Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"
Оценка 5

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
10.02.2017
Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"
Классный час в 3 классе на тему: «Права человека – мои права» Цель: воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: - познакомить с Конвенцией ООН о правах ребёнка; - раскрыть понятия «права» и «обязанности», показать их единство; - учить применять правовые знания в повседневной жизни; - формировать положительное отношение к правам других. Оборудование: Мультимедийная презентация , мультипликационные фильмы «Морозко», «Снежная королева», «Золушка»; напечатанные тесты для каждого ученика; смайлики; презентация; минус песни «Должны смеяться дети»; «Толковый словарь» С. И. Ожегова. Форма: беседа с элементами игры, профессиональная мини-проба (юрист), работа в группеКлассный час в 3 классе на тему: «Права человека – мои права» Цель: воспитывать правовую культуру учащихся.
Конвенция о правах ребёнка.doc
Классный час в 3 классе  на тему: «Права человека – мои права» Цель: воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: ­ познакомить с Конвенцией ООН о правах ребёнка; ­ раскрыть понятия «права» и «обязанности», показать их единство;  ­ учить применять правовые знания в повседневной жизни; ­ формировать положительное отношение к правам других. Оборудование: Мультимедийная презентация , мультипликационные фильмы «Морозко», «Снежная королева», «Золушка»;  напечатанные тесты для каждого ученика; смайлики; презентация; минус песни «Должны смеяться дети»;  «Толковый словарь»  С. И. Ожегова. Форма: беседа с элементами игры, профессиональная мини­проба (юрист), работа в группе 1. Организационный момент Ребята стоя исполняют песню, которую выучили заранее на уроках музыки «Должны смеяться дети». ­ Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Здорово. Садитесь. Ход классного часа. 2. Введение ­ Посмотрите на доску, решите примеры и узнайте тему нашего классного часа: а 0 л м о п р ч 5 10 и к 3 4 в 1 е 2 6 7 8 9 4+4   7+2   5­5   4­3   7­7    5+5   6­4   10­5   4+3   8­7   7­5   2+2   1­1 4+2   10­3   6­3 6+2   4+5   3­3   2­1   6­6 ­ Правильно. «Права человека – мои права» (учитель вывешивает табличку) ­ К нам в класс пришла телеграмма. Давайте прочитаем её. Папа не имеет работы зпт продал азбуку зпт полицейские ворвались  коморку  папы зпт держит рабстве  друзей тчк помогите тчк  Телеграмма ­ Как вы думаете, от кого эта телеграмма? (от Буратино) ­ Попробуем ему помочь. Но чтобы это сделать, мы должны разобраться в том, что такое права человека. ­ Когда­то очень давно на нашей планете появились люди. Они стали объединяться в различные племена.  Делали они что хотели и никаких обязанностей друг перед другом не имели. Жить вместе им стало трудно.  Они задумались – почему они так живут и что им не хватает, чтобы в племени был порядок. Люди подумали,  что им нужно принять законы, что они могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и на что имеют  право. ­ Если бы люди не стали искать ответы на эти вопросы, то их жизнь превратилась бы в кошмар. ­ Наш классный час сегодня будет посвящен вопросам государственной важности потому, что самая главная  задача любой страны – это забота о детях, нашем будущем. Поэтому мы познакомимся с государственными  документами, защищающими права ребенка, и вспомним, какие у вас есть обязанности.  3. Основная часть 1. Права ­ Что же такое Права? Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова. (право, ­а, мн. права, прав, правам, ср. 1.  ед. совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих  отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.) ­ Значит права – это какие­то правила, которые должны выполнять все люди. ­ Чтобы узнать, где они прописаны, разгадаем кроссворд.  3. о б р а з 1. о з в 4. 5. н а К о д ы х 2. О т е а Н и б с В о Е м ь с о я д а 6. с о с б т 7. м е 9. т ь е Н н в д и Ц и 8. ж И з и м Я о н н с а ь 1. Что должны соблюдать все люди на земле? (закон) 2. Папа с мамой в отпуске,      На каникулах мой брат.     Я один работаю –      Посещаю первый класс.     Не хотят они понять,     Что устал я тоже. (отдых) 3. Чтобы умным и грамотным стать     Надо множество книг прочитать.     Приложив все усилия и старания     Воспользуйтесь правом на … (образование) 4. Есть ещё такое право:     Помнить, думать и творить     И другим свои раздумья,     Если хочешь подарить. (свобода мысли) 5. Очень трудно самому,     Жить на свете одному.      Правом с мамой жить и папой     Пользуйтесь везде, ребята. (семья) 6. Прочитайте стихотворение А.Л.Барто и подумайте, о каком праве в нём говорится     Мне теперь не до игрушек­     Я учусь по букварю.     Соберу свои игрушки     М Сереже подарю.     Деревянную посуду     Я пока дарить не буду…     Куклу жалко отдавать:     Он отдаст ее мальчишкам     Или бросит под кровать.     Паровоз отдать  Сереже?     Он плохой, без колеса…     И потом мне нужно тоже     Поиграть хоть полчаса!     Мне теперь не до игрушек­     Я учусь по букварю…     Но я, кажется, Сереже      Ничего не подарю. (собственность)               7. Если жар все время ломит     И совсем не до игры,     То позвать врача на помощь     Тоже право детворы. (медицина) 8. Я имею право на то, чтобы  …      без войны. (жить, т.е. право на жизнь) 9. Только ты на свет родился,     Право первое твое:     Получи, чтоб нам гордиться     … личное свое. (имя) ­ Какое слово получилось в выделенных клеточках? (конвенция) ­ Верно. Все права прописаны в конвенции. В США есть одна организация, которая называется ООН.  Она  борется за то, чтобы уважали  права и свободу любого живущего на Земле человека. В ноябре 1989 года эта  организация приняла Конвенцию о правах ребёнка. Каждому ребёнку нужно знать об этой Конвенции как  можно больше.  ­ Как вы думаете, а зачем ребёнку всё это нужно знать? (затрудняются ответить) ­ Давайте послушаем стихотворение, которое выучил Владик и попробуем ответить на этот вопрос: Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают­ Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Они останутся навеки. ­ Давайте теперь перечислим, какие  права есть у детей? (на жизнь, имя, медицинское обслуживание,   образование, право на семью, собственность, отдых, свободу)  ­ Теперь мы можем объяснить Буратино, какие права нарушены. (право на труд, на образование, на дом, на  свободу) ­Хорошо. 2. Обязанности ­ Но кроме прав у каждого человека есть ещё и… А вот что у него ещё есть, мы узнаем отгадав ребус.  (обязанности)         1=Н                                                                                                                                                 ­ Совершенно верно, это обязанности. ­ Давайте попробуем разобраться, что же такое обязанности? Какие обязанности мы имеем? ­ Прочитаем со слайда. (Наши обязанности: защищать свою Родину, сохранять и беречь природу, беречь  памятники истории и культуры.) ­ Кто может добавить свои обязанности? (уважать родителей, учиться хорошо и.т.д) ­ В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам:  «Каждый человек имеет право на образование..» ­ Как вы думаете, какие же права есть у вас школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятиях в кружках и секциях.) ­ Мы с вами сказали, что в Конституции записаны, не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в  классе, школе и за их пределами; ходить опрятными; выполнять устав школы.) 3.Практическая часть ­ Мы обозначили главные права и обязанности. Проверим, а хорошо ли мы умеем их различать?  Рассмотрим  ситуации и обсудим их: 1)Староста класса:­ Никита, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.  Никита: ­ Кирилл, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.  2)Ваня: ­Вика , Я мыл­мыл доску, а ты её разрисовала!  Вика: ­ Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом! 3)Оксана Викторовна: ­ Ваня, ты уже который понедельник не готов к математике! Ваня: ­Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых. 4)Первоклассник (обращаясь к «учителю»):­ Меня обидел ваш ученик, вот этот.  Учитель: ­ Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело. Первоклассник: ­ Он подставил мне подножку. Саша: ­ А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.   «Мульти – пульти» ­ Сегодня  герои сказок «Морозко», «Снежная королева» и «Золушка» помогут нам поразмышлять, какие  Права человека нарушены или наоборот торжествуют. (смотрят фрагменты мультфильмов и  обсуждают: «Морозко»  ­ до момента как дед увозит в лес дочку; «Снежная королева» ­ момент, когда у Кая стало  ледяное сердце и Снежная королева забирает Кая с собой; «Золушка» ­ момент, где объявляют про бал  во дворце, а Золушке не разрешают ехать и заставляют работать) Игра «Юристы» ­ Сейчас мы разделимся на 3 группы, поработаем юристами и попробуем помочь сказочным героям отстоять свои права.  1 группа 1. К вам за помощью обратился Буратино. Он пожаловался на Лису Алису, которая попросила отдать ей 5 золотых монет. Что вы ответите Буратино? (каждый ребенок имеет права на личное имущество) 2. На консультацию пришёл Колобок с просьбой разобраться с Лисой, которая хотела его съесть. Какие   рекомендации   вы   ему   дадите.   (каждый   ребенок   имеет   право   на   защиту   от физического насилия) 3. К вам пришли козлята. Они пожаловались на Волка, который попросил открыть ему дверь. Что вы посоветуете Козлятам в этом вопросе. (каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия) группа 1. К   вам   за   помощью   обратилась   Машенька.   Она   пожаловалась   на   Медведя,   который   хотел заставить её варить кашу, топить печку. Что вы ответите Машеньке? (Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда) 2. На консультацию пришла Волчица с просьбой разобраться с тигром Шерханом. Он попросил Волчицу   отдать   человеческого   детёныша   ему.   Какие   рекомендации   вы     дадите   Волчице. (каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят) 3. К вам пришла Золушка. Она пожаловалась на мачеху, которая не разрешила ей ехать на бал и заставила   работать.   Что   вы   скажете   и   посоветуете   Золушке     в   этом   вопросе.   (каждый ребенок имеет право на досуг, свободный труд, любящих родителей) группа 1. К   вам   за   помощью   обратился   Малыш.   Он   пожаловался   на   Фрёкен   Бок,   которая   сказала Малышу: «Ничего, ничего! У меня и дети, и собаки быстро становятся шёлковыми». Что вы ответите Малышу? (каждый ребенок имеет право на защиту от унижения человеческого достоинства) 2 3 2. На консультацию пришёл Кай с просьбой разобраться со Снежной Королевой. Он сказал, что она его хотела похитить. Какие рекомендации вы   дадите Каю? (каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не праве разлучить их) 3. К вам пришёл князь Гвидон. Он пожаловался на то, что в младенчестве его  вместе с матерью посадили в бочку и выбросили в море. Что вы скажете и посоветуете князю  в этом вопросе. (каждый ребенок имеет право на жизнь) 4). Заключительная часть ­ А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили все права: 1.У кого хотели отнять право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. 2. У кого хотели отнять право на жизнь: Дюймовочка, Колобок, Емеля. 3. У кого хотели отнять право на свободу вступления в брак: Красная Шапочка,  Дюймовочка, Мальвина. 4. У кого хотели отнять право на неприкосновенность жилища: Золушка, Три поросёнка, Колобок. 5. У кого хотели отнять право на свободный труд: Золушка, Буратино, Емеля. ­ Молодцы. Подведём итоги. 1. 2. 3. ­ Какие права вы имеете? ­ Важно ли знать свои права? ­ Зачем нужно знать свои права? Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"

Разработка классного часа "Конвенция о правах ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017