Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике; развитие гибкости и быстроты мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения; воспитание умения работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
в царстве смекалки.doc
КВН по математике
для 2 классов
«В царстве
смекалки»
Цель: развитие творчески способностей учащихся;
сплочение детского коллектива; пробуждение
интереса к математике; развитие гибкости и быстроты
мышления, умение нестандартно мыслить, находить
оригинальные решения; воспитание умения работать в
команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
презентация.
3 команды: «Треугольник»,
«Квадрат», «Круг».
Девиз игры:
Математика всюду,
Лишь оглянись.
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
Ход мероприятия
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами
встретились, чтобы провести заседание
клуба веселых и находчивых – КВН. Эта
игра для умных и находчивых, добрых и
чутких. Сегодня состоится не совсем
обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью
называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым
Математика очень важная наука. Без нее
не обходится ни один человек независимо
от возраста и профессии. Она окружает
нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на
улице, в лесу… Без математики не
обойдется ни одно дело. Думаю, что
после игры вы еще больше полюбите
математику.
Учитель: А что говорят о ней в народе?
Прочитайте высказывания на доске:
«Дорогу осилит идущий, а математику –
мыслящий».
«Если хочешь быть умён – состязайся!»
Учитель: Догадались вы, что мы будем
делать, чему учиться? А вы любите
играть?
Учитель: Я очень рада приветствовать
вас на математической игре “КВН” «В
царстве смекалки».
В каждой игре есть свои правила. Вот и
в нашей игре тоже они есть. Слушайте
внимательно и запоминайте.
№1. На выполнения задания будет
даваться время для его выполнения. Если
вы выполнили задание раньше
отведённого времени, надо поднять руку.
Выкрикивать ответ не надо, он не
засчитается, вы подскажите его своим
соперникам.
№2. Советоваться друг с другом надо
тихо, чтобы ваши мысли не услышали
соперники. Жюри будет отмечать какая
команда, при обсуждении была самой
тихой и давать за это дополнительные
баллы.
№3. Задание выполняется пока звучит
музыка, как музыка
закончит играть обсуждение в командах
прекращается и команды дают ответы.
В конце игры жюри посчитает баллы и
объявит победителей.
Учитель: Участникам наших команд
предстоит нелегкое испытание – на ваших
глазах продемонстрировать свои знания,
эрудицию и смекалку. А также
сплоченность, взаимовыручку и
взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и
слышать. Пусть Математика и Удача
принесут вам ПОБЕДУ!
Учитель:Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хо
рошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Итак, мы начинаем! В игре участвуют 3 команды:
«Треугольник» (капитан – ),
«Квадрат» (капитан – ),
«Круг» (капитан – ).
Команды встают. Все приветствуют их.
1 конкурс» РАЗМИНКА»
Для этого конкурса вам необходима скорость решения. На каждую задачу отводится 1 минута.
Посовещайтесь, решите и если ответ готов поднимите руку. Какая команда первая решит, та и получает
1 балл.
Учитель:
Начинается разминка,
Нука, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
1
Дед Игнат сказал соседу:
Мне уж сотня лет к обеду!
Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
2.
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
3.
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
4.
В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
5.
5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
2 конкурс «РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ, СМЕКАЙ»
Каждой команде сейчас будут заданы по 4 вопроса, которые проверят ваше умение не только считать,
но и соображать, логически мыслить. За кждый правильный ответ команда получает 1 балл. И так вы
готовы? Начинаем!
Вопросы 1 команде «Треугольник»:
1) Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
2) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают) 3) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра,
послезавтра)
4) Сколько яиц можно съесть натощак?
Вопросы 2 команде «Круг»:
1) У девочки5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан?
3) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
4) Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
Вопросы 3 команде «Квадрат»:
1) Сколько ушей у 5 мышей?
2) Какой год продолжается всего один день? (новый год)
3) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно
упало)
4) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
3 конкурс «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Сейчас проведём игрусоревнование «Весёлый счёт». Перед вами таблица с числами от 1 до 25. Как
можно быстрее найдите все числа по порядку. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей
таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игроки сначала находит
число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 25. Кто быстрее сосчитает до 25, будет считаться
победителем. (Приглашаются по одному человеку от команды. По сигналу учителя участники указкой
задевают число, громко его называют. Для удобства проведения конкурса вызываются контролеры из
команды соперников)
4 конкурс «КАПИТАНОВ»
Учитель Капитаныкапитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
1)задание
поставьте после каждой цифры знак «+» или «» так, чтобы равенство стало верным.
1) 5 4 3 2 1 = 3
2) 5 4 3 2 1 = 5 3) 5 4 3 2 1 =7
Учитель:
Продолжаем наши соревнования.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знани
5 конкурс «ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА»
Учитель:
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас
получится слово. (решать, считай, смекай)
А)7+5= 5 7 10 12 35 36
ш е ь р а т
158=
138=
20+15=
30+6=
155=
Б)7+8= 7 8 15 16 23 37
ч и с й т а
136=
168=
307=
20+17=
В)8+9= 3 6 11 15 17 35
м е й к с а
129=
148=
205=
20+15=
6+5= 6 конкурс ХУДОЖНИКОВ
Соедините на скорость числа по порядку и назовите изображение. (жираф, лебедь) Подведение итогов, награждение победителей!
Спасибо всем за хорошую игру.
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Разработка КВН по математике во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.