Перейти границу Не посмеет враг. ­ О ком это стихотворение?  ­ Это стихотворение о  пограничнике.  ­ Где служат пограничники? ­ Пограничники служат на границе страны.  ­ Верно. Это пограничные войска. (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) (слайд № 8) (ученик читает стихотворение) Танкист  Везде, как будто вездеход,  На гусеницах танк пройдет  Ствол орудийный впереди,  Опасно, враг, не подходи!  Танк прочной защищён броней  И сможет встретить бой! Н. Иванов ­ О ком это стихотворение? ­ Это стихотворение о танкистах. ­ Правильно. Это танковые войска. (выбирают и приклеивают представителей данных  войск)(слайд № 9) (ученик читает стихотворение) Сапёр   Давно закончилась война,  Но след оставила она –  Бывает, среди грядок  Закопаны снаряды.  И с техникой придет сапёр,  Чтоб обезвредить поле.  Не будет взрывов с этих пор,  Беды, и слез, и боли! (Н. Иванова) ­ О ком это стихотворение? ­ Это стихотворение о сапёрах. ­ Правильно. Это инженерные войска. ­ Эти воины защищают нас на суше. (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) (слайд № 10) (ученик читает стихотворение) Моряк  На мачте наш трехцветный флаг,  На палубе стоит моряк.  И знает, что моря страны,  Границы океанов  И днем, и ночью быть должны  Под бдительной охраной! Н. Иванова ­ О ком это стихотворение?  ­ Это стихотворение о  моряках.  ­ Где служат моряки? ­ Моряки служат на морских просторах страны.  (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) (слайд № 11) (ученик читает стихотворение) Подводник   Вот дивная картина – Выходит из глубин  Стальная субмарина,  Как будто бы дельфин!  Подводники в ней служат –  Они и там, и тут  Под водной гладью кружат,  Границу берегут!(Н. Иванова) ­ О ком это стихотворение?  ­ Это стихотворение о  моряках­подводниках.  ­ Где служат моряки­подводники? ­ Моряки­подводники тоже служат на морских просторах страны. ­ Эти защитники охраняют нас на водных просторах. (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) (слайд № 12) (ученик читает стихотворение) Лётчик   Он металлическую птицу  Поднимет в облака.  Теперь воздушная граница  Надежна и крепка! (Н. Иванова) ­ О ком это стихотворение?  ­ Это стихотворение о  лётчиках.  ­ Что охраняют лётчики? ­ Лётчики охраняют  воздушные просторы страны.  (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) (слайд № 13) (ученик читает стихотворение) Десантник   Десантники в минуты  Спускаются с небес.  Распутав парашюты,  Прочешут темный лес,  Овраги, горы и луга.  Найдут опасного врага. (Н. Иванова) ­ О ком это стихотворение?  ­ Это стихотворение о  десантниках.  ­ Чем знамениты десантники? ­ Десантники могут высадиться на парашютах в любом месте.  (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) (слайд № 14) (ученик читает стихотворение) Военный врач   Солдат у вражеских высот  Был ранен утром рано.  Отважный военврач спасет,  Он перевяжет раны!  Врач извлечет из ран солдатаДва небольших осколка  И скажет: "Унывать не надо!  Живи, братишка, долго!"  (Н. Иванова) ­ О ком это стихотворение?  ­ Это стихотворение о  военных врачах.  ­ Почему в армии необходимы врачи? ­ При военных действиях врачи оказывают помощь раненым бойцам.  (выбирают и приклеивают представителей данных  войск) 3. Заключительная  часть. ­ Вот наш классный час подошёл к концу. Мы вспомнили разные роды войск Российской армии и флота. Воинов, которые всегда стоят на страже нашей Родины. (слайд № 15) Защитникам Отечества хвала! Надёжней нет для Родины щита. Давайте пожелаем им удач И выполненья боевых задач! ­ Мальчиков хочу поздравить с наступающим праздником Днём Защитника Отечества. Вы будущие защитники нашей страны. Желаю вам расти послушными, смелыми, добрым и заботливыми. Эти качества помогут вам стать настоящими  защитниками и опорой своим близким, а в будущем и своей стране. (слайд № 16) ­ Спасибо за внимание! Классный час окончен. 1. Стих   об   Армии otechestva/stihi­dlja­detei­k­23­fevralja.html    , stihi­k­23­fevralja.html, http://detskijsadik.ru/stihi_k_23_fevralja.html   Интернет­ресурсы.  http://ped­kopilka.ru/shkolnye­prazdniki/den­zaschitnika­  http://lad­lad.ru/stihi/stihi­po­temam/537­  http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5_1_1.htm,