Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."
Оценка 4.8

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
11 кл
19.01.2017
Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."
презентация
Ворона.doc
Классный час « Белой  вороной быть легко…». Цель урока: сформировать нравственное понимание учащихся об отношении к белым  воронам.  ­ создать ситуацию возможности прикоснуться к одной из причин нетерпимости в мире –  различиям между людьми,  ­ помочь участникам понять, что «непохожий» не значит «плохой», осознать «красоту  различий»,  ­ развивать способность ставить себя на место другого человека, являющуюся основой  толерантности.  Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, частично­поисковый,  исследовательский, проблемный.  Прогнозируемый результат: ­ испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут  иначе относиться к проявлениям нетерпимости и их жертвам.  ­ повысится уровень межличностных отношений в классе,  ­ участники поймут необходимость нести ответственность за свое отношение к людям.  Оборудование:  ­ презентации ­ белая бумага, ручки Задачи:  Осознать, кто такие белые вороны и как к ним относится общество.  Провести работу по группам на ассоциативное мышление по теме белая ворона.  Найти идейную связь музыки и видеосюжета Ход урока  1. Организационный момент.  2. Основной материал. ­ вводное  слово педагога:  Посмотрите на белый лист бумаги (держит в руках), какие ассоциации он у вас вызывает? ­ ответы учащихся: чистое небо, невинность, белое платье невесты и т.д. ­ складывание бумаги (оригами) до фигурки птицы. На что теперь похожа ваша поделка? Педагог: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал  общепринятому  или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих,  осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”.  Почему? Подберите ассоциативный ряд к слову ворона. – черная; – глупая; – белая; – любит все блестящее; – птица; – гамбургская; – нестандартная; – особенная. – Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора? – Кого называют “белой вороной”? – Почему именно “белой”? – Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко? – В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения  объединяются в четыре группы:      1 группа – “да”.  2 группа – “нет”.  3 группа – “может быть”.  4 группа – “не определился”.  Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? ­ просмотр видео «Художник» (37 сек). Как вы думаете, кто писал эти замечательные картины? Составьте портрет этого человека. ­ просмотр видео до конца.  Можно ли людей с ограниченными возможностями отнести к разряду «белых ворон»?  Как вы относитесь к таким людям?  Можно ли завидовать таким людям?   Есть ли у вас друзья­ инвалиды? Каких высот могут достигать подобного рода люди?  Совсем недавно в нашей стране состоялось грандиозное событие – Олимпиада в Сочи.  Наши спортсмены оказались лучшими на Зимней Олимпиаде! Они подарили стране 33  медали: 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых. По традиции после Олимпийских игр  проводится Паралимпиада. ­ Что вы знаете о Паралимпиаде? ­ Когда состоялись последние Паралимпийские игры? ­ С какими результатами вернулись наши  паралимпийцы? ­давайте обратимся к хроникам Паралимпиады ( просмотр презентации). ­ Можно ли завидовать таким людям и почему? ­ Каково же быть «белой вороной»? Педагог: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы  этого не совершить, какой совет вы можете себе дать? Участники часа общения пишут советы на своих «воронах» и афишируют их на общем  листе в виде белой вороны. Появляются следующие советы:          чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место.   не делать вид, что вы “выше других.” прислушиваться к мнению человека.   быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями   найти доброе начало в “вороне”.   воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со  своими причудами .  не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир.   не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее .  Заключение: Александр Гаканов  Строгим и правильным формам  Природы ответ был законный,  Вверх дном, опрокинув все нормы,  Ответила – Белой Вороной.  В стае она изгнанница – Цветом не вышла, дурёха!  Вот и скитается странница,  Вплоть до последнего вздоха.  Она не такого цвета,  Она не таких мыслей,  В другие одежды одета  Правда её жизни…  Мелькают годы, столетья,  Меняются в мире законы,  Но до сих пор не принят  Образ Белой Вороны...  Яркостью отличаются,  Звонкостью песни своей…  Пусть эти «птицы» встречаются  Чаще среди людей

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."

Разработка классного часа на тему"Белой вороной быть легко..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017