Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
6 кл
31.03.2017
Правила поведения в общественных местах
Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах.
Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.
Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.
Ход классного часа.
- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?
(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
(Учитель показывает слайды с общественными местами)
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.
В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.
В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
- Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)
- Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:
Я по городу иду.
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.
(Выслушиваются ответы детей)
- Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.
- Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке ,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик
Он их благодарил.
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
Физкультминутка
Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.
- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Громко разговаривать, петь песни …
- Требовать себе место на сиденье…
- Вставать на сиденье ногам…
-Уступать место старшим…
Итог урока:
- Какие общественные места вы знаете?
- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
- Какие правила поведения вы запомнили?
- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
Литература:
1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с.
2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. - 416с.
3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.Правила поведения в общественных местах
Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах.
Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.
Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.
Ход классного часа.
- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?
(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
(Учитель показывает слайды с общественными местами)
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.
В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.
В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
- Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)
- Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:
Я по городу иду.
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.
(Выслушиваются ответы детей)
- Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.
- Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке ,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик
Он их благодарил.
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
Физкультминутка
Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.
- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Громко разговаривать, петь песни …
- Требовать себе место на сиденье…
- Вставать на сиденье ногам…
-Уступать место старшим…
Итог урока:
- Какие общественные места вы знаете?
- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
- Какие правила поведения вы запомнили?
- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
Литература:
1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с.
2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. - 416с.
3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.
Правила поведения в общественных местах.docx
Правила поведения в общественных местах
Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах.
Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать
дисциплинированных пешеходов, пассажиров.
Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.
Ход классного часа.
Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие
общественные места вы знаете?
(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).
В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
(Учитель показывает слайды с общественными местами)
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева;
если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина –
женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по какимлибо причинам
трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо
соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое
место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на
ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать,
пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее
нельзя трогать экспонаты.
В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги
не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с
книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое
главное вовремя возвращать книгу.
В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока
учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не
разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На
переменах нельзя бегать, кричать. Если ктото взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения?
(Выслушиваются ответы детей)
Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:
Я по городу иду.
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общемто простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный
портрет.
(Выслушиваются ответы детей)
Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.
Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке ,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик
Он их благодарил.
«Спасибо!» говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
Физкультминутка
Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.
А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете
зелёный кружок, если нет – красный кружок.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, не извиниться…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
Взять билет на транспорт у кассира…
Не уступить место пожилому человеку…
Громко разговаривать, петь песни …
Требовать себе место на сиденье…
Вставать на сиденье ногам…
Уступать место старшим…
Итог урока:
Какие общественные места вы знаете?
Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
Какие правила поведения вы запомнили?
Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу!
Всего вам доброго!
Литература:
1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г. 416с.
2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и
организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. 416с.
3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с. 4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.
Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»
мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ
КГУ «Основная средняя школа №87» акимата города Караганды
государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»
«Правила поведения
в общественных
местах»
Подготовила: кл.руководитель 5 А класса
Каниева Г.У.
Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.