Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
03.04.2018
В разработке представлен сценарий проведения классного часа "Передай добро по кругу". В течении урока дети учатся видеть, понимать и принимать доброту. Такой классный час можно провести в любом классе начальной школы. материал подойдёт как для первоклашек, так и для выпускников.Сценарий классного часа "Передай добро по кругу"
Передай добро по кругу.docx
Цель:
продолжить работу по формированию добрых
взаимоотношений в классе.
Задачи:
расширить знания учащихся о таких понятиях, как
«друг», «дружба, «доброта»;
активизировать словарь по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства
и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях,
мотивировать, объяснять свои суждения;
развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие,
осознанные
мыслительную
дружеские
взаимоотношения, желания поддерживать друзей и
заботиться о них.
сопереживание к окружающим,
доброжелательные
активность, культуру речи.
культуру
отношения,
воспитывать
общения,
Начать сегодня наш разговор я хочу не совсем обычно. У вас на партах
лежат буквы. Вам из этих букв нужно собрать слово. Если вы соберёте слово
правильно, то сразу поймёте, чему сегодня будет посвящён наш классный час.
/Дети разбиты на группы по 5 человек. У каждой группы набор букв, из
которых нужно составить слово ДОБРОТА/
Звучит фрагмент песни «Что такое доброта» (Барбарики)
А теперь, прежде, чем мы начнём наш разговор, я хочу у вас спросить:
верите ли вы в добро?
Чтобы у нас получился интересный разговор, я предлагаю вам сделать
следующее: у вас на партах лежит обычный листок бумаги и простой
карандаш. Обведите на этом листочке свою ладошку.
А теперь несите ваши ладошки и прикрепляйте на доске. Те, кто верит в
добро, строят из своих ладошек круг. А те, кто нет – прикрепляют их на
маленькую доску.
1 (Делаю выводы, в зависимости от расположения детских ладошек. Если есть
отдельные ладошки, говорю, что надеюсь, что к концу нашего занятия эти
дети хотя бы немного тоже поверят в доброту. А если все ладошки окажутся
в кругу, называю тему: «Передай добро по кругу»)
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они
думают о доброте)
Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта.
Как и у большой реки, у доброты есть свои истоки. Когда закладывается в
человеке этот исток доброты? – Конечно, с детства. В родительском доме.
Отчий дом – это начало больших добрых дел. Значит, здесь большое значение
имеет воспитание, которое вы получаете в семье, школе, в среде окружающих.
И очень важное значение имеет, что вы сами хотите в себе воспитать, во что
вы верите, за какие истины стоите.
Вспомните словосочетания, в которых есть слово «добро»
Смотрите, как много вы вспомнили. И это ещё не всё.
Вашим домашним заданием было найти пословицы и поговорки о доброте. Вы
не будете мне их называть, мы поиграем сейчас в игру, а заодно и узнаем,
много ли пословиц вы нашли. Дано начало пословицы, нужно найти
продолжение и объяснить их значение (работа в группах) :
1. Доброе слово лечит, 6. – будешь сам без беды.
2. Добрая слава лежит, 1. злое – калечит.
3. Доброта нигде не теряет 3. своего достоинства.
4. Кто любит добрые дела, 2. а худая бежит.
5. Добрые вести 4. тому и жизнь мила.
6. Делай другим добро 5. прибавят чести.
2 Каких литературных и сказочных героев вы можете назвать добрыми.
Каждой группе необходимо назвать по два примера и обосновать сой выбор.
Дети работают в группах 1 минуту, затем отвечают.
Я тоже знаю одного доброго героя. Показать?
(Отрывок из мультика «Тот, кто сидит в пруду») 4.52
Скажите, пожалуйста, чего на земле больше – добра или зла?
Ученики: Добра!
Давайте это проверим при помощи весов. На одну чашу весов будем класть
«зло», то есть те злые поступки, которые вы совершили своей жизни (оно у
нас будет в виде безликих фигур), а на другую ваши добрые дела, которые у
нас будут выглядеть как улыбающиеся человечки.
Учащиеся рассказывают о своих поступках, а фигурки раскладываются на
соответствующую чащу весов.
Какой вывод мы можем сделать? (Ответ учащихся). Не зря говорят, что про
доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное,
доброе сердце.
Давайте с вами вместе посмотрим небольшой сюжет.
(Мультфильм «Окно», песня С.Копыловой»)
Кто хочет высказаться по поводу того, что вы увидели?
(Дети обсуждают)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Стоило соседу по палате протянуть руку к кнопке и всё могло быть по
другому.
3 «Могут ли руки подружиться?»
-Какими бывают наши руки?
-Пожмите дружески руки друг другу. Говорят рука друга,
локоть друга – как вы это понимаете?
-А теперь я вам предлагаю почувствовать руку и локоть
друга. Я буду задавать вопросы, а вы будете рисовать.
Рисуем молча и вся группа одним карандашом, передавая его
друг другу. На каждый вопрос рисует один человек )
- Какой цвет карандаша вы возьмёте, чтобы нарисовать
дружбу?
-Как пахнет дружба?
-Какая она на ощупь?
-А на вкус?
-С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
-А с каким животным?
(По окончании работы вывешиваются на доске)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Завершим мы наш классный час игрой «Паутинка добра».
Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые
дела, друг друга. Например: Спасибо тебе, Алеша, а ты мне вчера помог
донести портфель до квартиры; Спасибо тебе, Саша, ты позанималась со
мной по математике, и я получил пятерку; Спасибо тебе, Кристина, ты
помогла мне убирать класс.
4 (Обращаю внимание детей на доску. Если были отдельные ладошки,
предлагаю им присоединиться к общему кругу. В центр круга прикрепляю
рисунок сердца.)
Я тоже хочу дружить с вами. Мы с вами связаны друг с другом, но в то же
время каждый существует отдельно.
Ребята! Будьте добрыми и щедрыми! Любите труд, который приносит
большое наслаждение.
И настанет время, когда вы сможете сказать: "Я делаю нужное дело, приношу
пользу людям
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живи на земле.
Песня «Ты да я, да мы с тобой» (Классный руководитель
поет песню и вручает шары по кругу)
Ты да я, да мы с тобой-2 раза
Здорово когда на свете есть друзья,
Если б жили все в одиночку, то давно уже на кусочки
Развалилась бы, наверное ,Земля-2 раза
Ты да я, да мы с тобой -2 раза
Землю обойдём, потом махнём на Марс
Где-то у Оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас-2 раза
Ты да я, да мы с тобой-2раза
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда-2 раза.
5 6
Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Разработка классного часа "Передай добро по кругу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.