Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)
Оценка 4.6

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл
26.03.2017
Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)
Воспитательное мероприятие в виде классного часа по теме " 23 Февраля - День защитника Отечества" в 8 классе. Разработка затрагивает такие важные понятия как, честь, честь мундира, кодекс чести. На примерах исторических личностей показывает , что такое мужество, любовь к Отчизне.
Классный час к 23 февраля.docx
Классный час к 23 февраля Конспект классного часа ко Дню защитника Отечества для 8 класса Конспект классного часа к 23 февраля на тему «Честь имею!» Честь   ­   это   стремление   быть   благородным,   высшим   существом   по   внутренним достоинствам,   совершать   поступки,   достойные   славы,   без   всякого   принуждения извне и без всякого другого вознаграждения, кроме одобрения своей совести. П.А. Румянцев Час общения, посвященный морально­этическим традициям военной армии. Цели: расширить   представление   учащихся   о   службе   в   армии,   об   этических традициях     воинства;   формировать   позитивную   оценку   таких   качеств,   как патриотизм,   гражданственность,   чувство   долга;   развивать   положительное отношение к военной службе; воспитывать уважение к Вооруженным силам страны, к   военнослужащим;   пробуждать   у   будущих   призывников   стремление   к   воинской службе, готовность стать защитником Отечества. Оформление:   написать   на   доске   тему   классного   часа,   задания   для   работы   с понятиями: «честь мундира»; «поле чести»; «суд чести»; «кодекс чести»; «жизнь ­ Отечеству, честь ­ никому». План классного часа I. Вступительное слово. II. История празднования 23 Февраля III. Работа с понятиями. IV. Информационный блок «Кодекс чести». 1 «Да, были люди в наше время...» 2. Честь имею. V. Дискуссия по теме «"Честь имею!"­ уже неактуально?». VI. Заключительное слово. VII. Подведение итогов. Ход классного часа I. Вступительное слово Классный руководитель. Вся тысячелетняя история  ­ это борьба за целостность, самостоятельность   и   независимость   родной   земли.   Служение   Родине   всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами «честь» и «доблесть», «мужество» и «слава». Олицетворением этих понятий стала армия. Наша армия была для молодого поколения школой испытания и проверки своих сил. А также школой части, доблести, мужества. Ассоциируется ли в вашем сознании служение Родине с этими словами?  – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника  Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”. Отечество –  это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? Дети: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём! 3. История праздника 23 февраля Учащийся: В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза  российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала  отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии  явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В  1946 году Красную Армию переименовали в Советскую и праздник  получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О  днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”. Учитель: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев  погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по­разному одевались, разным  оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним  события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.  – Вспомните имена былинных богатырей? Учащийся: – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Учитель: – А из истории Древней Руси? Учащийся: 1. Великий полководец­Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог  объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали  нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. 2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил  ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III  объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской  зависимости.                                                                                                                                      3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода  Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей­ горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник    4 ноября – День народного единства. 4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего  воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного  сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых  называли чудо­богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил,  разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою  армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор  Это было в 18 в. 5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой  Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия.  Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и  победил в нём. Это было в период 19 века. 6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой  Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы  против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою  сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. III. Работа с понятиями Классный руководитель. Служба в армии всегда была почетной. Она всегда была связана с понятием чести. К сожалению, в наше время это понятие обесценено или вовсе забыто. В словаре С. Ожегова «честь» ­ это «достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы». По   В.   Далю,   «честь»   ­   это   «внутреннее   нравственное   достоинство   человека, доблесть,   честность,   благородство   души   и   чистая   совесть».   Предлагаю   уточнить смысл понятия «честь». Первая   группа,   поясните,   что   означает   понятие   «честь   мундира».   Можно   ли запятнать   честь   мундира?   (Означало   это   понятие   прежде   всего   честь   полка   и появилось, когда каждый род войск получил свою форму, мундир, честь которого офицер обязан был защищать. Этим, в частности, объясняется столь внушительное количество   дуэлей   в   российской   армии   XIX   в.   Гордость   за   страну,   храбрость, верность долгу, дисциплину, верность традиции, знамени. Как только человек надел военную форму, он уже не может располагать собой по собственному усмотрению. По его поведению судят о государстве и об армии.) Вторая группа, поясните, что такое «поле чести». Что защищают на этом поле? (Это поле битвы, поле брани, где бой идет по правилам, где противники уважают друг друга; поле сражения за честь Отечества.) Третья группа, что такое суд «офицерской чести»? Каким мог быть его приговор? (Неофициальный   нравственный   суд   сослуживцев,   может   наказать   презрением, бойкотом, изгнанием из сообщества офицеров.) Четвертая   группа,   вам   достался   кадетский   девиз:   «Жизнь   Отечеству.   Честь   ­ никому!». Как понимать это выражение? (Ответ группы.) Классный руководитель. Пятая группа, поясните, что стоит за понятием «кодекс чести».   (Свод   негласных   законов,   которые   приняты   всеми   членами   сообщества, порядочность, уважение, нравственность.) (В течение 5 мин. дети обсуждают ответы.) IV. Информационный блок «Кодекс чести» Классный руководитель. Российская армия всегда была сильна своим духом. На протяжении   столетий   она   славилась   доблестью,   отвагой   и   самопожертвованием, службой Отечеству «верой и правдой», «по долгу и чести». И такие же принципы царили в обществе. Пока эти понятия сохранялись, безопасность Отечества была гарантирована.   Когда   они   стушевывались,   исчезали   (хотя   бы   временно),   все рушилось. Хорошо сказал об этом русский философ Иван Ильин: «...Россия будет существовать,   расти   и   цвести,   если   в   ней   воцарится   дух   чести,   служения   и верности». 1. «Да, были люди в наше время...»   «Да,  были   люди  в  наше  время,  могучее,  лихое   племя,  богатыри,  не  вы...»Так говорил   о   русском   воинстве   ветеран   Бородина...   О   силе   духа,   военном профессионализме русского воина высказывались многие выдающиеся люди. Прусский король Фридрих II: «Русского солдата мало убить, его надо повалить». Наполеон: «Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир». Бернадот, бывший маршал Наполеона, затем король Швеции советовал шведам: «Подражайте русским, для них нет ничего невозможного». Но лучше всех  высказался о русском солдате А.В. Суворов ­  всего два слова: «Чудо­богатыри!» Верность присяге, верность долгу, патриотизм ­ вот что всегда отличало русского воина. Несколько примеров из истории. 1380 г. Куликово поле. Великий князь Дмитрий Иванович, сняв великокняжеское облачение и надев доспехи простого воина, встал в общий строй Большого полка и вместе со своим войском 3 часа держал страшный удар татарской конницы. 1812   г.   Генерал   Николай   Раевский.   В   безнадежном   положении   под   деревней Салтановкой лично повел свой корпус в атаку, взяв с собой двух сыновей 16­ти и 11­ ти   лет.   Пораженные   решимостью   генерала   не   щадить   ни   себя,   ни   своих   детей, солдаты в жестоком бою опрокинули врага. 1854   г.   Адмирал   Владимир   Корнилов,   организатор   обороны   Севастополя. Смертельно раненный, истекая кровью, он успевает произнести: «Скажите всем, как приятно умирать, когда совесть спокойна. Я счастлив, что умираю за Отечество». 1904   г.   Капитан   первого   ранга   В.Ф.   Руднев,   командир   крейсера   «Варяг», оказавшись один на один с японской эскадрой, отверг требование сдаться, вступил в бой и, одержав нравственную победу, на века прославил русский флот и русский национальный характер. 1904   г.   Малый   миноносец   «Стерегущий»   против   2   крейсеров   и   4   больших миноносцев Японии. Японцы, окружив миноносец, предложили ему сдаться. На это предложение   русские   моряки   даже   не   ответили,   а   Андреевский   флаг   на  всякий случай прибили гвоздями к мачте. В ходе боя из 52 человек экипажа 46, в т. ч. все офицеры были убиты, четверых израненных моряков японцы взяли в плен. Попытка взять   на   буксир   полуразрушенный   корабль   не   удалась.   Два   Матроса:   Иван Михайлович Бухарев и Василий Сергеевич Новиков бросились   в   машинное   отделение,   задраили   помещение   и,   жертвуя   жизнью, открыли кингстоны. 1941 г. Великая Отечественная. Битва за Москву. 28 героев панфиловцев. Всего 28   человек,   в   т.   ч.   один   офицер.   Вооружение   ­   бутылки   с   «горючкой»,   гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева ­ никого. Могли разбежаться ­ и ищи ветра в поле. Могли сдаться, и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа ­ и будь   что   будет.   Но   ни   того,   ни   другого,   ни   третьего   не   случилось.   Отбили   две танковые атаки: одну ­ 20 танков, другую ­ 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и  немыслимым   расчетам  они  должны  были   проиграть,  ведь  почти  по  2  танка  на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему? Классный руководитель. Пробуйте ответить на этот вопрос. Почему наши воины жертвовали   жизнью,   не   сдавались,   не   отсиживались   в   окопах?   Откуда   такое самопожертвование? Готовы ли сегодняшние воины к подобным подвигам? (Дети высказываются.) Не   секрет,   что   сегодня   отношение   к   армии   неоднозначное,   у   многих   даже негативное. И это неудивительно. Армия болеет теми же болезнями, что и все наше общество. Отсюда и дедовщина, и отсутствие патриотизма, и безнравственность, которая   стала   привычной   в   офицерской   среде.   Не   случайно   многие   офицеры выступают сейчас за создание офицерского «Кодекса чести». И в качестве образца предлагается именно опыт и традиции царской армии России.  Потому и по сию пору особый смысл заложен в понятии «честь мундира». Известен исторический факт, который гласит, что в 1821 г. во время ужина на одном из балов полковник лейб­гвардии Московского полка Г.А. Римский­Корсаков, вопреки существующим правилам, расстегнул мундир. Этого пустякового нарушения оказалось   достаточно   для   его   вынужденного   ухода   в   отставку.   Император Александр I приказал: «Мундира (т. е. права его ношения) Корсакову не давать, ибо замечено, что оный его беспокоит». И это не прихоть самодержца, а знак уважения к мундиру, в армии, к государству. Мужество, храбрость, честность, самоуважение, благородство высоко ценились в офицерской   среде.   Унизить   офицера,   посягнуть   на   его   честь   было   опасно.   Он должен был защитить свою честь с оружием в руках. В этой связи интересен и «Дуэльный кодекс». Дуэль давала негласное право на защиту своей чести. Основными поводами для поединков служили: брань, пощечина, компрометирование офицера или его жены, другие оскорбления, в т. ч. и отказ во взаимном приветствии. Сама   возможность   поплатиться   жизнью   за   оскорбление   офицера   играла большую роль в поддержании чувства собственного Достоинства и уважения его в других. Право   на   поединок   способствовало   очищению   офицерского   сознания   от элементов плебейства и подхалимства. За оскорбительные слова «я вас в бараний рог   согну»,   произнесенные   публично   на   смотре   полка,   капитан   Василий   Норов   ­ боевой офицер, кавалер многих наград ­ потребовал сатисфакции у самого великого князя   Николая   Павловича,   будущего   императора.   А   остальные   офицеры   лейб­ гвардии Егерского полка в знак протеста решили выйти в отставку. Еще   пример:   в   1823   г.   бригадный   командир   Мордвинов   бросил   вызов   своему командиру, начальнику штаба Киселеву, причем настоял на заведомо смертельных условиях   поединка   (расстояние   8   шагов,   число   выстрелов   неограниченное).   И генерал принял вызов своего подчиненного, чтобы никто не смог усомниться в его чести. На этой дуэли Мордвинов был убит. Царь простил генерала Киселева. А тот в силу   благородства   до   конца   жизни   выплачивал   вдове   убитого   содержание   из собственных средств. Рыцарская честь требовала благородного отношения офицеров не только друг к другу, но и к солдатам. Все честные русские офицеры и генералы славились своим гуманным отношением к солдатам. Русская   офицерская   этика   требовала   и   на   главном   «поле   чести»   (на   войне) придерживаться   гуманных   методов,   соблюдать   «законы   войны»,   избегать   ее бесчеловечных форм, проявлять милосердие, не проливать лишней крови. Следует отметить также и присущее  русскому  офицерскому  корпусу  здоровое стремление отличиться в боевой обстановке, получить заслуженные награды, знаки поощрения   и   внимания.   Такое   «доблестное   и   благородное   честолюбие», дополненное полезным для Отчества славолюбием, являлось одной из  движущих (воодушевляющих   на   геройские   дела)   сил   развития   армии,   ее   стойкости, непобедимости в боях. V. Дискуссия по теме «"Честь имею!" ­ уже неактуально?» Классный руководитель. Давайте обсудим, актуально ли сейчас для нашей армии понятие «честь имею»? Сначала   попробуйте   объяснить   такой   парадокс:   с   одной   стороны   молодежь уклоняется   от   службы,   а   с   другой   ­   огромный   конкурс   в   кадетские   корпуса, суворовские училища. О чем это говорит? Славные традиции нашей армии ­ они сохраняются сегодня? Изменилось ли в современной армии представление о чести, долге? Считаете ли вы, что в нашей армии нужно принять офицерский «Кодекс чести»? В   горячих   точках   сейчас   служат   только   контрактники.   Что   заставляет современных ребят идти на войну, подвергать свою жизнь опасности? Актуально ли сегодня выражение «честь имею!»? (Высказывания детей.) VI. Заключительное слово VII. Подведение итогов Классный руководитель. Какие факты вас поразили? О чем вы уже знали? Что заставит задуматься?

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)

Разработка классного часа по теме " 23 февраля - День защитника Отечества" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017