Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"
Оценка 4.6

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
20.02.2018
Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"
Цель классного часа: - сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и другие формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Этот урок посвящается финансовой грамотности.
урок финансовой грамотности.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан   Разработка  классного часа  «Откуда берутся деньги?» 10 класс Автор материала: учитель математики Гайсина Залифа Шакуровна с.Ишемгул, 2016 год Классный час: «Откуда берутся деньги?» Цель: ­ сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным  языком; ­ объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя  и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и  инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения,  связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки  «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные  доходы и траты семью за месяц, подобрать кассеты с записью музыки –  негромкой (для создания соответствующего эмоционального фона), во время  выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и  статьи из периодической печати о финансах. Материалы и оборудование: Интернет, интерактивная доска, ноутбук,  магнитофон, кассеты, памятки, листы бумаги, ручки. Ход классного часа: План классного часа: 1 Выступление кл. рук­ля 2 Шаяхметова Рузиля «О финансах» 3 Галиев Тимур «О финансовой грамотности» 4 Новикова Рената «Доходы и расходы» 5 Гайсина Алсу «История денег» 6 Шайманова Гузалия «Откуда берутся деньги? Классный руководитель: Здравстуйте, дети! Сегодняшний классный час мы  посвятим финансам. Тема классного часа «Что такое финансовая  грамотность. Откуда берутся деньги?» Вместе с вами мы ответим на эти  вопросы.    Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с  его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком  будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с  моими финансами?  Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.      Этот наш урок мы и посвятим финансовой грамотности. Термин finansia возник в XIII­XV вв. переводится с латинского как наличные  средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой  денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой  денежных отношений между населением и государством по поводу  образования государственных фондов денежных средств.  Вопрос о том, как правильно распоряжаться деньгами, является одним из  самых важных в современной жизни. Многие из нас хотели бы знать, как  приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать  богаче и счастливее? Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и  афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:  «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов),  «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее  получаешь» (П. Капица). Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила  тратить, потому что «деньги должны работать». И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и  минусы. Что лучше — копить или тратить? Об этом и о многм другом мы узнаем на  уроке. О финансах кратко выступит Шаяхметова Рузиля.  Кл. рук: Спасибо, Рузиля.  Что же такое «финансовая грамотность». Об этом нам расскажет Тимур. Кл.рук.: Спасибо, Тимур. А теперь мы послушаем Ренату, она составила  бюджет своей семьи. Пожалуйста, Рената. Кл.рук.: Тоже, спасибо. Кл.рук.: Об истории денег расскажет нам Алсу. Пожалуйста, Алсу, слушаем  тебя. Кл.рук.: И, наконец­то «Откуда берутся деньги» . Выступит Гузалия.  Кл. рук: Спасибо, ребята, всем! Закрепим наши понятия, знания по финансовой грамотности «Игра –урок  финансовой грамотности»! Итоги урока. Что мы узнали? Будем придерживаться этих советов? Будем  обогащать свою  финансовую грамотность(Если останется время –  презентации «Азы финансовой грамотности») Спасибо за урок! 13 советов управления деньгами для ребенка: 1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему. 2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться. 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем  будущем и вашей независимости. 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее  затратные, чем желания. 5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно  вкладывать на него деньги вместо копилки. 6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по  карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к  тому­же, за меньшие деньги. 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете  накопить сбережения. 8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет  весело и научит вас понимать всю ценность денег. 9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми  функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого­ либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит. 11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.  Заведите лист доходов и расходов. 12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои  трудом. 13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)  Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно. Источники:  1."Финансовая грамотность. 10­11 классы. Материалы для учащихся.  Экономический профиль" Алексей Киреев 2.  Финансовая грамотность : материалы для учащихся : 10­11­й классы :  инновационные материалы по финансовой грамотности для образовательных  организаций 3. Ашнина Ольга Эдуардовна. Классный час «Финансовая грамотность» https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi­chas­ finansovaia­ghramotnost 4. Медная Алена Евгеньевна. Классный час «День финансовой грамотности» https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy­chas­na­temu­den­finansovoy­ gramotnosti.html

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"

Разработка классного часа "Откуда берутся деньги?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018