Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35
Оценка 4.9

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
10 кл
20.10.2017
Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35
Одним из самых спорных и неоднозначных вопросов в образовании является сегодня, пожалуй, вопрос о духовно -нравственном воспитании. Одни считают духовно - нравственное воспитание чуть ли не единственным приоритетом школы; другие опасаются его трансформации в воспитание национальной, религиозной, культурной исключительности. Духовно – нравственное воспитание осуществляется в процессе социализации молодежи в различных сферах жизнедеятельности общества путем участия в работе различных организаций патриотической направленности в рамках различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.
Доклад прочитан духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35.doc
Выступление  Слайд 1  «Духовно­нравственное воспитание казачьих кадетских классов  МОУ СОШ №35 им. Героя Советского Союза В.П. Чкалова» Петровская   Татьяна   Анатольевна, заместитель директора по ВР 1.          Одним из самых спорных и неоднозначных вопросов в образовании является сегодня,   пожалуй,   вопрос   о   духовно   ­нравственном   воспитании.   Одни   считают духовно ­ нравственное воспитание чуть ли не единственным приоритетом школы; другие   опасаются   его   трансформации   в   воспитание   национальной,   религиозной, культурной исключительности.        Духовно – нравственное  воспитание осуществляется в процессе социализации молодежи в различных сферах жизнедеятельности общества путем участия в работе различных организаций патриотической направленности в рамках различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.      Наша модель кадетского движение ориентирована на реальную жизнь, проблемы, которые решает страна. Поэтому всё содержание обучения и воспитания в кадетских классах   направлено   на   создание   условий   гражданско­патриотического,  духовно  – нравственного  воспитания с учётом возрастных особенностей детей.        Все это и стало поводом и основанием для разработки в нашей школе программы духовно – нравственного  воспитания кадетов «Сопровождение кадетских казачьих классов в рамках образовательного учреждения». 1 Слайд 2  Стратегической     целью   работы    школы   в   этом   направлении   является  создание условий   для   формирования     высокообразованной   и   общественно   активной личности,   готовой   к   служению   Отечеству;   воспитание   подрастающего поколения   на   русских   традициях,   основанных   на   чести,   достоинстве, мужестве, благородстве и других духовных ценностях.          Слайд 3     Цель воспитания в кадетских казачьих классах: ­  формирования   социально   активной   личности   гражданина   и   патриота, обладающим чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.                Решить поставленные задачи невозможно без учёта мнения всех субъектов учебно­воспитательного процесса: семьи, учащихся, родительской общественности, социума   школы,   общественных   организаций,   поэтому   в   школе   систематически ведётся педагогическая диагностика: оценка родителями качества преподавания и воспитания,   общей   культуры   и   компетентности   педагогических   кадров   и эффективности образовательной деятельности школы.          Слайд 4      Достигнутые промежуточные результаты Мониторинг по оценке качества воспитания и обучения в кадетских  классах за 2012­2013, 2013­2014 уч. Гг.,  свидетельствует о высокой мотивации.  2 Таблица 1.Удовлетворенность кадетов и родителей воспитательным процессом  школы. В результате исследования уровня удовлетворенности кадетов и их родителей  воспитательным процессом в школе общий показатель приближен к высокому.  Оценки родителей и детей близки по показателю (желание обучаться в кадетском  классе), имеют максимальную оценку – 4,5 балла.  СЛАЙД 5 Таблица 2. Уровень сформированности понимания кадетами основных  нравственных и гражданско­патриотических качеств. 3 2012 2013 2014                   Слайд 6   Таблица   3.   Средний   показатель   участия   кадетов   в мероприятиях   по   духовно­нравственному   и   гражданско­патриотическому воспитанию Для исследования активности кадетского класса велось наблюдение в период  2012­2014гг., показатели  участия фиксировались в  «Летописи кадетского  класса».   2012                     2013                       2014 На диаграмме представлены данные по участию кадетов в мероприятиях по духовно  нравственному и гражданско­патриотическому воспитанию. Увеличение числа  мероприятий повлекло и увеличение числа участников мероприятий данной  направленности.  4 Слайд 7 ­18 (до рождеств.) Мероприятия в кадетских классах       В рамках кадетских классов проводятся мероприятия связанные с гражданско­ патриотическим и духовно­нравственным воспитанием учащихся: смотры строя и песни,   праздники   «День   кадета»,   «Посвящение   в   кадеты»,   научно   –практические конференции о роли православия в разные годы становления России, совместные полевые   выходы   с   казачьим   обществом   «Станица   Георгиевская»   .   Учащиеся посещают войсковую часть п. Старт, присутствуют на мероприятиях проводимых другими ОУ города в которых существует кадетские движения. Наша школа названа в честь героя Советского Союза В.П. Чкалова. В его честь в нашем учреждении уже три   года   существует   отдельная   экспозиция   в   школьном   музее,   посвящённая   его жизни, и деятельности.  На протяжении 3х лет позитивным результатом развития кадетского движения может   выступить   показатель   уровня   вовлечённости   в   процесс   творчества   всех участников   учебно­воспитательного   процесса.   Результативность   данного   процесса подтверждается данными об участии в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня, олимпиадах.  На   вопрос   о   том,   чем   привлекает   вас   кадетское   движение   в   школе,   87% родителей   ответили,   что   в   школе   созданы   условия   для   формирования высокообразованной   и   общественно   активной   личности,   готовой   к   служению Отечеству;   воспитание   подрастающего   поколения   на   военных   традициях, основанных   на   чести,   достоинстве,   мужестве,   благородстве   и   других   духовно­ нравственных ценностях. Согласно социологическому исследованию в нашей школе именно эти качества, по мнению родителей и детей, являются главными.           Слайд 19 ролик Посвящение в кадеты 2015 5 2. Слайд 20  (не чит) Цель создания киноклуба— использование  средств кинематографа для формирования позитивного,  образа жизни.  Сегодня все более популярным и востребованным становится  направление «Киноклуба». В формировании нравственности акцент делается на моральных рассуждениях  и упускаются из виду нравственные чувства, поведение, которое детерминируется  социальными институтами, обществом. Известны так называемые моральные  дилеммы Л.Кольберга, с помощью которых он исследовал моральный уровень и  знания детей.        Решение моральных дилемм, их ролевое разыгрывание стало одним из методов  обучения морали в педагогике неопозитивизма, наряду с дискуссиями, анализом и  усвоением "языка морали", то есть системы понятий, принципов, содержания и  структуры знаний о морали. Можно видеть, что в формировании нравственного  сознания используются в основном вербальные методы, что ведет к отрыву сознания  от поведения, носит излишне рациональный, логический характер В нашем образовательном учреждении в кадетских классах существует такая  форма работы, как «Киноклуб». С периодичностью 1 раз в месяц ребята 5­8  кадетских классов смотрят специально подобранные фильмы.  Чем же характеризуется данное направление? 1.Киноклуб как душеполезный досуг для молодежи. 2.Форма работы киноклуба: просмотр фильма и дискуссия на заранее  озвученную тему встречи, непосредственно связанную с фильмом 6 3.Обсуждение актуальных, животрепещущих вопросов, волнующих  молодежь. При этом, нельзя забывать, что  самое сильное воздействие на аудиторию  можно оказать через ТВ­продукт. Т.е через то, что потребляется нами не только  аудиально, но и по преимуществу визуально. Картинка ярче, привлекательнее, на ее,  как правило, не нужно затрачивать умственных усилий, как это приходится делать,  например, с текстом (кстати, уж не потому ли сегодня мы всё меньше читаем?), а  текст, который подается в ТВ­продукте, озвучивается за кадром или в кадре и уже,  что называется, полностью готов к употреблению. Любой журналист, режиссер,  человек, работающий в сфере масс­медиа или сфере киноискусства, хорошо знает  это. Мы по большинству привыкли потреблять такой продукт. Есть следующая  мысль, она о том, что нужно быть очень внимательным к тому, что ты ешь. В данном  случае, я думаю, по праву, можно сказать, что нужно быть очень чутким к тому, что  ты смотришь. По нашему мнению, современному зрителю не хватает осмысления  происходящих процессов, и этот пробел может восполнить общение в киноклубе. Когда человек смотрит хороший фильм, он задается вопросами, которые  способны раскрыть в его душе тягу к познанию. Бывает, что фильм очень задел, и  поднял многие вопросы на поверхность, которые хочется обсудить с кем­то. Для  этого и существует наш Киноклуб, чтобы поделиться друг с другом мыслями,  возникающими по ходу просмотра.  Хорошее, в основном, авторское кино здесь можно обсудить как друг с другом, так и с педагогом. Слайд 21  Нравственный час Первая встреча нашего киноклуба состоялась чуть больше 3х лет назад.  Организовывая киноклуб, мы решили, что фильмы и программы могут быть как на  7 православную, так и не православную тему, выполненные как православными, так и  светскими журналистами, режиссерами и другими авторами. А вот обсуждение, которое является не менее важной частью встречи, чем  просмотр, тема которого объявляется заранее (в конце встречи тема следующей  встречи). В связи с большим охватом вопросов, необходимо присутствие или заранее приглашенного лица или педагога, разбирающегося в том или ином, касающимся  намеченной картине, вопросе (например, врач, священник, военный  и т.д.).  За время существования киноклуба мы приглашали на встречи ветерана  войны– просмотр фильма к 9 мая (док .фильм «Времена, когда все молятся»),  иеромонаха — просмотр худ. кино «Дочь», в перспективе хотим пригласить  работников социальной сферы на просмотр док. кино «Милость сердца». Координатор (педагог или заместитель директора по ВР) заранее ознакомлен с  фильмом, он готовит небольшой список вопросов аудитории по теме (как  показывает практика, это крайне необходимо!), и регулирует дискуссию, дает право  ответа, оживляет или успокаивает аудиторию и т.д., высказывается сам (у нас это,  как правило, происходит в конце, т.е. после всех реплик), подводит итоги (это  делает приглашенный , но, может  и координатор). В начале беседы (уже после  просмотра) он может дать краткую справку о том фильме, который был показан. Кто режиссер, актеры (если это худ. фильм), какова была задумка автора при показе  фильма, наконец, какую тему мы сегодня обсуждаем. Когда все обменялись первыми впечатлениями, ведущий задает вопрос, на который все по очереди отвечают.  Конечно, по мере необходимости, желающие могут высказываться вне очереди.  Важно дать право высказаться каждому, потому что нередко люди просто  стесняются взять слово самостоятельно, или напротив, могут очень много говорить,  не давая возможности сделать это другим. Слайд 22 (просмотр некоторых эпизодов фильма «Дочь») Краткое содержание картины 8 Слайд 23 К слову, о том, где брать фильмы.  К сожалению, нельзя сказать, что нравственное кино – это синоним слова  «качественный». Кино нужно отбирать не по принципу «правильное или не  правильное», а по его актуальности, злободневности, интересности зрителю. Хотя  нужно отметить, что интересного  кино сегодня становится все больше. Материал можно искать в воскресных церковных школах города, по знакомым, в интернете (последний пункт заслуживает больше внимания). В интернете можно  искать непосредственно нравственное кино на сайтах православных кинофестивалей  («Радонеж», «Лучезарный ангел», «Встреча»). По крайней мере, там можно найти  необходимые называния, а скачать кино по названию можно и из другого источника.  Также можно посещать форумы, сайты, других киноклубов  России  и т.д. Настоящее кино в наше время может и должно противостоять так называемой  массовой культуре, тотальному обезличиванию при кажущейся многоликости и  откровенно низкопробному «кинопродукту». Сейчас очень редко можно увидеть  фильмы, которые отличаются от того, что нам показывают по телевизору и в  городских кинотеатрах, фильмы, которые отличаются своей моральной высотой и  духовной чистотой. Душа человека все равно будет требовать высокого, душа уже  устала от грязи, черноты, культуры плоти, которая нам навязывается каждый день.  Такие киноклубы сейчас очень нужны. 3. Слайд 24 Со дня создания кадетского движения в школе, ежегодно проходят праздники, связанные с народными традициями Руси. Одним из любимых является «Пасха». В настоящее   время   ведется   разработка     воспитательной   программы:  «Пасха   – праздник чудес».  9 1.  ( не чит ) Цели этой программы –   Сохранение духовно­нравственного здоровья обучающихся.  Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.  2. Изучение истории, культуры, природно­экологического своеобразия России.  3. Стремление возродить традиции семейного воспитания. 4. Воспитание   духовно­нравственного   человека,   способного   к   принятию ответственных   решений   и   к   проявлению   нравственного   поведения   в   любых жизненных ситуациях. Слайд 25 , 26 , 27 Пасхальные традиции: пасхальные игры  Формами работы выбраны не только традиционные беседы и конференции, но и совместное с родителями изготовление «пасхальных куличей и пасхальных яиц», народные игры. Эта совместная деятельность вызывает небывалый восторг у всех без исключения участников, как кадетов и их родителей, так и представителей церкви, под руководством которых и проходит это мероприятие. Слайд 28 Практическое занятие крашение яиц Слайд 29 Христианская Викторина на пасху Слайд 30  пасхальные  Игры с яйцами. В заключение хотела бы привести слова Святейшего Патриарха Московского  и всея Руси КИРИЛЛА, сказанные им на заседании Высшего Церковного Совета в 9  сентября 2015 года. «Возрождение казачества, является очень важной частью  возрождения наших национальных традиций, обычаев, но, самое главное,  православного духа, который всегда оживотворял и наполнял жизнь казачьего  сообщества». 10 11

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35

Духовно-нравственное воспитание МОУ СОШ №35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017