Разработка классного часа "Я - личность"
Оценка 4.6

Разработка классного часа "Я - личность"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
29.01.2018
Разработка классного часа "Я - личность"
Цель: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения. Учащиеся обсуждают понятие "личности". Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? На протяжении мероприятия участники отвечают на вопрос: «Что означает слово личность?»Разработка классного часа для учащихся 10 класса, с целью создания условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.
Классный час в 10 личность.doc
Классный час в 10­м классе "Я – личность"  Уичтель Роганова Е.В. Цель: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в   самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и  самоопределения. Задачи:  ­Организовать деятельность, способствующую:  ­ выявлению тенденции нравственного развития учащихся; ­ осмыслению понятия «человек – личность»; ­ развитию потребности к самоанализу; ­ расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности; ­ осознанию старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для   1. открытого общения с собой и другими Оборудование: презентация ,  чистые листы, ручки, 2 набор фигур для головоломок. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Психологический настрой Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! – Давайте улыбнёмся друг другу и начнём игру «Поза Наполеона»,«Найди свою пару». Объединяются в пары по какому­нибудь общему признаку.  Обсудим правила общения в группе: 1. Общение по принципу «здесь и сейчас». Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то,  что происходит с вами в группе 2. Доверительный стиль общения и искренность в общении. Многие ведущие предлагают принять форму обращения на тренинге на «ты»,  чтобы достичь большего доверия между членами группы, уравнивая участников и ведущего, независимо от возраста,  социального положения, жизненного опыта и т.д. Обращаться к участникам нужно по имени и не  говорить о присутствующих в третьем лице. Во время тренинга стоит говорить только правду. Если  нет желания высказаться искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение  своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. 3. Персонификация высказываний и отказ от обезличенных суждений. Предложения должны звучать именно от себя (например, «Я думаю, что...»), а также, не должно быть  безадресности, (например, «многие (все, большинство) осуждают меня»). 4. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время общения не разглашается и не выносится за пределы группы. Это  помогает быть искренним, способствует самораскрытию. 5. Недопустимость оценочных суждений членов группы.  При обсуждении происходящего, важно оценивать не участника, а только его действия и поведение.  Например, вместо «Ты мне не нравишься!», следует сказать «Мне не нравится твоя манера  поведения!» 6. Уважение говорящего и правило «Стоп». Когда высказывается кто­то из членов группы, остальные его внимательно слушают (не перебивая и  не комментируя) давая возможность сказать то, что он хочет. Правило «Стоп» гласит, что каждый участник имеет право оказаться от участия в задании без объяснения причин. Если в какой­то момент тренинга участник не готов говорить об обсуждаемой проблеме, он также может сказать «стоп». 7. Активное участие в межличностном взаимодействии между членами группы. Только  участник, активно работающий в группе, может почерпнуть из нее что­то для себя. На доске появляется слайд 1. (Приложение).  Высказывания из детских эссе: «Я – человек, умеющий думать, чувствовать, любить и иметь своё мнение. Я отличаюсь от других, но  в то же время, как и все живу один раз». «Я – человек, личность. Я – это мой внутренний голос, моя  совесть, душа». «Я – человек». «Я – это моё имя, мои цели, их достижение. Я двигаюсь вперёд,  исправляя ошибки прошлого». «Я – это мои мысли, чувства, самовыражение, выделение из серой  массы». «Я – человек. Умею чувствовать, дружить, помогать». «Я представляю собой личность,  которая имеет своё мнение, чувства, мысли». «Я человек, который может познавать горе, счастье».  «Природу нашего «я» сложно понять. Это что­то таинственное, неизведанное»   Мы поговорим о человеке, как о личности. Ещё  древние говорили, что человек – самый загадочный  сфинкс на Земле. Наши современники  тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное.  Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу  разные  ответы. И каждый из вас по­своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И  вы подтверждаете это, постоянно произнося слова  «МОЁ», «ПО­МОЕМУ»,  «Я». А что же  представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»?  Давайте ответим на вопрос: «Что означает слово личность?» 2. Работа с понятиями  – Предлагаю начать с определения слова «личность». В различных источниках это понятие  трактуется по­разному. На доске слайд 3 (Приложение). На доске 3 определения,  Личность – человек как носитель каких­то свойств. (С.И. Ожегов  «Словарь русского языка» 1987 г.) Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система  социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.) Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и  накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.) Мы с вами сегодня тоже будем придумывать свои определения личности. 3. Работа в парах – В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где  моё место в обществе?».  Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2­3 качества характера, которые  вам нравятся друг в друге. (Качество характера ­ это качества характера, проявляемые в отношениях  человека с действительностью в соответствии с его темпераментом и свойств характера. Это  щедрость, успешность, чувство юмора, высокомерный, агрессивный, спокойный, прямой, деликатный,  целеустремленный, чувствительный, здравомыслящий, самонадеянный, ) Учащиеся в течение 2 минут выполняют задание, после чего делятся написанным со своими  одноклассниками.   4. Рефлексия – Просто  ли было определить свои достоинства? – Что вы испытали, когда рассказывали о себе? – Чем полезно данное упражнение? ­ Какое определение личности можно дать выполнив данное упражнение? Ответ: Каждый человек обладает определенными качествами характера. Мы становимся  увереннее, внимательнее к себе и другим людям когда чувствуем положительную оценку своих  качеств со стороны окружающих людей. 5. Мозговой штурм –  Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью? Когда  можно считать человека по­настоящему зрелой личностью? Ответы детей – По­настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты,  выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это –      бескорыстие,  верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость,  ответственность   6. Попробуйте дать определение следующим понятиям.  Я предлагаю вам выполнить следующее  задание – соотнесите понятие и его определение. Слайд  4 (Приложение) Каждая группа получает лист с заданием,  обсуждают его в группах, а затем демонстрируют  на  доске.  , честность, смелость.    В завершении данного упражнения скорее всего у вас появились важные мысли,  попробуйте их выразить и сформулировать. Таким образом у нас появится еще одно  определение. Ответ:  Зрелая личность, ответственно подходит ко всем делам, заботится не только о себе, но и  о  других людях, способен к активному участию в жизни общества и эффективному использованию  своих знаний и способностей ­ Личностью рождаются, а зрелой личностью становятся. ­ Личность зрелая ­ термин А.Адлера (австрийский психолог), обозначает личность, которая  “вселяет удовлетворение и надежду, а не страх и разочарование”. 7. Игра «Танграм» – Мы с вами познакомились качествами зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором  этих нравственных качеств,  то мы бы жили в идеальном мире.  Также существуют определённые  качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы добиться успеха в жизни и  стать  успешной личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть. Каждой группе нужно за  максимально короткое время собрать предложенную им фигуру, используя все части головоломки.  Каждая группа получает набор геометрических фигур, из которых нужно собрать  предложенную фигуру.  Для проверки ребятам демонстрируется слайд 5 (Приложение) 8. Рефлексия  – Скажите, какие качества личности помогли вам успешно справиться с заданием?  Ответы детей. На доске – шаги ведущие к успешно личности. Слайд 6 (Приложение) – Существует мнение, что деловая успешная личность должна работать над собой, развивая  необходимые личностные качества.  1. Самостоятельность 2. Упорство 3. Хорошая фантазия 4. Независимость от чужого  влияния 5. Постижение себя самого 6. Ясность поставленных целей 7. 8. 9. Дарите людям надежду 10. Делитесь с другими тем, что у Вас есть  Оптимистический настрой  Увлечённость своей работой 9. Релаксация – Любая, даже самая успешная личность нуждается в отдыхе. Предлагаю немного расслабиться.  10. Упражнение “Никто из вас не знает, что я или ты ...” – Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о скрытых ваших качествах. Каждый из  участников заканчивает фразу: “Никто из вас не знает, что я...”.   «Ни кто из вас не знает, что мой друг… » Сообщение должно содержать информацию, которую действительно никто в группе не знает, например: “...что я отлично разбираюсь в машинах”. «Никто в группе не знает, что мой друг или  одноклассник желает стать лётчиком»  11. Рефлексия:  ­ За какие откровения вы благодарны своим одноклассникам? ­ Трудно ли вам было самим сказать то, что,возможно, вы тщательно скрывали? Определение: что иногда личность может поучиться на чужих ошибках. Друг, рассказав вам о своей  беде, даёт вам возможность не делать таких ошибок. 13. Подведение итогов классного часа Еще в Средние века Александр из Гэльса писал, что «каждая личность есть индивид и субъект, но  только обладание особым достоинством делает субъект личностью»; возможно, кому­то больше  известна другая формула: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность  отстаивают» Психологи: личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально  обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и  отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него  самого и окружающих. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Следовательно, к числу личностных характеристик не принято относить особенности человека, которые связаны с генотипической или физиологической организацией человека. К числу личностных качеств также не принято относить качества   человека,   характеризующие   особенности   развития   его   познавательных   психических процессов или индивидуальный стиль деятельности, за ­исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям и обществу в целом. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые   свойства   человека,   которые   определяют   значимые   в   отношении   других   людей поступки.­ * Кон И. С. Социология личности.  ­ Выберем наиболее удачные определения.  14. Итоговая рефлексия – Мне было интересно, когда …

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"

Разработка классного часа "Я - личность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018