Разработка классного часа по направлению «Толерантность».
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
21.06.2018
Разработка классного часа по направлению «Толерантность»
для сплочения классного коллектива.
Целью данного классного часа являются сплочение классного коллектива.
Задачи:
Сформировать понятие о том, что классный коллектив является второй семьей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Воспитывать любовь и уважение к школе и одноклассникам;
Развивать умение у ребят сотрудничать и действовать сообща;
Разрешать конфликтные ситуации;
Развивать благоприятную эмоционально-психологическую обстановку.
Сунко Юлия Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»
Разработка классного часа по направлению «Толерантность»
для сплочения классного коллектива.
Целью данного классного часа являются сплочение классного коллектива.
Задачи:
Сформировать понятие о том, что классный коллектив является второй семьей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Воспитывать любовь и уважение к школе и одноклассникам;
Развивать умение у ребят сотрудничать и действовать сообща;
Разрешать конфликтные ситуации;
Развивать благоприятную эмоциональнопсихологическую обстановку.
Планируемые результаты.
Личностные:
Уважать мнение других
Развивать навыки сотрудничества, находить выход из спорной ситуации;
Познавательные:
Строить логические рассуждения по теме;
Аргументировано произносить свою точку зрения;
Коммуникативные:
Умение слышать и слушать друг друга;
Понимать и уважать точку зрения отличную от собственной.
Техническое обеспечение: песня «От улыбки станет всем светлей»; карандаши; ручки;
листки; пластиковые стаканчики; смайлики; листья деревьев; дерево, нарисованное на
ватмане.
Ход классного часа.
Учитель:
Здравствуйте, ребята (дети приветствуют учителя). Присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между вами и попытаемся стать ближе и
добрее друг к другу. А для начала прослушайте песню и скажите, о чем она. ( Дети
слушают песню из мультфильма «Крошка енот» «От улыбки станет всем светлей»).
О чем эта песенка? Когда вы улыбаетесь?
Улыбка располагает к доброжелательному отношению. Улыбнитесь, пожалуйста, своему
соседу по парте.
А теперь давайте зачитаем эпиграф к нашему занятию и попытаемся порассуждать, о чем
эти слова. (Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним
общий язык. Маргарет Тэтчер).
О чем эти слова?
Представьте, что все люди на Земле будут одинаковыми: одного возраста, роста, говорить
на одном языке, одинаково отвечать на разные вопросы. Что тогда будет? Что будет с
живописью, литературой, кино и прочими искусствами? Какой можно сделать вывод?
Упражнение 1.
Ребята, для первого упражнения я прошу вас записать свои имена на листочках, свернуть
их вдвое и положить в коробку.
А теперь я попрошу вас по очереди достать по одному листочку и назвать минимум одно
положительное качество того, чье имя вы увидите на листочке и назовите реальный
подарок, который вы бы захотели подарить ему на день рождения. Например: Костя, ты
добрый, я хотел бы подарить тебе книгу. (учитель благодарит каждого ученика).
Упражнение 2.
А теперь представьте, что вы на необитаемом острове. С кем из одноклассников вы бы
хотели там оказаться и почему? (учитель благодарит каждого ученика).
Упражнение 3.
А теперь немного расслабимся. Сейчас я предлагаю первому ряду изобразить ОРКЕСТР,
второму ряду – Футбольных болельщиков, команда которых проигрывает, третьему –
пациентов, сидящих в очереди к зубному врачу (учитель благодарит каждого ученика).
Упражнение 4.
Перед вами листья деревьев. Выберите один листочек и напишите, какой должна быть
атмосфера в нашем классе.
А теперь давайте приклеим эти листочки на дерево. Посмотрите, каждый из вас выбрал
свой листок: ктото взял клиновый, ктото дубовый, ктото березовый. Мы все с вами очень
разные, но подобно нашему дереву, мы находимся в одном коллективе и должны учиться
взаимодействовать друг с другом.
Упражнение 5.
А теперь я попрошу каждого из вас назвать по одному качеству ваших одноклассников за
которое вы будете его уважать и одно, изза которого вы, возможно, перестанете уважать
своего товарища. Упражнение 6.
А теперь немного пофантазируем. Я попрошу вас разделиться на группы по 5 человек.
Перед вами лист и карандаши. Каждый из вас берет только один карандаш. Вам всем
вместе необходимо нарисовать сказочное животное. Придумать и рассказать где оно
обитает, чем питается. Каждый из вас должен обязательно внести вклад в сознание эскиза.
Спасибо всем за ваши работы.
Упражнение 9.
В этой коробке лежат смайлики. Каждый возьмите несколько смайликов. А теперь
назовите столько фактов о себе, сколько смайликов вы взяли.
Упражнение 8.
Перед вами пластиковые стаканчики. Возьмите их в руку и сожмите, помните со всей
силой и злостью, которая у вас накопилась. А теперь попытайтесь расправить стаканчик.
Получается? Так и человеческая душа никогда не оправится от ваших обидных слов и
действий по отношению друг к другу. Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло многим
из вас узнать друг друга и себя немного лучше и теперь взаимоотношения в нашей классной
семье станут намного добрее.
Упражнение 9.
А сейчас я прошу вас написать анонимное письмо однокласснику, к которому вы
испытываете наименьшую симпатию. В своем письме пожелайте ему проявить те качества,
благодаря которым он станет для вас приятной компанией (по желанию дети смогут
забрать адресованные им письма).
А теперь скажите, пожалуйста, что вам понравилось на нашем классном часе, что не
понравилось? Какие упражнения вы выполняли с удовольствием? Для чего мы выполняли
все эти упражнения?
Домашним заданием для вас будет просмотр фильма «Чучело», а обсудим этот фильм мы
на следующем классном часе.
Всем спасибо за работу.
Разработка классного часа по направлению «Толерантность».
Разработка классного часа по направлению «Толерантность».
Разработка классного часа по направлению «Толерантность».
Разработка классного часа по направлению «Толерантность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.