Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)
Оценка 4.6

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
воспитательная работа
7 кл
09.06.2017
Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)
Цели: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников. I. Подготовка к празднику. 1. Домашнее задание командам: 1) «Осенняя композиция». 2) Работы к конкурсу рисунков. 3) Оригинальные поздравления именинников. 4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа). 5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа) 2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику). 3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).Цели: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников. I. Подготовка к празднику. 1. Домашнее задание командам: 1) «Осенняя композиция». 2) Работы к конкурсу рисунков. 3) Оригинальные поздравления именинников. 4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа). 5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа) 2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику). 3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).
Осенний листопад.doc
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (конкурсная программа)                    Цели:  развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание  любви к искусству; создание   благоприятного   психологического  климата   в   коллективе;   поздравление именинииков. I. Подготовка к празднику. 1. Домашнее задание командам: 1) «Осенняя композиция». 2) Работы к конкурсу рисунков. 3) Оригинальные поздравления именинников. 4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа). 5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа) 2. Осенние   пейзажи   для   оформления   доски   и   для     второго   конкурса   (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику). 3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цвевтого картона). II. Проведение праздника 1. Выступление ведущей, жюри. Ведущая читает наизусть отрывок из стихотворения. Октябрь уж наступил ­ уж роща отряхает  Последние листы с нагих своих ветвей;  Дохнул осенний хлад ­ дорога промерзает,  Журча ещё бежит за мельницу ручей,  Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает  В отъезжие поля с охотою своей,  И страждут озими от бешеной забавы,  И будит лай собак уснувшие дубравы. А. С. Пушкин. 1833 Ведущая. Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А.С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную  программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании.   Речь   пойдёт   об   осени,   об   этом   удивительном   времени   года,   немного грустном,   но   таком   щедром   своими   красками   и   подарками.   Предлагаем   принять участие в программе всем. Целесообразно   продемонстрировать   выполненные   командами   рисунки,    «Осеннюю композицию», «осенние» газеты, листья.       Затем слово предоставляется жюри. Жюри сообщает итоги по каждому доашнему заданию.      Ведущая (продолжает). Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице ­ осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её! 2. Конкурсы К о н к у р с   I Ведущая.  Давайте   вспомним   эти  строки.  Я приглашаю  вас  принять участие  в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон. Унылая пора! очей очарованье!.. Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса,  В их сенях ветра шум и свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  И отдаленные седой зимы угрозы. А. С. Пушкин Есть в осени первоначальной... Короткая, но дивная пора­ Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все ­ простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь  И льется чистая и теплая лазурь  На отдыхающее поле... Ф.И. Тютчев Ласточки пропали... А вчера зарёй  Всё грачи летали  Да, как сеть, мелькали  Вон над той горой.  С вечера всё спится,  На дворе темно.  Лист сухой валится,  Ночью ветер злится  Да стучит в окно... А. А. Фет Конкурс П Ведущая.  Думаю,   что   при   чтении   этих   стихотворений   перед  вашим   взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в   том,   чтобы   по   данному  осеннему  пейзажу   составить   рассказ  (на   выполнение ­ 1 0 м и н . ) За   участие   в   этом   конкурсе   каждая   команда   получает   от   1   до   3   жетонов   в зависимости от занятого места ... Звучит музыка... Помощники ведущей раздают участникам пейзажи. К о н к у р с III Ведущая.   А   теперь,   когда   вы   вспомнили   все   краски   осени,  вам   легко   будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову «осень». Напомню,  эпитет  —  это яркое определение, создающее живое  представление о предмете. Эпитеты запишите в четыре колонки. В первую   ­ эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная,  цветная, золотая... Во вторую   ­  какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая,, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная … В третью ­ с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя,  запоздалая, поздняя, затяжная... В   четвертую    ­   с   точки   зрения  психологического   восприятия  (какие  чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печалъная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная … 1. Красота осени: окраска, нарядность 2. По характеру погоды 3. С точки зрения времени, продолжительности 4. С точки зрения психологического восприятия На выполнение задания – 5 минут. П р и м е ч а н и е .  Эпитеты не зачитываются; если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается. Звучит музыка. Жюри подводит итоги, команды получают жетоны. Конкурс IV Викторина для тех, кто много читает и много знает 1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте)  2. Почему  листья   верхушек  деревьев   опадают   последними? (Они самые молодые.) 3. Какие  овощи   семейства тыквенных можно встретить  у нас в огороде?  (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки  и др.) 4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц) 5. Корнеплоды   какого   растения   называют   вторым хлебом  (Картофель) 6. Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября.) 7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж) 9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка) Жюри учитывает количество правильных ответов. За уи в этом конкурсе команды получают жетоны. К о н к у р с   V Ведущая. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение ­  на  другой). Звучит музыка. 1. Весна красна цветами ­ /а осень ­ плодами. 2. Что посеешь ­ / то и пожнешь. 3. Рожь поспела ­ / берись за дело. 4. Кто землю лелеет ­ / того и земля жалеет. 5. Осень прикажет ­ / весна своё скажет. 6. День прозевал ­/урожай потерял. 7. В сентябре огонь ­ /и в поле, и в избе. 8. В сентябре одна ягода ­ / и та ­ горькая рябина. 9. Хлеб убирают ­ / на небо взирают. 10.В осеннее ненастье ­ / семь погод на дворе. Жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны. Ведущая.   Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз. К о н к у р с   V I   «Приз ­ сюрприз» Ведущая. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше  восприятие  цветовой гаммы.  Из приготовленных деталей  цветной бумаги нужно составить аппликацию, можно использовать не все элементы. Время ­ 10 мин. Ко нку рс  V II Звучит музыка. По  готовым аппликациям  или по специально приготовленному плакату ведущая задает в о п р о с ы .   В е д у щ а я .  Покажите: 1.алый цвет; 2. абрикосовый цвет; 3. палевый цвет; 4. лиловый цвет; 5. кремовый цвет; 6. оливковый цвет; 7. бирюзовый цвет; 8. пурпурный цвет; 9. лазурный цвет... Жюри  оценивает   не   только   быстроту   выполнения,   но   и   аккуратность  аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны. Конкурс VIII «Конкурс  загадок».  Загадки   отгадывает   каждая   команда   по   порядку,  жюри учитывает количество правильных ответов. Если  правильного ответа не последовало, то загадка   предлагается  следующей   команде.   За   участие   в   конкурсе   команды   получают жетоны. Сильнее солнца, Слабее ветра, Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. (Туча) Красная мышка С белым хвостиком, В норке сидела Под листиком. (Редиска) Крупно, дробно зачастило, Всю землю напоило. (Дождь) Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (Туман) Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица?!» А всего­то косточка, Да красненькая кофточка. (Вишня) Снесли птички Синенькие яички, Развесили по дереву: Скорлупка мягонька, Белок сладенький, А желток костяной. (Слива) Был ребенок – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем. (Кочан капусты) Стоит он задумчивый В желтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнух) Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. (Ягода шиповника) В сенокос горька, А в мороз – сладка. Что за ягода? (рябина) Две сестрицы летом зелены, К осени одна краснеет, Другая – чернеет. (Смородина красная и черная) Встали в ряд богатыри, Верно службу служат. Голова у них внутри, Борода – снаружи! (Кукуруза) Все паны Скинули кафтаны, Один пан Не скинул кафтан. (Сосна, ель в лиственном лесу) Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, Весной оживает. (Лес) Росли на грядке Зеленые ветки, А на них – Красные детки. (Помидоры) Что не сеяно родится? (Трава) Сто один брат, Все в один ряд – Вместе связаны стоят. (Сноп) Не рак, не рыба, Не зверь, не птица, Кто его убьёт, Тот свою кровь прольёт. (Комар) Сначала клин, Потом блин, Течет вода –  Ему не беда. (Зонт) Стоит старик Над водой, Качает бородой. (Камыш) Стоит дуб на горе, Никто к нему не подойдет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица, А кто подойдет, Тот с собой понесет. (Репейник) Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала. (Птица) Осенью в щель заберется, А весной проснется. (Муха) Поднять можно, А через избу Перекинуть нельзя. (Пух, перо) Конкурс IX Ведущая. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников … Звучит музыка. Команды поздравляют именинников, вручаются им подарки. Жюри учитывает оригинальность поздравлений. III. Подведение итогов. Чаепитие. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным – по яблоку. Чаепитие. Ведущая.   Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)

Разработка конкурсной программы "Осенний листопад" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017