Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
17.12.2018
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Данный материал направлен на формирование у обучающихся активной жизненной позиции, уважения к людям,отличных от них,веры в собственные силы, готовности помочь ближнему, воспитания толерантного отношения к личностным особенностям людей,а также на воспитание чувства уважения друг к другу,к обычаям и традициям и культуре других народов.
Мы и толерантность.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города Таганрога Ростовской области Методическая разработка классного часа. «Мы и толерантность».   Авторы:                  Учитель русского языка и литературы Кухаренко В.В. Учитель русского языка и литературы Романова О.В. 1 Таганрог 2017 Классный час на тему: «Мы и толерантность» Класс: 7 Цель: формирование у школьников активной жизненной позиции, уважение к людям,  отличных от них, веры в собственные силы, готовности помочь ближнему, воспитание  толерантного отношения к личностным особенностям людей. Задачи: 1.   Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных   народов;   воспитывать   интернационализм,   коммуникативную   культуру общении и взаимопонимание.  2. Способствовать развитию у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать терпимость к различиям между людьми.       3.Развивать информационную, коммуникационную, личностную компетентность. Оборудование: ИКТ, ватман, фломастеры, карандаши, скотч, маленькие листочки, ручки. Ход занятия: 1. Организационная часть (1 слайд) – 5 минут (Дети входят и садятся в круг на стулья) ­ Я рада приветствовать вас, мы начинаем нашу встречу, надеюсь, что у нас сегодня все получится. Для начала надо представиться, ведь у нас сегодня гости… А) «Звали, зовут, будут звать..» ­ записывают на листочках, затем двое приклеивают их на  доску ­ Почему мы должны друг друга называть по именам?  Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по  именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться  никого не обижать. Б) «Аплодисменты» Мы аплодируем тем, кто встает и к кому подходит высказывание… 2 – русый цвет волос; – родился зимой; – в имени есть буква А; – любит мороженое; ­ играет в футбол; ­ занимается спортом; ­ кто живет в городе Таганрог? ­ умеет танцевать; ­ умеет вышивать? ­ кто живет в микрорайоне Северный? ­ у кого есть младшие братья и сестры? ­ кто хочет учиться лучше, чем сейчас? ­ кто учится в 7 классе МОБУ лицея №33? ­ Почему не всегда вставали? Вывод: Все мы разные, но все мы вместе, находимся в одном коллективе, ведь что­то нас объединяет. 2. Деление   на   группы,   определение   темы   и   цели   урока   ­   4   минуты   (собрать пазлы) – 2 слайд (Англия) Готовность и способность без протеста воспринимать личность = 5:   (Франция) Уважение свободы другого и его мнения = 4:  (Россия)  Уметь терпеть, мириться с чужим мнением = 5:  (Китай) Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других = 4: ­ Что получилось?  ­ Что помогло в выполнении этого задания? 3 ­ А что это за высказывания? К чему они относятся? (Толерантность – значение слова на  разных языках)  ­ (А если перевернуть листы, что получится?) Все мы разные, но все мы вместе –  восстановите запись. ­ Каким образом между собой связаны ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ  МЫ ВМЕСТЕ, каким местоимением можно заменить? Какова тема? ­ О чем мы сегодня будем говорить?  Сегодня мы говорим о таком необходимом качестве человеческой души – Мы и  толерантность, продолжаем наш разговор.  Цель: Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил  покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно, мы с вами сегодня и  попробуем определить. 4. Правила работы в группах – 1 минута 5. Основная часть  ­ 25 минут А) Толерантная и Интолерантная личность – 3 минуты (работа с интерактивной  доской) Уважение мнения других,   доброжелательность, нетерпимость, желание что­либо делать вместе, раздражительность, понимание и принятие, чуткость, любознательность, цинизм, снисходительность,  доверие,  гуманизм, непонимание,  игнорирование,  эгоизм, выражение пренебрежения,   равнодушие,   немотивированная   агрессивность,   сострадание,   прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, уважение прав других, принятие   другого таким, какой он есть Б) Притча «Ладная семья» (слайд № 2) – 3 слайд ­ 7 минут 4 ­ А что, действительно, нужно и почему? Попробуют ответить  Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. «Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились   такого   лада,   пришёл   к   главе   семейства:   расскажи,   мол,   как   ты   добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже». Сказка «Мудрецы и слон»  Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по­своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой я? –  «Давным­давно в маленьком городке жили­были 6 слепых  мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как? – Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его. 5 – Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он. Итак,   6   человек   пошли   смотреть   слона.   Первый   ощупал   большое   плоское   ухо,   оно медленно двигалось вперед и назад. – Слон похож на веер, – закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слова. – Он похож на дерево, – воскликнул он. – Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост. – Слон похож на копьё! – закричал четвёртый. – Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена! Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!» – Нет, на верёвку. – На змею! – Стена! – Вы ошибаетесь! – Нет, я прав! Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон. ­ О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон? У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по­разному. 6 ­ ПРАВИЛА ТОЛЕРАТНОГО ОБЩЕНИЯ: ВЕРТУШКА (в течение минуты разрабатывают правила,  затем по часовой стрелке передают следующей  группе, так, пока не вернется листок, выводы в буклет) Выводы:  правила толерантного общения: 1) Уважай собеседника. 2) Старайся понять то, о чем говорят другие. 3) Отстаивай свое мнение тактично. 4) Будь справедливым, готовым принять правоту другого. 5) Стремись учитывать интересы других (работа в буклете) 6. Творческая работа «Дерево толерантности» – 3 минут ­ Ученики на листочках бумаги, имеющих форму листа какого – либо   дерева   или   «солнце   толерантности»   ,   пишут,   что   надо   стали   «Пространством сделать,   чтобы   класс   и   школа   толерантности»,   листочки   наклеиваются   на   символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и   ученики,   читая   надписи   на   листьях   «Дерева   толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности». 7. Творческая работа: Упражнение «Эмблема толерантности» 7 минут Описание: каждому участнику предлагается нарисовать свою эмблему толерантности,  которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных  флагах. Процесс рисования занимает 5­7 минут. После завершения работы все участники  представляют свои работы. Психологический смысл: усвоение понятия «толерантность»; развитие фантазии,  экспрессивных способов самовыражения. 7 ВЕРТУШКА – 4 эмблемы, переходит команда  8. Индивидуальный оценочный лист – 2 минуты 9. Рефлексия – 2 минуты Если вы ответили на вопросы, поставленные в начале занятия, то прикрепите, пожалуйста,  желтую карточку, если вопросы остались, то синюю. 10.Вывод ­ 1 минута ­ Итак, давайте будем с большей долей терпения, уважения, симпатии, понимания  относиться друг к другу, и тогда жить в обществе, где царит мир и согласие, нам станет  намного проще. Пусть вашим главным правилом по жизни станет следующая фраза: «Не оценивайте  людей, а цените их» 8

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"

Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018