Разработка классного часа по направлению «Толерантность».

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка классного часа по направлению «Толерантность» для сплочения классного коллектива. Целью данного классного часа являются сплочение классного коллектива. Задачи: Сформировать понятие о том, что классный коллектив является второй семьей; Способствовать формированию активной жизненной позиции; Воспитывать любовь и уважение к школе и одноклассникам; Развивать умение у ребят сотрудничать и действовать сообща; Разрешать конфликтные ситуации; Развивать благоприятную эмоционально-психологическую обстановку.
Иконка файла материала Конспект_6 класс_ Сплочение классного коллектива..docx
Сунко Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» Разработка классного часа по направлению «Толерантность»  для сплочения классного коллектива. Целью данного классного часа являются сплочение классного коллектива. Задачи:  Сформировать понятие о том, что классный коллектив является второй семьей;  Способствовать формированию активной жизненной позиции;  Воспитывать любовь и уважение к школе и одноклассникам; Развивать умение у ребят сотрудничать и действовать сообща;  Разрешать конфликтные ситуации;  Развивать благоприятную эмоционально­психологическую обстановку. Планируемые результаты. Личностные:  Уважать мнение других  Развивать навыки сотрудничества, находить выход из спорной ситуации;  Познавательные:  Строить логические рассуждения по теме;  Аргументировано произносить свою точку зрения; Коммуникативные:  Умение слышать и слушать друг друга;  Понимать и уважать точку зрения отличную от собственной. Техническое обеспечение: песня «От улыбки станет всем светлей»; карандаши; ручки;  листки;  пластиковые стаканчики; смайлики; листья деревьев; дерево, нарисованное на  ватмане. Ход классного часа. Учитель: Здравствуйте, ребята (дети приветствуют учителя). Присаживайтесь на свои места.  Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между вами и попытаемся стать ближе и  добрее друг к другу. А для начала прослушайте песню и скажите, о чем она. ( Дети  слушают песню из мультфильма «Крошка енот» «От улыбки станет всем светлей»). О чем эта песенка?Когда вы улыбаетесь?  Улыбка располагает к доброжелательному отношению. Улыбнитесь, пожалуйста, своему  соседу по парте. А теперь давайте зачитаем эпиграф к нашему занятию и попытаемся порассуждать, о чем  эти слова. (Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним  общий язык. Маргарет Тэтчер). О чем эти слова?  Представьте, что все люди на Земле будут одинаковыми: одного возраста, роста, говорить  на одном языке, одинаково отвечать на разные вопросы. Что тогда будет? Что будет с  живописью, литературой, кино и прочими искусствами? Какой можно сделать вывод? Упражнение 1. Ребята, для первого упражнения я прошу вас записать свои имена на листочках, свернуть  их вдвое и положить в коробку. А теперь я попрошу вас по очереди достать по одному листочку и назвать минимум  одно  положительное качество того, чье имя вы увидите на листочке и назовите реальный  подарок, который вы бы захотели подарить ему на день рождения. Например: Костя, ты  добрый, я хотел бы подарить тебе книгу.  (учитель благодарит каждого ученика). Упражнение 2.  А теперь представьте, что вы на необитаемом острове. С кем из одноклассников вы бы  хотели там оказаться и почему? (учитель благодарит каждого ученика). Упражнение 3. А теперь немного расслабимся. Сейчас я предлагаю первому ряду изобразить ОРКЕСТР,  второму ряду – Футбольных болельщиков, команда которых проигрывает,  третьему –  пациентов, сидящих в очереди к зубному врачу (учитель благодарит каждого ученика). Упражнение 4. Перед вами листья деревьев. Выберите один листочек и напишите, какой должна быть  атмосфера в нашем классе.  А теперь давайте приклеим эти листочки на дерево. Посмотрите, каждый из вас выбрал  свой листок: кто­то взял клиновый, кто­то дубовый, кто­то березовый. Мы все с вами очень разные, но подобно нашему дереву, мы находимся в одном коллективе и должны учиться  взаимодействовать друг с другом. Упражнение 5. А теперь я попрошу каждого из вас назвать по одному качеству ваших одноклассников за  которое вы будете его уважать и одно, из­за которого вы, возможно, перестанете уважать  своего товарища.Упражнение 6. А теперь немного пофантазируем. Я попрошу вас разделиться на группы по 5 человек.  Перед вами лист и карандаши. Каждый из вас берет только один карандаш. Вам всем  вместе необходимо нарисовать сказочное животное. Придумать и рассказать где оно  обитает, чем питается. Каждый из вас должен обязательно внести вклад в сознание эскиза. Спасибо всем за ваши работы. Упражнение 9. В этой коробке лежат смайлики. Каждый возьмите несколько смайликов. А теперь  назовите столько фактов о себе, сколько смайликов вы взяли. Упражнение 8. Перед вами пластиковые стаканчики. Возьмите их в руку и сожмите, помните со всей  силой и злостью, которая у вас накопилась. А теперь попытайтесь расправить стаканчик.  Получается? Так и человеческая душа никогда не оправится от ваших обидных слов и  действий по отношению друг к другу. Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло многим  из вас узнать друг друга и себя немного лучше и теперь взаимоотношения в нашей классной семье станут намного добрее. Упражнение 9. А сейчас я прошу вас написать анонимное письмо однокласснику, к которому вы  испытываете наименьшую симпатию. В своем письме пожелайте ему проявить те качества,  благодаря которым  он станет для вас приятной компанией (по желанию дети смогут  забрать адресованные им письма). А теперь скажите, пожалуйста, что вам понравилось на нашем классном часе, что не  понравилось? Какие упражнения вы выполняли с удовольствием? Для чего мы выполняли  все эти упражнения? Домашним заданием для вас будет просмотр фильма «Чучело», а обсудим этот фильм мы  на следующем классном часе. Всем спасибо за работу.