Разработка классного часа по направлению «Толерантность»
для сплочения классного коллектива.
Целью данного классного часа являются сплочение классного коллектива.
Задачи:
Сформировать понятие о том, что классный коллектив является второй семьей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Воспитывать любовь и уважение к школе и одноклассникам;
Развивать умение у ребят сотрудничать и действовать сообща;
Разрешать конфликтные ситуации;
Развивать благоприятную эмоционально-психологическую обстановку.
Сунко Юлия Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»
Разработка классного часа по направлению «Толерантность»
для сплочения классного коллектива.
Целью данного классного часа являются сплочение классного коллектива.
Задачи:
Сформировать понятие о том, что классный коллектив является второй семьей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Воспитывать любовь и уважение к школе и одноклассникам;
Развивать умение у ребят сотрудничать и действовать сообща;
Разрешать конфликтные ситуации;
Развивать благоприятную эмоциональнопсихологическую обстановку.
Планируемые результаты.
Личностные:
Уважать мнение других
Развивать навыки сотрудничества, находить выход из спорной ситуации;
Познавательные:
Строить логические рассуждения по теме;
Аргументировано произносить свою точку зрения;
Коммуникативные:
Умение слышать и слушать друг друга;
Понимать и уважать точку зрения отличную от собственной.
Техническое обеспечение: песня «От улыбки станет всем светлей»; карандаши; ручки;
листки; пластиковые стаканчики; смайлики; листья деревьев; дерево, нарисованное на
ватмане.
Ход классного часа.
Учитель:
Здравствуйте, ребята (дети приветствуют учителя). Присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между вами и попытаемся стать ближе и
добрее друг к другу. А для начала прослушайте песню и скажите, о чем она. ( Дети
слушают песню из мультфильма «Крошка енот» «От улыбки станет всем светлей»).
О чем эта песенка?Когда вы улыбаетесь?
Улыбка располагает к доброжелательному отношению. Улыбнитесь, пожалуйста, своему
соседу по парте.
А теперь давайте зачитаем эпиграф к нашему занятию и попытаемся порассуждать, о чем
эти слова. (Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним
общий язык. Маргарет Тэтчер).
О чем эти слова?
Представьте, что все люди на Земле будут одинаковыми: одного возраста, роста, говорить
на одном языке, одинаково отвечать на разные вопросы. Что тогда будет? Что будет с
живописью, литературой, кино и прочими искусствами? Какой можно сделать вывод?
Упражнение 1.
Ребята, для первого упражнения я прошу вас записать свои имена на листочках, свернуть
их вдвое и положить в коробку.
А теперь я попрошу вас по очереди достать по одному листочку и назвать минимум одно
положительное качество того, чье имя вы увидите на листочке и назовите реальный
подарок, который вы бы захотели подарить ему на день рождения. Например: Костя, ты
добрый, я хотел бы подарить тебе книгу. (учитель благодарит каждого ученика).
Упражнение 2.
А теперь представьте, что вы на необитаемом острове. С кем из одноклассников вы бы
хотели там оказаться и почему? (учитель благодарит каждого ученика).
Упражнение 3.
А теперь немного расслабимся. Сейчас я предлагаю первому ряду изобразить ОРКЕСТР,
второму ряду – Футбольных болельщиков, команда которых проигрывает, третьему –
пациентов, сидящих в очереди к зубному врачу (учитель благодарит каждого ученика).
Упражнение 4.
Перед вами листья деревьев. Выберите один листочек и напишите, какой должна быть
атмосфера в нашем классе.
А теперь давайте приклеим эти листочки на дерево. Посмотрите, каждый из вас выбрал
свой листок: ктото взял клиновый, ктото дубовый, ктото березовый. Мы все с вами очень
разные, но подобно нашему дереву, мы находимся в одном коллективе и должны учиться
взаимодействовать друг с другом.
Упражнение 5.
А теперь я попрошу каждого из вас назвать по одному качеству ваших одноклассников за
которое вы будете его уважать и одно, изза которого вы, возможно, перестанете уважать
своего товарища.Упражнение 6.
А теперь немного пофантазируем. Я попрошу вас разделиться на группы по 5 человек.
Перед вами лист и карандаши. Каждый из вас берет только один карандаш. Вам всем
вместе необходимо нарисовать сказочное животное. Придумать и рассказать где оно
обитает, чем питается. Каждый из вас должен обязательно внести вклад в сознание эскиза.
Спасибо всем за ваши работы.
Упражнение 9.
В этой коробке лежат смайлики. Каждый возьмите несколько смайликов. А теперь
назовите столько фактов о себе, сколько смайликов вы взяли.
Упражнение 8.
Перед вами пластиковые стаканчики. Возьмите их в руку и сожмите, помните со всей
силой и злостью, которая у вас накопилась. А теперь попытайтесь расправить стаканчик.
Получается? Так и человеческая душа никогда не оправится от ваших обидных слов и
действий по отношению друг к другу. Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло многим
из вас узнать друг друга и себя немного лучше и теперь взаимоотношения в нашей классной
семье станут намного добрее.
Упражнение 9.
А сейчас я прошу вас написать анонимное письмо однокласснику, к которому вы
испытываете наименьшую симпатию. В своем письме пожелайте ему проявить те качества,
благодаря которым он станет для вас приятной компанией (по желанию дети смогут
забрать адресованные им письма).
А теперь скажите, пожалуйста, что вам понравилось на нашем классном часе, что не
понравилось? Какие упражнения вы выполняли с удовольствием? Для чего мы выполняли
все эти упражнения?
Домашним заданием для вас будет просмотр фильма «Чучело», а обсудим этот фильм мы
на следующем классном часе.
Всем спасибо за работу.