Разработка квест-игры "Город Профессий"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест - игра «Путешествие в город Профессий» Цели и задачи квест - игры: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся о профессиях; • развивать познавательные процессы обучающихся; • воспитывать уважение к труду и людям труда. • сплочение команды в процессе преодоления трудностей. Перед игрой каждая команда получает маршрутный лист. Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где обучающиеся 10-го класса проводят игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Состав команды: 8-10 человек. Всего команд-участников – 4 (2 команды 5 класса и 2 команды 6 класса). Оборудование: • раздаточный материал на каждую станцию; • маршрутные листы для каждого класса; • маркеры;
Иконка файла материала Квест-игра Город профессий.docx
Квест ­ игра «Путешествие в город Профессий» Цели и задачи квест ­ игры:  способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;  систематизировать знания учащихся о профессиях;  развивать познавательные процессы, наглядно­образное мышление;  воспитывать уважение к труду и людям труда.  сплочение команды в процессе преодоления трудностей;  организация активного отдыха обучающихся. Перед игрой каждая команда получает маршрутный лист. Каждая   команда   проходит   ряд   станций   –   этапов,   где  Помощники (обучающиеся 10­го класса) проводят игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе.  Состав команды: 8­10 человек. Всего команд­участников – 4 (2 команды 5 класса и 2 команды 6 класса). При   подведении   итогов  Помощники  могут   определить   самую   дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Оборудование: ∙  раздаточный материал на каждую станцию; ∙  маршрутные листы для каждого класса; ∙  маркеры; Ведущий квест – игры читает письмо ­ обращение участникам:  Здравствуйте, ребята! ­ Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?  Каждому   школьнику   в   старших   классах   предстоит   выбрать   свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий. Дорогие   ребята,   сегодня   вам   предстоит   принять   участие   в   интересном   и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жителиэтого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.  Вам   предстоит   пройти   8   пунктов,   выполнить   задания   и   собрать   8 карточек с буквами, из которых  необходимо составить слово, обозначающее профессию.  Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций: Название станции Проспект «Ключевые слова» Проспект  «Азбука профессий» Переулок «Отгадай профессию» Сквер  «Пойми меня!» Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках» Площадь «Профессиограммы» Парк «Аукцион»  Улица  «Группы профессий» Название станции Переулок «Отгадай профессию» Сквер  «Пойми меня!» Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках» Площадь «Профессиограммы» Парк «Аукцион»  Улица  «Группы профессий» Проспект «Ключевые слова» Проспект  1 команда Номер аудитории Количество баллов Жюри к. 3 к.3 к. 4 к. 4 к. 5 к. 5 к. 6 к. 6 2 команда Номер аудитории Количество баллов Жюри к. 4 к. 4 к. 5 к. 5 к. 6 к. 6 к. 3 к.3«Азбука профессий» Название станции Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках» Площадь «Профессиограммы» Парк «Аукцион»  Улица  «Группы профессий» Проспект «Ключевые слова» Проспект  «Азбука профессий» Переулок «Отгадай профессию» Сквер  «Пойми меня!» Название станции Парк «Аукцион»  Улица  «Группы профессий» Проспект «Ключевые слова» Проспект  «Азбука профессий» Переулок «Отгадай профессию» Сквер  «Пойми меня!» Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках» Площадь «Профессиограммы» 3 команда Номер аудитории Количество баллов Жюри к. 5 к. 5 к. 6 к. 6 к. 3 к.3 к. 4 к. 4 4 команда Номер аудитории Количество баллов Жюри к. 6 к. 6 к. 3 к.3 к. 4 к. 4 к. 5 к. 5 Станция 1: Проспект «Ключевые слова». Я   предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции,  строительство, здания, памятники.   (Архитектор) 2.  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.   (Портной) 3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.   (Врач) 4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.     (Столяр) 5.  Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист) 6.  Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.        (Агроном) (За каждый правильный ответ – 1 балл) Станция 2 «Азбука  профессий» Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А­ актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор,  Е –егерь, Ж – жестянщик и т.д. Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает команда. (За каждый названную профессию – 1 балл) Станция 3 Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках» Помощник: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? 1.      Не игла шьет, а руки. 2.      Где шьют, там и порют. 3.      Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.    1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.2.      Куй железо, пока горячо. 3.      Не огонь железо калит, а мех. Кузнец    .    1.      Что в котел положишь, то и вынешь. 2.      Кашу маслом не испортишь. 3.      Не котел варит, а стряпуха. Повар  1.      Береги землю родную, как мать любимую. 2.      Жить – Родине служить. 3.      Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Военнослужащий.           (За каждый правильный ответ – 1 балл) Станция 4 Переулок «Отгадай профессию» Помощник ­ О какой профессии идет речь? Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой   профессии   –   это   не   только   падения,   но   и   масса   других   сложных   и опасных   действий,   которые   выполняются   на   лошади   или   в   автомобиле,   в самолете и поезде. – КАСКАДЁР. По   определению   толкового   словаря   В.И.Даля   «…этот   человек­купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и   переводом   платежей   из   одного   места   и   государства   в   другое   и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь? – БАНКИР. Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов   и   весеннего   цветения.   Искусство   составлять   букеты   и   цветочныекомпозиции   известно   с   давних   времён.   Одно   из   первых   руководств   по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в  1913  году.  В   настоящее   время   эта   профессия   является   одной   из   самых востребованных. – ФЛОРИСТ. Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он   пишет   не   на   бумаге,   его   материал:   стекло,   камень,   металл,   дерево, линолеум.   В   переводе   с   французского   это   слово   означает   «художник   или мастер,   занимающийся   вырезанием   изображений   на   пластинах   из   разных твердых материалов». ­ ГРАВЁР Первый после царя» ­ так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл. – ЮВЕЛИР (За каждый правильный ответ – 1 балл) Станция 5  «Пойми меня» (профессиональный «крокодил») Капитан команды должен показать профессию, которую ему показывает ведущий   с   помощью   пантомимы,   а   команда   должна   отгадать,   что   это   за профессия. Чем больше профессий команда отгадает за 3 минуты, тем больше баллов набирает команда.  Профессии для конкурса: 1. Кузнец                      5. Парикмахер     9. Дрессировщик 2. Водитель                  6. Учитель           10. Фотограф 3. Повар                       7. Строитель  4. Столяр                     8. Полицейский (За каждый правильный ответ – 1 балл) Станция 6 «Профессиограммы»Чтобы хорошо ориентироваться в многообразии профессий, на помощь выбирающим профессию пришли ученые, которые объединили профессии в группы   в   зависимости   от   того,  с   чем   человек   работает.   Так,  специалисты одних   профессий   работают   с   людьми,   других   с   техникой,   информацией, природой либо занимаются творчеством   Профессиограммы самых популярных профессий.   Профессиограмма   –   это   описание   научно   обоснованных   норм   и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, определяющие успешность его работы. Ваша задача дать информацию о данной профессии .     1)  Аудитор       (оказывает   практическую   помощь   руководству   и экономическим   службам   предприятия   в   ведении   дел   и   управлении финансами;   качества:  высокий   уровень   развития   памяти,   математические способности,   аналитическое   мышление,   способность   длительное   время заниматься однообразными видам деятельности).   2)      Маркетолог  (изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги путем   наблюдения,   опроса   потребителей;   анализирует   причины   колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения их потребительских свойств,   перспективы   сбыта,   отслеживает   конкурентную   сферу,   изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства;  качества: самооценка, способности, интуиция).    аналитическое   мышление,   наблюдательность,   высокая   коммуникативные   социально­психологическая   эмоционально­волевая   устойчивость,   образно­логическая   память, (За каждый правильный ответ – 1 балл) Станция 7 «Аукцион».   Назвать   за 1 минуту   как можно больше слов, связанных с профессией  (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА).   (За каждый правильный ответ – 1 балл) Станция 8 «Группы профессий» Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости   от   типа   взаимоотношений   человека   и   объекта   действия: «человек ­ природа»,  «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит втехник­топограф, следующем.   Названные   профессии   необходимо   правильно   отнести   к одному из перечисленных типов.   (Ведущий   называет   профессию   из   этого   списка   вразнобой,  обращаясь   к командам   по   очереди.   Участники   должны   говорить,   к   какому   типу относится названная профессия).  Группы   профессий   по   типу   взаимоотношения   человека   и   объекта действия. 1)       «Человек   –   художественный   образ»:  скульптор,   художник­ живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер. 2)       «Человек   –   природа»:   лесник,   инженер­геолог,   взрывник, метеоролог,   пекарь, вальцовый (мукомольное производство), эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед­зверовод, садовод. 3)       «Человек   –   техника»:  электромонтер,   машинист   экскаватора, монтажник   железобетонных   конструкций,  слесарь­сантехник,  каменщик, арматурщик,   техник­строитель,   столяр,   машинист   локомотива,   техник­ путеец, водитель троллейбуса, моторист­рулевой, бортинженер, пилот. 4)         «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант,   парикмахер,   контролер­кассир,   гид­переводчик,   методист музейной   работы,   адвокат,   участковый   инспектор,   юрисконсульт,   врач­ эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый. 5)         «Человек   –   знаковая   система»:  оператор   ЭВМ,   программист, техник­математик,   штурман   гражданской   авиации,   аэрофотосъемщик, чертежник,   картограф,   экономист,   астроном,   оператор   связи,   химик, фармацевт   и   провизор,   радиооператор,   стенографистка,   машинистка, телефонист.     мастер­сыродел,   тестовод, (За каждый правильный ответ – 1 балл) Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с буквой.   Пройдя   все   этапы,   команда   сдает   жюри   маршрутный   лист   и профессию, которая получилось из собранных карточек. 1 команда – МАШИНИСТ 2 команда – КАМЕНЩИК 3 команда ­  ВОДИТЕЛЬ 4 команда – ПРОДАВЕЦПока жюри подводит итоги, учащиеся смотрят видеоролик о профессиях. Награждение победителей квест­игры.