Разработка классного часа "Память, за собою позови!"
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Разработка классного часа "Память, за собою позови!"
Данная форма мероприятий позволяет активизировать целенаправленную деятельность подрастающего поколения не только в воспроизведении полученных раннее знаний, но и поиске новых сведений о Великой Отечественной войне, сопоставив ценности и условия жизни прошлых лет с настоящим временем. Встреча с ветеранами, оказание им помощи позволит укрепить связи поколений, сформировать уважительное и благодарное отношение к ветеранам и труженикам тыла.
Устный журнал к 9 мая.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н.Красовского  города Галича Костромской области ____________________________________________________________________ Тема работы Методическая разработка устного журнала «Память, Память, за собою позови…» Автор: Фёдорова С.А.,  учитель русского языка и  литературыМОУ СОШ №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области, эл.почта: [email protected] Галич 2017 Пояснительная записка В сферу деятельности учителя входят задачи не только образовательные, но и воспитательные, которые в современной школе при отсутствии детских общественных организаций, учитывая специфику времени (доступность информации с одной стороны, ограниченный объем материала в школьной программе гуманитарного цикла с другой) становятся очень важными. Актуальность:  Сохранение   исторической   памяти   в   обществе,   забота   о   культурном   наследии предков, воспитание подрастающего поколения в духе любви к родной истории — одно из необходимых условий нормального развития социума. Великая Отечественная война – одно из наиболее грандиозных событий нашего столетия, оставивших неизгладимый след в истории России и в народной памяти. Наследие, оставленное войной, чрезвычайно многогранно, и, как это ни печально, еще не до конца осмыслено и изучено. И долг нашего поколения передать потомкам память об этом страшном событии  в истории нашей страны и героическом  подвиге  фронтовиков и тружеников тыла.  Героическая тематика   является   основой   патриотического   воспитания   граждан   России   и формирования   общественных   традиций   беззаветного   служения   отечеству.   Поэтому необходимо   осуществлять   поиск   новых   форм   и   методов,   направленных   на формирование чувства патриотизма, гражданского долга и благодарности к погибшим в годы ВОв и выжившим ветеранам, людям старшего поколения, любви к Родине, развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.    литературно­музыкальные, Среди   множества   форм  внеклассной   воспитательной   работы,   особое   место занимают композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью одного из приоритетных направлений в школе: «Духовно­нравственное и   гражданско­патриотическое   воспитание»,   цель   которого   –   обучение   пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям.   историко­литературные   При   подготовке   мероприятия   в   полной   мере   использованы   принципы сотворчества, обратной связи, успешности. Данная   форма   мероприятий   позволяет   активизировать   целенаправленную деятельность   подрастающего   поколения   не   только   в   воспроизведении   полученных раннее знаний, но и поиске новых сведений о Великой Отечественной войне, сопоставив ценности и условия жизни прошлых лет с настоящим временем. Встреча с ветеранами, оказание им помощи позволит укрепить связи поколений, сформировать уважительное и благодарное отношение к ветеранам и труженикам тыла. Область     применения: материал   данного   мероприятия   может   использоваться как   на   уроках   истории,   литературы,   так   и   во   время   проведения   классных,   а   также общешкольных мероприятий. Ожидаемый результат: 2 ­ проведение мероприятия позволит учащимся не только пополнить свои знания, но   и   научит   их   ценить   свою   историю,   более   зрело   судить   о   событиях   прошлого,   с уважением   относиться   к   делам   предков   и   в   тоже   время   совершенствовать   навыки исследовательской работы.  Мероприятие способствует воспитанию ребенка – гражданина и патриота своей Родины с устойчивой жизненной позицией. Участники:  учащиеся, классный руководитель (учитель), ветеран Великой Отечественной  войны, педагог­библиотекарь Цели: 1. формировать   у  учащихся   отношение   ко  Дню  Победы   как   к   значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика; 2. развивать умения и навыки учащихся в поиске, обработке, систематизации и передаче информации. Подготовительная работа: 1. Создание творческих групп по подготовке и проведению устного журнала  в соответствии со страничками: Информационная Гостевая Литературно­музыкальная Музейная Интеллектуальная  Обзорная Философская Приглашение ветерана Великой Отечественной войны. Подготовка открытки для ветерана.        2. 3. Оформление, оборудование: 1. 2. 3. 4. Слайд­презентация с названиями страничек устного журнала. Ноутбук, проектор. Выставка книг о Великой Отечественной войне. Элементы праздничного оформления Ход устного журнала: Звучит песня «Память, Память, за собою позови», музыка: Г.Мовсесян,  слова: Р.Рождественский. Память, память за собою позови… В те далекие, промчавшиеся дни Ты друзей моих ушедших оживи, А друзьям живущим молодость продли! Припев: Память, память, ты же можешь ты должна 3 На мгновенье эти стрелки повернуть... Я хочу не просто вспомнить имена Я хочу в своим друзьям в глаза взглянуть... Память.. Посмотреть в глаза ­ и глаз не отвести, Уставать шагать ­ и снова уставать, Дай мне волю до конца тебя нести, Дай мне силы ничего не забывать! Участники мероприятия рассаживаются полукругом. Ведущий (учащийся): Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного  Ещё не может быть и нет. Классный руководитель: В …­й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45­м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Приближается   великий   праздник   –   День   Победы.   Каждый   из   нас   испытывает разные чувства, когда слышит эти слова. Сейчас у каждого из вас будет возможность выразить собственное отношение к этой дате. В руках у меня гвоздика, она – своеобразный символ, связанный с днём 9 мая. Тот, кому попадёт в руки этот цветок, продолжит фразу «Для меня День Победы – это…» Участники мероприятия продолжают фразу. Ведущий: Сегодня   мы   с   вами   перелистаем   странички   журнала   с   красивым   названием «Память,  за собою позови…» Открываем первую страницу – «Информационную» Творческая   группа   №1даёт   краткую   информационную   справку   о   Великой Отечественной войне 1. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа   ненавистным   воем   вражеских   бомб,   разрушенными   сёлами   и   городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. 2. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы. В   руинах   1710   городов   и   посёлков,   свыше   70   тысяч   сёл   и   деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров 3. 4 железнодорожных   путей.   Уничтожено   то,   что   было   создано   трудом   нашего   народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. 4. Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал  кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Ведущий: Вторая страница нашего журнала – «Гостевая». Сегодня к нам пришёл гость – ветеран Великой Отечественной войны. Мы с удовольствием предоставляем ему слово. Выступление гостя, вручение ему открытки с поздравлением. Ведущий: Открываем «Литературно­музыкальную» страницу. Творческая группа №2 исполняет стихи и песни о войне Янтарные рассветы и закаты, Не только за свою страну Встречая трепетно весну, Люди! Покуда сердца стучатся, ­  1. И белизну снегов, и зелень трав –  Всё это сберегли солдаты, Врага разбив и смертью смерть поправ. 2. Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно ночью спать могли. 3. Помните! Какою ценой завоёвано счастье, ­  Пожалуйста, помните! 4. Люди земли, Убейте войну, Прокляните войну, Люди земли! Все: Исполняют песню «Бухенвальдский набат» Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте! Гудит со всех сторон –  Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, колокольный звон. Звон плывёт, плывёт над всей землёю, И гудит взволнованно эфир: Люди мира, будьте зорче втрое, Берегите мир, берегите мир! Берегите, Берегите, Берегите мир! Берегите, Берегите, Берегите мир! 5 Ведущий: Следующая страничка – «Музейная».  Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. Грустно становится, когда оказывается, что внуки, правнуки не знают ничего о том, что их дедушки и бабушки принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу. Мы не допустим этого.  Многие ребята принесли сегодня   семейные реликвии военных лет и сейчас о них расскажут. Выступления учащихся Ведущий: Многие из тех, о ком сейчас рассказывали ребята, погибли в годы войны или  умерли от полученных ран уже в мирное время. Вечная им память! Объявляется минута молчания. Ведущий: На страничке «Интеллектуальная» нас ждёт викторина, посвященная Дню  Победы. Творческая группа №3 проводит викторину. (Приложение) Ведущий: В страничке «Обзорная» представлена выставка книг о Великой Отечественной  войне, которые имеются в школьной библиотеке. Обзор выставки делает педагог­библиотекарь. Ведущий: И последняя страница журнала – «Философская». Давайте порассуждаем,  завершая фразу: «Если бы я был на месте своих родных во время войны, то…» Участники высказывают своё мнение. Классный руководитель: Ребята, конечно, все   рассуждения показывают, что вы, как и ваши бабушки, дедушки   когда­то,   не   задумываясь,   встали   бы   на   защиту   Родины.   Вы   были   бы бесстрашны, но, слава Богу, что мы живём в мире! Ведь мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. Мир – это ваши друзья и родители. Мир – это жизнь! Мы, к счастью, не видели войны и не можем вспоминать о ней так, как это делают свидетели тех страшных дней. Но мы можем помнить о тех, кто воевал, кто погиб, защищая будущее, то есть и нас тоже. И эта память всегда будет жить в наших сердцах! Звучит песня «День Победы», слова ­ Харитонов В., музыка – Тухманов Д. Устный журнал завершается чаепитием, неформальным общением учащихся с ветераном и возложением цветов к обелиску. Список использованной литературы: 6 Великая Отечественная война. 1941 – 1945. – М.: Советская энциклопедия, 1985 «Память сердца» »/Ред.­сост. Л.И. Жук.­ Минск.: ООО «Красико­ принт», 2008.­ 1. 2. 120с. (Праздник в школе) 3. 4. Сфера, 2004 5. 2008 Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. М.: Глобус, 2007 Степанов Е.Н. Методические разработки воспитательных дел в классе. М.: ТЦ  Черных О.Г., Дмитриева А.А. Внеклассные мероприятия: 5 класс. М.: ВАКО,  Приложение к устному журналу «Память, память за собою позови…» 1. Назовите дату, месяц и год начала и окончания Великой Отечественной войны.  (22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года) Вопросы викторины: 2. Назовите фамилию, имя, отчество легендарного маршала, четырежды героя  Советского Союза, который не проиграл ни одного сражения в Великой Отечественной  войне. (Георгий Константинович Жуков) 3. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария) 4.  Как назывались люди, мужественно сражавшиеся в тылу врага и наносившие  существенный удар по противнику? (Партизаны) 5. Какой символ олицетворяет немеркнущую память о погибших на полях сражения?  (Вечный огонь) 6. Как называется траурный момент, символизирующий время тишины в память о  погибших и дань уважения к героям? (Минута молчания) 7. Назовите известные битвы, которые сыграли решающую роль в ходе Великой  Отечественной войны? (Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва,  штурм Берлина) 8. Как называются участники боевых действий, труженики тыла, заслужившие  уважение и удостоенные правительственных наград? (Ветераны) 7

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"

Разработка классного часа "Память, за собою позови!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017