Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах
Оценка 4.9

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
docx
воспитательная работа +2
4 кл—9 кл
30.11.2017
Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах
Приложение.
Публикация является частью публикации:
Классный час моя малая родина.docx
Классный час "Моя малая Родина" Цели:  Задачи: 1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села. 2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. 1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края. 2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения. 3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли. 4.     Развивать интерес к чтению документально­исторической литературы. 5.     Содействовать моральному развитию детей. Оформление: Мультимедийная презентация; (фотографии) учащихся. Ход занятия Эпиграф: “Для России село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.  I. Вступление Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.  Её площадь составляет 17,1 млн.  км2 ­  это первое место в мире. Привольно  раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в  России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и  маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем  гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Это многонациональная  страна. 160 народов проживает на её территории, более 143 млн. чел. (слайд 2­3) Игра «Составь пословицу» (слайд4)  Родина – мать,      Родине служить.   Жить­ ,          умей за неё постоять.  Человек без Родины,         там и пригодится.  Где кто родится,               что соловей без песни. II. Образование села Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”  Нет на свете родины милее, Где других лазурней берега, Солнце ярче, звёзды всех милее, Где отрадны рощи и леса; Где в лесах стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ, выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях ­ наши, Отдадим её думы и дела И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела! Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого­то малая родина – родное село, улица или палисад у дома. Игра «Почему так пишется?» Словом, малая Родина у каждого своя! (Слайд 5) «Родина» «родина» ­ Ребята, а кто знает, почему наше село так называется Пески? ­ На карте генерального межевания  в середине 19 века показан безымянный хутор, расположенный на  склоне берегового оврага Песковского, от которого впоследствии он и получил наименование.  (слайд  6) ­ В каком году образовалось наше село? ­ В 1859 году. А в 1883году  была выстроена каменная церковь св. Тихона Задонского, сейчас стоящая на госохране как памятник архитектуры. (слайд 7) ­ А кто были первыми поселенцами? ­ Кочевые племена эпохи бронзы (сер.III тыс. до н. э)  ­ как оно развивалось?  ­ Самыми первыми были временные поселения «стоянки», образованные кочевыми племенами. Но  племена той эпохи уже имели организованное хозяйство: скотоводство, пашенное земледелие, а также ремесленную специализацию, в т. ч. металлургическую, что подразумевало организацию  долговременных населённых пунктов. (слайд 8) Дети отвечают на вопросы. III. Село в наши дни Учитель: Сегодня в Песковское сельское поселение входит 7 населенных пункта: с. Пески  (с  хутором Сорокачевка), х. Безымянный, с. Берёзово, х. Максимово, х.хвощеватый, д. Антипоповка  (Антоновка) и хутор Чугуновка, общая численность населения 1105 человек. На территории  поселения кроме администрации, работают основная общеобразовательная школа, детский сад  «Чайка», два фельдшерских пункта, Культурно­досуговый центр, 2 почтовых отделения.  (слайд 9) ­ А глава нашего поселения кто?  ­ Кулешов Игорь Владимирович. Ученик читает стихотворение “Малая Родина” Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя! Учитель: Песковское поселение – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы,  бело­розовые сады весной. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди. IV. Знаменитые люди Села Учитель: Ну конечно нельзя не отметить и тех, кто вложил в это дело все свои силы. Мы гордимся и  низко кланяемся землякам, прославившим наше село. V. Наша любимая школа       Песковская школа была основана  в 1901 году. До 1900 г. дети учились в крестьянской избе. Все  три класса занимались в одной комнате с одним учителем. С 1901 г. стали заниматься в новом здании  школы. Школа стала трёхлетней. Занимались дети в двух классах. В одном классе сидели старшие  ребята, а в другом младшие. Детей учили писать, читать, считать, изучали Закон Божий. Закон Божий, священную историю преподавал священник. День в школе начинался с общей молитвы. Каждое  воскресенье дети ходили в церковь.        За плохую подготовку домашних заданий, за плохое поведение в школе учащихся сильно  наказывали, били линейкой, хворостиной, ставили в угол на колени, ставили на колени на стол, за  которым сидели учащиеся. На стол или в угол  часто сыпали гречиху. (Слайд 10)       С 1955 по 1969 г. школу возглавляет Гетманцев Георгий Митрофанович. В это время, а именно в  1962 г., школа становится восьмилетней. (слайд 11)   В школе с каждый годом совершенствуется, наполняется новым содержанием   работа по военно­ патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Так  в  1974­75 учебном году в школе была объявлена операция «Поиск». В ходе этой операции был собран богатый материал о нашем земляке,  Герое Советского Союза Скрынникове С. А.  (слайд 12)   9 мая 1977 года на торжественном сборе решением районного совета пионерской организации  дружине присвоено имя Героя Советского Союза Скрынникова С. А.  (слайд13)   70­80­е годы были годами активной деятельности не только пионерской организации, но учащиеся  нашей школы принимали участие в трудовых десантах на полях колхоза «Рассвет» (пололи свёклу,  осенью убирали, «колоски», собирали металлолом и макулатуру).      1 сентября 1986 года открылись  двери нового  современного здания школы для учащихся из сёл  Пески и Берёзово, хуторов Хвощеватый, Максимово, Безымянный, Чугуновка и деревни Антиповка.  (слайд 14)                  VI. Заключение. АНКЕТА «Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция: выберите один или несколько ответов. 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)? o Знаю все о своих родителях o Знаю все о своих родителях и бабушках­дедушках o Знаю о своих родителях, бабушках­дедушках, прабабушках­прадедушках o Затрудняюсь ответить o Владею информацией частично 2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в  этом селе)? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? o Не знаю o Знаю (укажите)_______________________________________________ 4.Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания o Другое ____________________ Ученик:  О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах

Разработка классного часа "Моя малая родина" в 5-9 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017