Разработка математической игры по тригонометрии
Оценка 4.8

Разработка математической игры по тригонометрии

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
10 кл—11 кл +1
15.03.2018
Разработка математической игры по тригонометрии
Публикация является частью публикации:
комментарий к математической игре по тригонометрии.docx

   Комментарий к «Математической игре по тригонометрии»

 

   Задача преподавателя, работающего на первом курсе,  каждого студента научить учиться, привить интерес к познанию, вовлечь в посильную исследовательскую работу.

    Представленная  математическая игра дает возможность студентам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме.

   Игра идёт по определённым правилам:

1) проводится в 2 тура: теоретический и практический;

 

2) группа заранее делится на две команды (в данном случае были: косинусы и синусы), каждая команда выбирает капитана. Для участия в теоретическом туре команды выбирают историка, теоретика и практика. В практическом туре участвуют все члены команды.

 

3) теоретический тур состоит из трёх раундов:

 -- История тригонометрии

 -- Формулы и правила

 --  Вычисления

Игрок сам выбирает вопрос, думает 30 секунд и отвечает. Если ответ правильный то, команда получает баллы, в случае неправильного ответа – баллы снимаются. Отвечают по очереди.

 

   4) В практическом туре все члены команды подходят к ведущим и выбирают посильные для себя задания, решают их и решение сдают консультантам. Консультанты сообщают счетной комиссии результат.  Если решение неправильное, то с команды снимаются очки, за правильное решение очки начисляются. Капитан команды имеет право помочь затруднившемуся члену команды, но тогда команде начисляется половина очков, причитающихся за задание. Этот тур длится 30 минут.

 

   5) Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команда победитель награждается дипломом. Капитаны выставляют членам своих  команд оценки за участие.

 

   Возраст участников:  обучающиеся студенты 1курса.

   Цели:

o        Развитие кругозора;

o        Организация свободного времени;

o        Общение со сверстниками;

o        Воспитание сотрудничества и коллективизма;

o        Приобретение новых знаний, умений и навыков;

o        Формирование адекватной самооценки;

o        Развитие волевых качеств.

 

Оборудование.

1.      Компьютер

2.      Экран

3.      Презентация

4.      Карточки с заданиями для практического тура (разного цвета, соответствующего уровню задания))

Задания для практического тура математической игры «Тригонометрия»

Задания на 5 баллов.

1.    Определите знак выражения:

 

 

2.    Определите знак выражения:

 

 

3.    Вычислите:

 

 

4.    Вычислите:

 

 

5.    Определите знак выражения:

 

 

6.    Определите знак выражения:

 

 

7.    Вычислите:

 

 

 

8.    Вычислите:

 

 

9.    Вычислите:

 

 

10.                      Вычислите:

 

 

11.                      Вычислите:

 

 

12.                      Вычислите:

Задания на 10 баллов.

 

1.    Упростите выражение:

 

 

2.    Найдите без таблиц и калькулятора:

 

 

3.    Найдите: , если известно, что

 

 

4.    Найдите:, если известно, что

 

 

5.    Дано: Найдите:

 

 

6.    Дано: Найдите:

 

 

7.    Упростите выражение:

8.    Дано: . Найдите:   

 

 

9.    Дано: . Найдите:  

 

 

10.                      Дано: . Найдите:

 

 

11.                      Дано: . Найдите:

 

 

12.                      Дано: . Найдите:

 

 

13.                      Дано: . Найдите:  

 

 

 

14.                      Дано: . Найдите: 

 

 

15.                      Дано: Найдите:

 

 

16.                      Вычислите:   

 

 

17.                      Вычислите:   

 

 

18.                      Вычислите:

 

Задания на 20 баллов.

 

1.    Найдите , если известно, что

 

 

2.    Упростите выражение:

 

 

3.    Упростите выражение:

 

 

4.    Известно, что . Найдите:  

 

 

5.    Известно, что . Найдите

 

 

6.    Упростите выражение:

 

 

 

7.    Найдите: , если известно, что

 

 

8.    Упростите выражение:

 

 

9.    Упростите выражение:

 

 

10.      Известно, что . Найдите:   

 

 

11.      Известно, что . Найдите:

 

 

12.      Упростите выражение:

 

 

13.      Найдите без таблиц и калькулятора:

 

14.      Упростите выражение:

 

 

15.      Вычислите без таблиц и калькулятора:

 

 

16.      Упростите выражение:

 

 

 

17.      Упростите выражение:

 

 

 

Задания на 40 баллов.

1.    Упростите выражение:  

 

 

2.    Вычислите:

 

 

3.    Упростите выражение:

 

 

4.    Вычислите:

 

 

5.    Упростите выражение:

 

 

6.    Упростите выражение:

 

 

7.    Вычислите:

 

 

 

8.    Упростите выражение:

 

 

9.    Упростите выражение:

 

 

10.                      Упростите выражение:

 

 

11.                      Вычислите:

 

 

12.                      Упростите выражение:

 

 

13.                      Упростите выражение:

Представленная игра проводилась между командой техникума (капитан Кудрявцев Игорь- студент группы Т13) и командой десятиклассников МОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района. Кроме учебных целей была ещё и цель пропаганды нашего техникума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

преподаватель математики Манихина Т.А.


 

Комментарий к «Математической игре по тригонометрии»

Комментарий к «Математической игре по тригонометрии»

Оборудование. 1. Компьютер 2

Оборудование. 1. Компьютер 2

Вычислите: 2. Вычислите: 3

Вычислите: 2. Вычислите: 3

Дано: Найдите: 2.

Дано: Найдите: 2.

Дано: . Найдите: 2.

Дано: . Найдите: 2.

Известно, что . Найдите 2

Известно, что . Найдите 2

Упростите выражение: 2.

Упростите выражение: 2.

Упростите выражение: 2.

Упростите выражение: 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018