Карточки по чтению 1 класс (любой УМК)
Карточка 1
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Обведи гласные «е»,»ё», «я» в красный кружок, если они обозначают два звука.
В лесу недалеко от дома лесничего росла ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться: такая она была стройная и красивая.
Узнай значение слова «издали», «стройная»
Нарисуй эту ёлочку.
Карточки по чтению 1 класс (любой УМК)
Карточка 1
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
ударение. Обведи гласные «е»,»ё», «я» в красный кружок, если они обозначают
два звука.
В лесу недалеко от дома лесничего росла ёлочка. Взрослые
деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли
налюбоваться: такая она была стройная и красивая.
Узнай значение слова «издали», «стройная»
Нарисуй эту ёлочку.
Карточка 2
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
ударение.
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы
научиться читать и писать.
Школьный год ещё не кончился, а Алёшка уже и читать , и
писать, и даже считать умеет.
Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему
надоело учиться.
Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу…
Хочешь узнать, что было дальше? Прочитай рассказ С,А, Баруздина «Как Алёшке
учиться надоело»Карточка 3
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
ударение. Обведи гласные «е»,»ё», «я» в красный кружок, если они обозначают
два звука.
Васин отец был кузнец.
Он работал в кузнице. Он там делал подковы, молотки, топорки.
И он каждый день ездил в кузницу на своей лошади.
У него была хорошая чёрная лошадка.
Он запрягал её в телегу и ехал.
А вечером возвращался.
Придумай, как звали лошадь. Напечатай её кличку. Составь схему к слову.
Если хочешь, нарисуй картинку к этому тексту.
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
Карточка 4
ударение.
Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на
склоне холма, заросшего частым ельником. Надрал когтями узкие
полоски еловой коры, снёс в яму на холме, сверху накидал мягкого
моху. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом накрыли её,
залез под них и ….
Что случилось дальше, ты узнаешь, если прочитаешь рассказ В,В, Бианки
«Приспособился»Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
Карточка 5
ударение.
Даниил Хармс
Удивительная кошка
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпится народ на дороге,
Шумит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идёт по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Если хочешь, выучи стихотворение наизусть. Не забудь запомнить автора и
название этого стихотворение.
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
ударение.
Карточка 6
За усадьбой – круча,
А за кручей – поле,
Конь стальной, могучий
Пашет там на воле.
Отгадай загадку, нарисуй отгадку. Составь схему отгадки.Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
Карточка 7
ударение.
Уже и солнышко не светит,
Слетает с ветки лист последний.
И плачет за окошком ветер –
О дерево ушибся, бедный!
Угадай, о каком времени года идёт речь. Нарисуй. Составь схему словаотгадки.
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
Карточка 8
ударение.
Стоят совсем уж голые
Зимою наши клёны.
На них, как листья, голуби,
Синицы и вороны.
Найди слово с мягким знаком. Сделай к нему схему. Выучи стихотворение
наизусть.
Карточка 9
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
ударение.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Почему последнее слово в предложении написано с заглавной буквы? Научись
говорить скороговорку быстро.Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
Карточка 10
ударение.
Хитрую сороку поймать – морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Выясни значение слова морока, если необходимо обратись за помощью к
толковому словарю. Научись говорить скороговорку быстро.
Карточка 11
Прочитай. Поставь под гласными точки. Раздели слова на слоги. Поставь
ударение.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Объясни смысл пословицы.