Данный материал направлен на формирование у обучающихся активной жизненной позиции, уважения к людям,отличных от них,веры в собственные силы, готовности помочь ближнему, воспитания толерантного отношения к личностным особенностям людей,а также на воспитание чувства уважения друг к другу,к обычаям и традициям и культуре других народов.
Мы и толерантность.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
города Таганрога Ростовской области
Методическая разработка классного часа.
«Мы и толерантность».
Авторы:
Учитель русского языка и литературы
Кухаренко В.В.
Учитель русского языка и литературы
Романова О.В.
1 Таганрог
2017
Классный час на тему: «Мы и толерантность»
Класс: 7
Цель: формирование у школьников активной жизненной позиции, уважение к людям,
отличных от них, веры в собственные силы, готовности помочь ближнему, воспитание
толерантного отношения к личностным особенностям людей.
Задачи:
1.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре
разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру
общении и взаимопонимание.
2. Способствовать развитию у обучающихся самосознания, которое помогает ребятам
увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать терпимость
к различиям между людьми.
3.Развивать информационную, коммуникационную, личностную компетентность.
Оборудование: ИКТ, ватман, фломастеры, карандаши, скотч, маленькие листочки, ручки.
Ход занятия:
1. Организационная часть (1 слайд) – 5 минут
(Дети входят и садятся в круг на стулья)
Я рада приветствовать вас, мы начинаем нашу встречу, надеюсь, что у нас сегодня все
получится. Для начала надо представиться, ведь у нас сегодня гости…
А) «Звали, зовут, будут звать..» записывают на листочках, затем двое приклеивают их на
доску
Почему мы должны друг друга называть по именам?
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по
именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться
никого не обижать.
Б) «Аплодисменты»
Мы аплодируем тем, кто встает и к кому подходит высказывание…
2 – русый цвет волос; – родился зимой;
– в имени есть буква А; – любит мороженое;
играет в футбол; занимается спортом;
кто живет в городе Таганрог?
умеет танцевать; умеет вышивать?
кто живет в микрорайоне Северный?
у кого есть младшие братья и сестры?
кто хочет учиться лучше, чем сейчас?
кто учится в 7 классе МОБУ лицея №33?
Почему не всегда вставали?
Вывод: Все мы разные, но все мы вместе, находимся в одном коллективе, ведь чтото нас
объединяет.
2. Деление на группы, определение темы и цели урока 4 минуты (собрать
пазлы) – 2 слайд
(Англия) Готовность и способность без протеста воспринимать личность = 5:
(Франция) Уважение свободы другого и его мнения = 4:
(Россия) Уметь терпеть, мириться с чужим мнением = 5:
(Китай) Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других = 4:
Что получилось?
Что помогло в выполнении этого задания?
3 А что это за высказывания? К чему они относятся? (Толерантность – значение слова на
разных языках)
(А если перевернуть листы, что получится?) Все мы разные, но все мы вместе –
восстановите запись.
Каким образом между собой связаны ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ
МЫ ВМЕСТЕ, каким местоимением можно заменить? Какова тема?
О чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы говорим о таком необходимом качестве человеческой души – Мы и
толерантность, продолжаем наш разговор.
Цель: Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в
мире и согласии. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил
покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно, мы с вами сегодня и
попробуем определить.
4. Правила работы в группах – 1 минута
5. Основная часть 25 минут
А) Толерантная и Интолерантная личность – 3 минуты (работа с интерактивной
доской)
Уважение мнения других, доброжелательность, нетерпимость, желание чтолибо делать
вместе, раздражительность, понимание и принятие, чуткость, любознательность, цинизм,
снисходительность, доверие, гуманизм, непонимание, игнорирование, эгоизм, выражение
пренебрежения, равнодушие, немотивированная агрессивность, сострадание, прощение,
сотрудничество, уважение человеческого достоинства, уважение прав других, принятие
другого таким, какой он есть
Б) Притча «Ладная семья» (слайд № 2) – 3 слайд 7 минут
4 А что, действительно, нужно и почему? Попробуют ответить
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и
что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад
царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об
этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир.
Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься
такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал чтото писать. Писал
долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и
стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны
на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка,
почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни
всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Сказка «Мудрецы и слон»
Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без
которой нет единения. Каждый посвоему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли
один человек сказать, какой я? –
«Давнымдавно в маленьком городке жилибыли 6 слепых мудрецов. Однажды в город
привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?
– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его.
5 – Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.
Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно
медленно двигалось вперед и назад.
– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.
Второй потрогал ноги слова.
– Он похож на дерево, – воскликнул он.
– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.
– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.
– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!
Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на
змею!»
– Нет, на верёвку.
– На змею!
– Стена!
– Вы ошибаетесь!
– Нет, я прав!
Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как
выглядит слон.
О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?
У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или
ситуацию все видят поразному.
6 ПРАВИЛА ТОЛЕРАТНОГО ОБЩЕНИЯ: ВЕРТУШКА (в течение минуты разрабатывают
правила, затем по часовой стрелке передают следующей группе, так, пока не вернется
листок, выводы в буклет)
Выводы: правила толерантного общения:
1) Уважай собеседника.
2) Старайся понять то, о чем говорят другие.
3) Отстаивай свое мнение тактично.
4) Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
5) Стремись учитывать интересы других (работа в буклете)
6. Творческая работа «Дерево толерантности» – 3 минут
Ученики на листочках бумаги, имеющих форму листа какого –
либо дерева или «солнце толерантности» , пишут, что надо
стали «Пространством
сделать, чтобы класс и школа
толерантности», листочки наклеиваются на символический
рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя
и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности»,
узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».
7. Творческая работа: Упражнение «Эмблема толерантности» 7 минут
Описание: каждому участнику предлагается нарисовать свою эмблему толерантности,
которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных
флагах. Процесс рисования занимает 57 минут. После завершения работы все участники
представляют свои работы.
Психологический смысл: усвоение понятия «толерантность»; развитие фантазии,
экспрессивных способов самовыражения.
7 ВЕРТУШКА – 4 эмблемы, переходит команда
8. Индивидуальный оценочный лист – 2 минуты
9. Рефлексия – 2 минуты
Если вы ответили на вопросы, поставленные в начале занятия, то прикрепите, пожалуйста,
желтую карточку, если вопросы остались, то синюю.
10.Вывод 1 минута
Итак, давайте будем с большей долей терпения, уважения, симпатии, понимания
относиться друг к другу, и тогда жить в обществе, где царит мир и согласие, нам станет
намного проще.
Пусть вашим главным правилом по жизни станет следующая фраза: «Не оценивайте
людей, а цените их»
8
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Разработка классного часа "Мы и толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.