Разработка математической игры
Оценка 4.6

Разработка математической игры

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
01.12.2018
Разработка математической игры
Данный материал можно использовать в пятом классе для итогового повторения материала . Направленного на закрепления материала при решении текстовых задач, отработку устного счета в интересной игровой форме. При решении задач отрабатывается навыки логического мышления, работа в команде учащихся, творческое воображение и речь.
разработка математической игры.docx
Тема: итоговое повторение изученного материала. МАТЕМАТИКА Цель:  1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения. 2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь. 3. Воспитывать интерес к математике. 1. Организационный момент. – Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу.  «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им  открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное  дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни  подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали  неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из  стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом  и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал  дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только  полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».  – Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в  уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.  Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука, Эта математика. 2. Устный счет. 1. Уменьшите 360 в 4 раза (90) 2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40). 3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2) 4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80) 5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?  (43) 6. Какое число в 12 раз больше 5?  (60) 7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?  (70) Алёша Лямин может прыгнуть в длину на 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм) В 4 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу  мобильные телефоны, чем очень огорчают Наталию Зиновьевну. Во сколько больше в классе сознательных  учеников, чем несознательных? 18:3=6(уч.)  ­ несознательные 18­6=12 (уч.) – созн. 12:6=2 (р.) Некоторые мальчики в классе могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды.  Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 минуту? 5  минут? 60:3=20 (шт.)­за 1 мин 300:3=100 (шт.) – за 5 мин. Сколько станет весить мальчик в своих 100 штанах, если его собственный вес 40 кг, а вес одних штанов полкило? 100:2=50(кг) – вес штанов   или   500*100=50000 (г)=50 (кг) 40+50 =90 (кг) Возможно ли такое в жизни? Это была задача­шутка. . ­ Сегодня мы подводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие­  “аукцион знаний по математике”. На продажу будут выставлены поистине бесценные  “вещи”для математика, купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по математике. А помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в  команде. ­ Я, ведущая аукциона,­ магистр математических наук. 3. Аукцион знаний. ­ Прежде, чем прозвучит гонг (на столе находятся металлическая тарелка и  молоточек) каждая команда – участница должна внести залог, доказать свою  “состоятельность” ­ способность участвовать в аукционе. Сейчас капитаны команд начнут своё состязание на доске, а вы будете работать на  листочках. Капитан, который первым решит примеры, говорит «Стоп», и все  прекращают работу. Каждый верный ответ – 1 балл. 27333+18615=(45948) 15100­14125=(975) 307*15=(4605) 24360:40=(609) 47 868+112812=(160680) 40600­ 38956= (1644) 506* 18= (9108) 93840:46=(2040) ­ Сейчас просчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. За каждый балл вы  получите одну букву, из которых составите название команды. Чем больше букв, тем больше шансов составить хорошее название, ведь не стоит забывать, «как вы яхту  назовёте, так она и поплывёт». Начали! ­ Итак, команды получили названия и доказали свою “состоятельность” для участия в аукционе . ­ В аукционе знаний участвуют команда “______” (прошу встать) и команда  “_______”. III. Открытие аукциона знаний. ­До начала аукциона остаются считанные минуты, и за это время я вам предлагаю  определить его тему.                                        Н                                   ­ это < или >? (МИНУТКА – ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?) ­ На продажу выставляется 1 лот. Начальная цена 2 балла. Кто даст больше? ­ Чья команда наберёт больше баллов, та и купит 1 лот.  (Каждая из команд должна постараться дать больше правильных ответов за 1 минуту. За каждый верный ответ – 1 балл) Вопросы для 1 команды ­ а*0= (о) ­ Периметр – это (сумма длин всех сторон) ­ Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см) ­ Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2) ­ Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000) ­ Что больше 7 т или 700 кг? (7 т) ­ Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в) ­ Как назовём такой угол                ?    (прямой) ­ Сколько часов в половине суток? (12 часов) ­ Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)  ­ Сколько сотен в числе 7209? (2) Вопросы для 2 команды. ­ а:1= (а) ­ Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину) ­ Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см. ­ Сколько часов в сутках? (24ч) ­ Частное чисел 400 и 100= (4) ­ Что больше 3 кг или 30000г (30000г) ­ Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а­в) ­ Какой это угол?                              (тупой) ­ Сколько см в ¼ м? (25 см) ­ Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341) ­ Сколько десятков в числе 14003? (0) ­ 1­й лот приобретает команда _______________ ­ На продажу выставляется 2­й лот. Уравнение. Начальная цена 5 баллов. ­ Сейчас каждый капитан получит набор из уравнений разной степени сложности. Он  их распределит между членами своей команды. Каждое верно решенное уравнение  принесёт команде определённое количество баллов. 1 балл 380+а=590  (Ответ: 210) Х­ 235=142 (Ответ: 377) Х :36=2 (Ответ: 72) 1 балл 174+ а=596  (Ответ: 422) Х­ 432= 247  (Ответ : 679) Х : 48=2 (Ответ: 96) 2 балла Х­640=900:3  (Ответ:  940) Х:9=240:8  (Ответ:  270) Х* 4 =360 :3 (Ответ: 30) 3 балла 2 балла Х­ 320= 1000:10  (Ответ: 420) Х : 7= 210:3  (Ответ: 490) Х* 5=100:2  (Ответ: 10) 3 балла А: 10 +100=1000  (Ответ : 9000) А:20+3=250  (Ответ:   4940) К *40 ­160=160  (Ответ: 8) К* 110 – 30=300   (Ответ:  3) 480 : Х+0=480    (Ответ: 1) 210:Х +27=57  (Ответ: 7) ­ По итогам второго конкурса лот приобретает команда _________  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ­ Урок у нас сегодня необычный, и физкультминутка будет также необычная. (Показ слайдов. На каждом слайде разное количество предметов) Задание: ­ сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде; ­ потянуться за руками столько раз, сколько изображений машин вы встретили; ­ наклониться влево­вправо столько раз , сколько лиц было высечено в скале; ­ присесть столько раз, сколько детей радовалось каникулам; ­ нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько рыбок вы увидели на картинке. 4. Продолжение аукциона ­ Следующий лот – задача. Я считаю, что в этом конкурсе вы сможете набрать 7  баллов. Кто больше? ­ Откройте учебники на странице 92­96. 1 балл ­№ 3. 2 балла ­ № 9, 31, 22 3 балла ­ № 4, 25, 33 4 балла ­ № 6,38, 37,39 5 баллов ­ № 7, 13 ­ Следующий лот я отдам самой находчивой команде. Я вам предлагаю на выбор  несколько тем, которые мы с вами ещё не изучали. Но эрудированный ученик найдет  выход из любой ситуации. Вы должны что­то рассказать по данной теме и  продержаться в течение 1 минуты. Начинает выбирать тему команда, которая  набрала в предыдущем конкурсе больше баллов.  Темы: квадратное уравнение; арифметическая прогрессия Итог урока ­ Наш урок подходит к концу. Пришло время собирать урожай. Оцените свою работу  на уроке оценкой и приклейте на дерево, а мы потом проверим , насколько вы были  точны в оценке собственных достижений. Д/з с.91,№1

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры

Разработка математической игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018