Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.
Оценка 5

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
12.11.2018
Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.
Многим людям присущи такие качества, как доброта, уважение. Добрый человек всегда готов прийти на помощь. Он вежлив с другими людьми, аккуратен. В холодное время заботится о птицах, кладет корм в кормушки, синичкам сало, наблюдает за поведением птиц. Также любит животных.
Разработка кл.часа Доброта спасет мир.docx
Разработка классного часа в 4 «Б» классе на тему: «Доброта спасёт мир». Учитель: Климова А.Ф. Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформировать в сознании детей понятие “доброта”; воспитывать стремление совершать добрые дела; развивать мышление, умения выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения. 1. Вводная беседа. Учитель: Добрый день! Начинаем наше занятие. Нам понадобятся хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час. Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись). Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Учитель - Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.) Учитель - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. 2. Игра «Сказочный герой — добрый или злой?» Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина. У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? 3. Игра в слова. А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: Плохо - хорошо Зло – добро Война - мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь - правда Предательство - преданность У. - В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. У. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела. У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей) 4. Беседа о вежливых словах. У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей) У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.) У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат. 5. Игра «Вежливые слова» У. - Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. 6. Работа с пословицами. Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них: 1. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 2. Доброе слово лечит, а злое калечит. 3. Что посеешь, то и пожнёшь. 4. Жизнь дана на добрые дела. 4. Не хвались серебром, хвались добром. 5. Не ищи красоты — ищи доброты. 7. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить мелодию) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим близким. Дуньте на свои ладони. 8. Итог классного часа. У. - О чём говорили на занятии? Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. 9. Домашнее задание: Давайте мы посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в школе, на улице, в природе, запишите их на листочках. Мы прикрепим их на веточки и получится у нас дерево добрых дел. Песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения Маленького Мука».

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.

Разработка классного часа во 2 "Б"классе на тему: "Доброта спасет мир". Климова А.Ф.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018