Разработка классного часа "Родители меня не понимают. Как быть?"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час: «Родители меня не понимают. Как быть?»(слайд 1). Цели: • формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам; • формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации c родителями; • на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации с родителями (слайд 2). Оборудование: мультимедийная установка; презентация к классному часу, караоке. Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.
Иконка файла материала РОДИТЕЛИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ. КАК БЫТЬ (2).docx
Классный час: «Родители меня не понимают. Как быть?»(слайд  1). Цели:  формирование у учащихся уважительного отношения к любви,  семье, родителям и одноклассникам;  формирование умения правильно выйти из конфликтной  ситуации c родителями;  на основе, проведенного ранее исследования, сформировать  основные правила поведения в конфликтной ситуации с  родителями (слайд 2). Оборудование: мультимедийная установка; презентация к классному часу, караоке. Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь  двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья”  имеет особое значение, “семья” ­ это наша крепость, это родные  люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим  это слово, у каждого возникают разные ассоциации. ­ Как вы понимаете слово “семья”? ­ Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите? А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и  сестренок. У нас в гостях передача “Устами младенца” (учащиеся  начальных классов). 1­й ученик. Она любит детей, добренькая, покупает что­нибудь  вкусненькое ­ что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее  есть любимый человек ­ дедушка. Кто она? (Бабушка.) 2­й ученик. Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает,  что хочешь... Она тоже заботлива, никогда не сидит без дела, иногда  ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама.) 3­й ученик. Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам  выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю  жизнь маму на руках носить. (Папа.)4­й ученик. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что­нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать,  веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости...  Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно  бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) ­ Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”? ­ Какая у вас семья? Дружная или нет? Как вы представляете себе  идеальную семью? ­ Как вы думаете, какая семья будет у вас? Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и  радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты  удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто  бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема  отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов.  Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды  на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения,  моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к  непониманию, столкновению мнений и к конфликтам. Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших  семьях, что становится причиной и как выйти из состояния  конфликта с наименьшими потерями. Вопросы анкеты для учащихся: 1. Что такое конфликт? 2. Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями? 3. Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители? 4. Понимают ли вас ваши родители? 5. Что чаще становится причиной конфликтов? ­ Но всегда ли неизбежен конфликт? ­ Можно ли его избежать? ­ Что для этого можно сделать?­ Какую линию поведения нужно избрать? Давайте посмотрим, как это бывает в жизни? Разыгрываются конфликтные ситуации. (Обсуждение конфликтной  ситуации, оценка поведения ребенка и родителя, обсуждается  вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам  конфликтной ситуации, происходит поиск решения, выработка  правильного стиля поведения). Ситуация 1: Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После  посещения школы состоялся ее разговор с дочерью. Ситуация 2: Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до  предела. Ситуация 3: Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители  объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности. Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую  проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в  конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на  позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам. Поговорка “родителей не выбирают” (СЛАЙД 3) все­таки верна.  Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы  вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так,  чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте  следующее (СЛАЙД 4):  во­первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова,  сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут  восприняты и осмысленны противоположной стороной.  во­вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались  поступки родителей, по большому счету они желают вам добра.Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь  понять их. Чаще говорите друг с другом. А теперь мы проведем заключительный блиц­опрос (слайд 5): 1. Мои отношения с родителями станут лучше, если... 2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего... 3. Я больше не буду ссориться с родителями из­за... 4. Нельзя допускать в отношениях с родителями... 5. Родители никогда не должны... 6. Идеальными родителями я считаю... Бывают ли в конфликте между родителями и детьми победители? Только побеждённые. Несут ответственность обе стороны. Мы зависим друг от друга эмоционально (слайд 6). Видите, как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и  советуясь, друг с другом. Здорово все­таки, что мы с вами вместе,  тоже своеобразная большая семья. Я предлагаю напоследок спеть  вместе песню “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаю вам успеха!(слайд 7) аудиозапись