Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Оценка 4.8

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
6 кл
31.03.2017
Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Правила поведения в общественных местах Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах. Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров. Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель. Ход классного часа. - Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете? (Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт). - В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила. (Учитель показывает слайды с общественными местами) На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты. В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу. В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться. - Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей) - Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки: Я по городу иду. И в беду не попаду, Потому что твердо знаю: Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые. С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна! - Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет. (Выслушиваются ответы детей) - Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. - Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы То, сидя на уроке , Не будете с товарищем Трещать как две сороки. И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда. Не тратить же товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание! И ежели вы вежливы То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмете не навеки. И ежели вы вежливы Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте. И ежели вы вежливы,- Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным не робея. Знал одного ребенка я, Гулял он с важной нянею, Она давала тонкое Ребёнку воспитание. Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик Он их благодарил. «Спасибо!» - говорил. Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите, Но мячика у мальчика Без спросу не берите. Физкультминутка Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя. - А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок. - Поздороваться при встрече… - Толкнуть, не извиниться… - Помочь подняться, поднять упавшую вещь… - Не вставая, обратиться к учителю… Во время поездки на автобусе можно: - Взять билет на транспорт у кассира… - Не уступить место пожилому человеку… - Громко разговаривать, петь песни … - Требовать себе место на сиденье… - Вставать на сиденье ногам… -Уступать место старшим… Итог урока: - Какие общественные места вы знаете? - Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах? - Какие правила поведения вы запомнили? - Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго! Литература: 1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с. 2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. - 416с. 3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с. 4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.Правила поведения в общественных местах Цель: воспитать культурное поведение в общественных местах. Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров. Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель. Ход классного часа. - Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете? (Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт). - В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила. (Учитель показывает слайды с общественными местами) На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты. В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу. В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться. - Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей) - Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки: Я по городу иду. И в беду не попаду, Потому что твердо знаю: Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые. С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна! - Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет. (Выслушиваются ответы детей) - Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. - Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы То, сидя на уроке , Не будете с товарищем Трещать как две сороки. И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда. Не тратить же товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание! И ежели вы вежливы То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмете не навеки. И ежели вы вежливы Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте. И ежели вы вежливы,- Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным не робея. Знал одного ребенка я, Гулял он с важной нянею, Она давала тонкое Ребёнку воспитание. Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик Он их благодарил. «Спасибо!» - говорил. Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите, Но мячика у мальчика Без спросу не берите. Физкультминутка Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя. - А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок. - Поздороваться при встрече… - Толкнуть, не извиниться… - Помочь подняться, поднять упавшую вещь… - Не вставая, обратиться к учителю… Во время поездки на автобусе можно: - Взять билет на транспорт у кассира… - Не уступить место пожилому человеку… - Громко разговаривать, петь песни … - Требовать себе место на сиденье… - Вставать на сиденье ногам… -Уступать место старшим… Итог урока: - Какие общественные места вы знаете? - Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах? - Какие правила поведения вы запомнили? - Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго! Литература: 1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с. 2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. - 416с. 3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с. 4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.
Правила поведения в общественных местах.docx
Правила поведения в общественных местах Цель:  воспитать культурное поведение в общественных местах. Задачи:   учить   детей   правильно   вести   себя   на   улице,   в   общественных   местах,   транспорте;   воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров. Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель. Ход классного часа. ­   Ребята,   вы   часто   бываете   там,   где   много   незнакомых   людей.   Такие   места   называются   общественными.  Какие общественные места вы знаете?   (Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).  ­ В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.  (Учитель показывает слайды с общественными местами) На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.  В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким­либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты. В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке  вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.  В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто­то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.  ­   Ребята,   а   как   вы   думаете,   почему   в   общественных   местах   необходимо   соблюдать   правила   поведения? (Выслушиваются ответы детей) ­ Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:  Я по городу иду.  И в беду не попаду,  Потому что твердо знаю:  Правила я выполняю.  Что за правила такие?  Очень в общем­то простые.  С ними будет жизнь прекрасна,  Весела и безопасна!  ­ Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет. (Выслушиваются ответы детей) ­ Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.  ­ Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы То, сидя на уроке , Не будете с товарищем Трещать как две сороки. И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда. Не тратить же товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание! И ежели вы вежливы То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмете не навеки. И ежели вы вежливы Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте. И ежели вы вежливы,­ Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным не робея. Знал одного ребенка я, Гулял он с важной нянею, Она давала тонкое Ребёнку воспитание. Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик Он их благодарил. «Спасибо!» ­ говорил. Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите, Но мячика у мальчика Без спросу не берите. Физкультминутка Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя. ­ А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок. ­ Поздороваться при встрече… ­ Толкнуть, не извиниться… ­ Помочь подняться, поднять упавшую вещь… ­ Не вставая, обратиться к учителю… Во время поездки на автобусе можно:  ­ Взять билет на транспорт у кассира… ­ Не уступить место пожилому человеку… ­ Громко разговаривать, петь песни …  ­ Требовать себе место на сиденье…  ­ Вставать на сиденье ногам… ­Уступать место старшим… Итог урока: ­  Какие общественные места вы знаете? ­ Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах? ­ Какие правила поведения вы запомнили? ­ Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго! Литература: 1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.­ 416с. 2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и  организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. ­ 416с. 3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с. 4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.                                                                                                                Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің  «№87 негізгі орта мектебі» КММ КГУ  «Основная средняя школа №87» акимата города Караганды государственного учреждения  «Отдел образования города Караганды»     «Правила поведения в общественных местах» Подготовила: кл.руководитель 5 А класса   Каниева Г.У.

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Разработка классного часа «Правила поведения в общественных местах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017