Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»
Оценка 4.7

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
14.02.2018
Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»
Разработка классного часа на тему "2018 год - год волонтеров в России" знакомит детей 2 класса с волонтерским и добровольческим движением. Дети познакомятся с эмблемой 2018 года, узнают как и кто может стать волонтером. Ребята в группах поработав могут выбрать свое направление, в котором попробуют свои силы в волонтерском движении.Классный час на тему "2018 год – год волонтеров в России»
Разработка классного часа по теме.docx
Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтерства в России» Особое место в учебно­воспитательном процессе занимает классный час, на  котором формируются морально­нравственные качества личности,  гражданская позиция ,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в  команде . Цели: Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать  добрые дела. Задачи: 1.Продолжить формирование нравственно­этических понятий как доброта,  отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному  выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3.Воспитывать нравственные чувства. 4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения,  потребность совершать добрые дела. Вступительное слово учителя. Доброе утро, ребята! 1Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер­мода или добро». Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт. 2 Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра  Рекрутинга Волонтеров. (идет видеофильм) 3 Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры. (Выступления учащихся) ­Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) ­ это человек,  участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально­значимых  кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и  проведении общественных акций. ­Волонтер ­ это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести  свой вклад в реализацию социально значимых проектов. ­Волонтерство для человека ­ это возможность набрать социальный опыт,  получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. ­Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете? Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским  движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою  жизнь, дополнить ее очень значимой частью ­ реализовать чувство личной  гражданской ответственности за происходящее. 4 Почему люди становятся волонтерами? (Уч­ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот  основные: Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и  принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек  понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское  движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в  ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг  общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве  волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и  новыми возможностями. Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность  движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный  результат, особенно это касается детей и подростков. Финансовые соображения. Возможность что­то заработать тоже может быть  стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что­то  получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации.  Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег.  Но он может получать какие­либо материальные выгоды в той или иной  форме, если это этично и позволительно для проекта или организации. Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда  карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении.  Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за  счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в  волонтерском движении проявляются некоторые способности, например,  руководящие или организаторские. Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах  деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии  — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание  сценариев, дизайн. Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими  проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой  — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с  общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников. Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый  вариант — это волонтерское движение. Способ поделиться своим опытом. То , что пережили, помогают  предотвратить. Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка  официальных лиц, организаций или просто инициативных людей. Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и  работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою  зрелость, самостоятельность и... оригинальность. Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся  обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов,  новых связей, Интернет­ресурсов, компьютеров и.т.п. Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами. 5 Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы?  Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными  волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем  маленький репортаж. Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно… ­ Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего  классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой,  преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все  мероприятия не только класса , но и школы. В то время наша жизнь точно  также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы  вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель – делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным  людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто­то попадает в беду, так  иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда  даже они удивляются этому ?! Нас так воспитала пионерская организация,  комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон  горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать  территорию ,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было  приятно!!! А ваши мамы или бабушки что рассказывают? Это же то же самое ,что волонтер, что пионер, что комсомольская  организация, Они все делают одно дело­ ДОБРО! Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая,  что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим  принципом­ помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит  старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком­ помоги  другому! Ребята, а кому вы помогаете? Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,  ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем  денег; НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли; ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы  оказать помощь; ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах­ виновных и невиновных;  НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны. давайте создадим 3 группы : социальная группа, экологическая группа,  творческая группа. Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах? Выступления учащихся. У. ­Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать  доброе дело. А ведь как я уже говорила, Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что  заботливое отношение к взрослым, к родителям ­ признак высокой культуры  человека. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме  классного часа. Если вам понравился классный час, возьмитесь за руки и  дружно присоединяйтесь к песне, к гимну. Звучит гимн, поют песню стоя все.

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»

Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтеров в России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018