Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"
Оценка 5

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
22.03.2017
Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"
Классный час: «Родители меня не понимают. Как быть?»(слайд 1). Цели: • формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам; • формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации c родителями; • на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации с родителями (слайд 2). Оборудование: мультимедийная установка; презентация к классному часу, караоке. Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.
РОДИТЕЛИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ. КАК БЫТЬ (2).docx
Классный час: «Родители меня не понимают. Как быть?»(слайд  1). Цели:  формирование у учащихся уважительного отношения к любви,  семье, родителям и одноклассникам;  формирование умения правильно выйти из конфликтной  ситуации c родителями;  на основе, проведенного ранее исследования, сформировать  основные правила поведения в конфликтной ситуации с  родителями (слайд 2). Оборудование: мультимедийная установка; презентация к классному часу, караоке. Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь  двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья”  имеет особое значение, “семья” ­ это наша крепость, это родные  люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим  это слово, у каждого возникают разные ассоциации. ­ Как вы понимаете слово “семья”? ­ Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите? А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и  сестренок. У нас в гостях передача “Устами младенца” (учащиеся  начальных классов). 1­й ученик. Она любит детей, добренькая, покупает что­нибудь  вкусненькое ­ что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее  есть любимый человек ­ дедушка. Кто она? (Бабушка.) 2­й ученик. Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает,  что хочешь... Она тоже заботлива, никогда не сидит без дела, иногда  ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама.) 3­й ученик. Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам  выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю  жизнь маму на руках носить. (Папа.) 4­й ученик. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что­нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать,  веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости...  Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно  бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) ­ Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”? ­ Какая у вас семья? Дружная или нет? Как вы представляете себе  идеальную семью? ­ Как вы думаете, какая семья будет у вас? Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и  радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты  удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто  бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема  отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов.  Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды  на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения,  моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к  непониманию, столкновению мнений и к конфликтам. Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших  семьях, что становится причиной и как выйти из состояния  конфликта с наименьшими потерями. Вопросы анкеты для учащихся: 1. Что такое конфликт? 2. Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями? 3. Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители? 4. Понимают ли вас ваши родители? 5. Что чаще становится причиной конфликтов? ­ Но всегда ли неизбежен конфликт? ­ Можно ли его избежать? ­ Что для этого можно сделать? ­ Какую линию поведения нужно избрать? Давайте посмотрим, как это бывает в жизни? Разыгрываются конфликтные ситуации. (Обсуждение конфликтной  ситуации, оценка поведения ребенка и родителя, обсуждается  вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам  конфликтной ситуации, происходит поиск решения, выработка  правильного стиля поведения). Ситуация 1: Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После  посещения школы состоялся ее разговор с дочерью. Ситуация 2: Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до  предела. Ситуация 3: Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители  объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности. Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую  проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в  конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на  позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам. Поговорка “родителей не выбирают” (СЛАЙД 3) все­таки верна.  Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы  вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так,  чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте  следующее (СЛАЙД 4):  во­первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова,  сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут  восприняты и осмысленны противоположной стороной.  во­вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались  поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь  понять их. Чаще говорите друг с другом. А теперь мы проведем заключительный блиц­опрос (слайд 5): 1. Мои отношения с родителями станут лучше, если... 2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего... 3. Я больше не буду ссориться с родителями из­за... 4. Нельзя допускать в отношениях с родителями... 5. Родители никогда не должны... 6. Идеальными родителями я считаю... Бывают ли в конфликте между родителями и детьми победители? Только побеждённые. Несут ответственность обе стороны. Мы зависим друг от друга эмоционально (слайд 6). Видите, как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и  советуясь, друг с другом. Здорово все­таки, что мы с вами вместе,  тоже своеобразная большая семья. Я предлагаю напоследок спеть  вместе песню “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаю вам успеха!(слайд 7) аудиозапись

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017