Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"
Оценка 5

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл
25.03.2018
Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"
Эта разработка поможет классному руководителю провести интересный и познавательный классный час для учащихся 5 класса. Цель мероприятия: познакомить ребят среднего школьного возраста с правилами безопасности в быту, во время каникул, с правилами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Такое мероприятия можно проводить перед каникулами
КЛАССНЫЙ ЧАС_Правила нашей безопасности_5 - А класс_Семенова М.А.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ПРАВИЛА НАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Разработка классного часа для учащихся 5 – А класса ДСШ № 37 учителя Семёновой М.А. 1 ТЕМА «Правила нашей безопасности» ЦЕЛИ:  изучение правил безопасности в быту и на улице;    научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять ознакомление с видами безопасности; выявление опасных мест на пути из дома в школу; причины; соблюдать правила безопасности  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа с игровыми моментами ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшим правом человека является право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдать эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы, служба спасения и пр. Но не всё зависит от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать частью вашей жизни. В словаре С, Ожегова даётся определение слова «БЕЗОПАСНОСТЬ». Безопасность – это положение при котором не угрожает опасность кому- нибудь, чему-нибудь. Учёные подразделяют опасность на 3 группы ОПАСНОСТЬ ОПАСНОСТЬ ТЕХНОГЕН НАЯ ПРИРОДН АЯ СОЦИАЛЬ НАЯ 1. атмосферные осадки 1. пожары 1. война 2 2. землетрясения 2. взрывы 2. терроризм 3. наводнения 3. аварии на производстве 3. преступления 4. ураганы 4. наркомания и алкоголизм 5. лесные пожары Человек может быть источником опасности, своими действиями или бездействиями может создать для себя и окружающих реальную угрозу для жизни. Например:   чтобы не затопить соседей, нужно … (проверить перед выходом, закрыт ли кран с водой); чтобы вас не сбила машина, нужно … (соблюдать ПДД) II. БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ Правила дорожного движения Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …(тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту). - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом (направо). - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам). 3 - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … (светофор). Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! Физкультминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: 4    красный – стоять на месте жёлтый – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Безопасный путь от дома до школы. Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы. Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. 5 Разгадаем загадки и вспомним основные понятия дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) 6 7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты свет. (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) 10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ ) ИТОГ IV. Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо: 1. знать – ПДД; 2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её; 7 3. действовать - грамотно, без паники; 4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД Правила пожарной безопасности I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. 8 С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Так, история человечества отмечена катастрофическими пожарами, многие из которых уничтожили целые города: Рим (70 г. до н.э.), Сан-Франциско (1906 г.) В мифах Древней Греции покровителями огня назывались Гефест и Прометей. Гефест - бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии Прометей - титан, защитник людей от произвола. II. Легенда о Прометее (сообщение ученика) Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он украл огонь из мастерской Гефеста и дал людям. Люди кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и 9 приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Где же та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар? Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожар специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания). - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, III. История пожарной службы В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем" IV. Причины пожара 10 1. Неосторожность с огнем 2. Неосторожность при курении 3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования 4. Детская шалость с огнем 5. Поджоги Что    советуют     пожарные Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что, ты должен предпринять? - Сразу спички те отнять! Раскалился, если вдруг, Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из розетки. 11 Знает каждый гражданин Телефон пожарных – 101 V. Памятка Как вести себя на пожаре 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти. Будь осторожен с огнем - Предупреждаем всех вас строго. Пускай все реже с каждым днем Звучит пожарная тревога. 12 И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой! VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ . "Доскажи словечко" 1. С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги Самодельный… (абажур) 2. Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с… (утюгом) 3. Не суши белье над газом, Все горит единым… (разом) 4. Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может… (сжечь) 5. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и… (людей) 6. Всем, друзья, вы расскажите, Чем пожарные живут. Они днем и ночью тоже Ваши жизни…(берегут). Заключение: Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть! Ребята, сделаете правильные выводы и будете соблюдать правила пожарной безопасности. Правила поведения в школе 13 ПРАВИЛО ПЕРВОЕ Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! - Зачем нужно соблюдать это правило? - Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. - А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя) Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. ПРАВИЛО ВТОРОЕ Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Что же неправильно делает Света? (Выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все- таки можно выкрикивать с места? (Нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно? НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМи РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ Лена с Валей на уроке 14 Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. Что делали девочки на уроке? (Разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ. ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ! А что значит заниматься посторонними делами? (Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку). ПРАВИЛО ПЯТОЕ Да – интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон. - Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (Не слушал). А что же надо было делать Антону на уроке? (Внимательно слушать учителя) НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ! ПРАВИЛО ШЕСТОЕ Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. 15 И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (Нет) Почему? НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ! ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:  На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)  Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)  Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)  Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)  Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)  А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)  Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)  Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. Для чего вам дается перемена? (Чтобы отдохнуть от урока). 16 Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? - А как можно вести себя иначе? (Поиграть в спокойные игры,поговорить с друзьями, почитать) ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (Задира) Правильно ли он себя ведет? НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ! ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? Как же нужно вести себя в столовой? В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. 17 Запомни их и повтори Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай.  Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. Давайте составим с вами памятку поведения для школьников. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ШКОЛЕ: Учащиеся приходят на занятия за 10 – 15  минут (опаздывать стыдно) Одежда должна быть чистой, аккуратной  (школьная форма обязательна) На уроке нужно внимательно слушать учителя, не разговаривать 18 Если нужно  задать вопрос,  то подними руку Ученик обязан  выполнять  домашние  задания На уроках нужно хорошо работать, быть  активным и внимательным Во время перемены нельзя бегать,  нельзя  толкаться Нельзя обзывать одноклассников и других  ребят Нельзя драться (решай проблемы словами –  слово воздействует лучше) Ученик должен содержать своё рабочее  место в чистоте Ученик должен дежурить в классе Со взрослыми нужно всегда здороваться –  это культура поведения Желательно принимать участие в жизни  классного коллектива и школы Итак, сегодня на уроке мы обсуждали с вами правила поведения человека (школьника) в повседневной жизни. Правила, ребята, нужно не только знать, но и, конечно, соблюдать. Ведь это наша безопасность, наше здоровье, наша жизнь… 19 20

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"

Разработка классного часа "Правила нашей безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018