Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл
17.10.2019
Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)
Разработка классного часа была приурочена к Дню Знаний. Детям было очень интересно слушать стихи собственного сочинения о своей малой родине. Многие при подготовке к классному часу пользовались дополнительной литературой и услышали историю о происхождении нашего поселка. О том, что в десяти километрах от нашего поселка был древнерусский город Росусь.
КЛ ЧАС 1 сентября Моя малая Родина.docx
Классный час – «Моя малая Родина!»                             Разработала: учитель начальных классов                                                                                   Гунич Т.Н. 2018 г. Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи:  Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей  малой Родины. Оформление: Рисунки  учащихся. Ход занятия. I.       Звучит песня «С чего начинается Родина»  (1­7 слайды) II. Разгадайте ребус   Р1А (Родина).  – (8 слайд) ­ Именно о родине, ребята, будет наш сегодняшний урок.  ­ Послушайте стихотворение З.Александровой.  (9­10 слайды) Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим наверно вспомнится Свой московский родной двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна!  Беседа. ­ А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель подаёт веточку берёзы детям и они передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину) Родина – это … (леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои  родители, мои друзья .. и т.д.) ЛЕНА: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды­ Звёзды мира над Кремлём. Учитель. Как называется наша Родина? Ученики. Россия или Российская Федерация. (11 слайд) Учитель. Россия ­ самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до тёплых рек Раскинулась она. Посмотрите на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень  красива и богата наша страна.  Разгадайте кроссворд. 4 * * * * * 5* * 6* 1 * 2 * 3* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 1. Течёт, течет – не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река) 2. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет и дрожит на ветру?» (Осина) 3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел) 4. Вежливое слово.. (спасибо) 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал) Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза) Какое слово получилось по вертикали?  (Ро­ди – на) (Вывешивается слово Родина)  (12 слайд)    МИЛАНА: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. Пускай совсем я маленькая, Но Родину люблю, Свой дом на тихой улице И всю страну мою! Люблю я речку быструю И дальний лес за ней. Пусть будет небо чистое Над Родиной моей! I.    Знакомство с государственными символами  Каждая   страна   имеет   свой   герб,   флаг   и   гимн.   Они   являются Учитель. государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава.      Как и все символы они Жизнь нашу отражают. ­ Давайте рассмотрим герб. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах. ­Посмотрите на монету. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Учитель:       На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двуглавый, символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко­ Меж океанов и морей, От запада к востоку.  Вот и взирает птица­ царь В две стороны внимательно: В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны. И всадник на коне верхом, ­ И змей копьём сражённый. (Обобщение учителя) Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим   короны.  Скипетр  –   это   жезл,   украшенный   затейливой   резьбой,   золотом   и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В   давние   времена   короны,  скипетр   и   держава   служили   знаками   царской   власти. Сегодня   они   напоминают   нам   об   историческом   прошлом   нашей   Родины   и символизируют единство РФ и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На   груди   орла   помещён   красный   щит   с   изображением   всадника.   Это   святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий   Победоносец   почитался   как   герой   и   как   святой   покровитель   воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей­дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.  Взмолились жители того царства­государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его. Учитель: Наш герб. С.Маршак Различным образом державы Свои украсили гербы Вот леопард, орёл двуглавый И лев, встающий на дыбы, Таков обычай был старинный – Чтоб с государственных гербов, Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв своё, Сжимает в лапах, угрожая, Разящий меч или копьё. Учитель. Есть ещё один важный символ нашего государства – флаг. (слайд 13) А флаг России – триколор, Полотнище в три цвета. В нём яркой красной полосой Страна наша воспета. В России так заведено,  Что любят красный цвет давно. Не зря ведь названы у нас И площадь Красной, и изба, А также девица красна, Ведь красный – это красота. И цвет крови, и цвет жизни, И цвет верности Отчизне Продолжим экскурс в старину, Тогда узнаем, почему У флага есть ещё цвета, Что значит ещё цвета два. Синий – Украины цвет, Белый – Белоруссии. Учитель. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад  люди  использовали шест, привязывая к его верху пучки травы, веток или конский хвост.  Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе»  воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко­красного или тёмно­ красного цвета прикреплялся к древку. Стяг взметался ветром, придавая  уверенность и мужество. Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось  слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый,  красный. Их украшали богатые узоры. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый – мир и чистота совести. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма,  шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага  Российской Федерации. II. Практическая работа. Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню,  называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Мы его слышали  сегодня на линейке. Ведущий 1. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал же Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда:  Его нам включают в момент торжества! Учитель. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал  Сергей Владимирович Михалков.  1. назовите день рождения Российского флага. 2. Что означает красный цвет флага. 3. Что означает белый цвет? 4. Что обозначает синий цвет? 5. Где можно увидеть государственный флаг? Учитель:  “Для России наш посёлок – частица, (слайд 14)  А для нас он – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.  МАРИНА: Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я, отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу, Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой, Потом увидишь стройный ряд Домов одноэтажных Потом пшеничные поля От края и до края, Все это­Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво откроет. Учитель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где  живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого­то малая  Родина – родной город. Для кого­то – сельская улица или уютный дворик с качелями.  Словом, малая Родина у каждого своя!  Стихотворение “Малая Родина” КОЛЯ Малая Родина –  Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья –  Ласковая малая Родина моя!  Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная  полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с  друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым  полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.   Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на  солнечную поляну вашего детства.   Поляна детства. :  Поляна детства! Как ты далеко…   Лишь в памяти моей ты сохранилась:   С извилистой заросшею рекой, С плакучей ивой, что над ней склонилась.   С высоким шелковистым колоском   С невинным взглядом белой маргаритки,   С пичуги малой чистым голоском,   С уютным домом­теремом улитки.   Поляна детства есть у нас у всех.   На ней резвятся беззаботно крохи,   Над ней витает радость, льётся смех.   В ней нашей жизни светлые истоки!   Вопросы:   1. Расскажите о вашей «поляне детства».   2. Какие цветы на ней растут?   3. Какие деревья и кусты её окружают?   4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?   Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?   Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди  вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое  беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его  «золотым»?!   «Золотое детство»    Почему мы называем   Наше детство золотым?   Потому что мы играем,   Веселимся и шалим.   Потому что окружает   Нас заботою семья,   Потому что обожают   Нас родные и друзья!  Проводится конкурс «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ,  народность, родник, родной и др.) (слайд 15) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей  родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало  всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого  начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства,  любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности  становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас,  отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом  сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский  народ  к своей Родине   говорится в пословицах.  6. (Игра составь пословицу) (слайд 16) Родина – мать, Родине служить.  Жить­ , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни. (слайд 17) ­ Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы  России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого  многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя  малая родина. ­ Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это  наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие? (слайд 18) ­ Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? ­ Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?  (слайд 19) ­ Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши  родственники? (Достопримечательности Рассухи: дом культуры, школа, Братская  могила, лехоз, лесничество,  магазины, красивая природа, водоёмы, лес…) Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция: выберите один или несколько ответов. 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место  жительства)? o Знаю все о своих родителях o Знаю все о своих родителях и бабушках­дедушках o Знаю о своих родителях, бабушках­дедушках, прабабушках­прадедушках o Затрудняюсь ответить o Владею информацией частично 2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи  проживали в этом селе)? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? o Не знаю o Знаю (укажите)_______________________________________________ 4.Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания o Другое  Берегите Россию. Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, За небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой, Берегите Россию – Нет России другой!                                           К.Синицын. Учитель: Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который  утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в  понятиях “жить” и “существовать”? Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно,  беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о  ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать  их, заботиться о ближнем. Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к  месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе,  к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к  родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Учитель: Ребята, обратите внимание на выставку рисунков, каждый из вас изобразил  свою малую родину. (слайд 20) МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.  Песня «Край родной»  Итог: – Наш классный час подошёл к концу.  Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где­бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком,  который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек,  любой гражданин России. Ученик:  (слайд 21) О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”. Спасибо за внимание! (слайд 22)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)

Разработка классного часа "Моя малая Родина" (для 4 класса, классное руководство)
Скачать файл