Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Оценка 5

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл
23.09.2018
Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Форма организации деятельности: групповая. Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный. Проблема: современные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен труд в любой профессии, как люди разных профессий помогают в жизни каждому человеку, как многие профессии сотрудничают – не могут существовать друг без друга и т. п. . Незнание, «воспитание», непонимание приводят к пренебрежительному отношению к людям «непрестижных профессий», небрежное отношение к вещам, к еде - а это труд людей, бюджет семьи, экономика государства. Цель: формировать установку толерантного сознания у учащихся: «Мы разные, но мы вместе». Задачи: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать внимание, мышление, воображение, память, речь. Оборудование: презентация, рисунки с изображениями людей различных профессий, карточки с заданиями, мешочек с инструментами, ТСО.
ПРОФЕССИИ 2018.doc
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Детский эколого­биологический центр» Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан Мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны».                                                                       Составила: ПДО Бирдина А.Ф. Нижнекамск 2018 Форма организации деятельности: групповая. Методы: проблемный, частично­поисковый, объяснительно­иллюстрированный. Проблема: современные дети почти ничего не знают о профессиях людей,  большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде   их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен труд в любой  профессии, как люди разных профессий помогают в жизни каждому человеку, как  многие профессии сотрудничают – не могут существовать друг без друга и т. п. .  Незнание, «воспитание», непонимание приводят к пренебрежительному   отношению к людям «непрестижных профессий», небрежное отношение к вещам, к еде ­ а это труд людей, бюджет семьи, экономика государства. Цель: формировать установку толерантного сознания у учащихся: «Мы разные, но мы вместе». Задачи: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать  значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное,  доброе отношение к людям разных профессий; развивать внимание, мышление,  воображение, память, речь. Оборудование: презентация, рисунки с изображениями людей различных  профессий, карточки с заданиями,  мешочек с инструментами, ТСО. Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на наше мероприятие.  Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.  Школа – начало пути к любой профессии. Школа учит упорству, настойчивости, учит учиться. Всему в жизни надо  учиться. Необходимо совершенствовать знания – иначе можно безнадежно отстать от жизни. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. И что бы ты ни мечтал делать в жизни, нужно учиться. В нашей стране все имеют право учиться. Более того: учиться – это и обязанность. ­ Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение. Л. Куклин 1. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: ­ Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. 2. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: ­ Возить не хочется! –  И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. 3. Сказал учитель в школе бы: ­ Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. 4. 5. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. 6. Любое дело выполнят. Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своем. Учащиеся делают вывод: все профессии нужны и каждый труд важен и необходим. Ответы детей. АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ Какой профессии принадлежат:  Кисть, краски. (Художник)  Парик, костюм. (Актер)  Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)  Овощи, кастрюля. (Повар) Расческа, ножницы. (Парикмахер)  Письма, газеты, сумка. (Почтальон)  Градусник, шприц. (Врач) Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)  Кирпич, мастерок. (Строитель)  Ведущий. Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий. Существует много других интересных и важных профессий.  Строителю хорошо, А доктору ­ лучше. Я б детей лечить пошел. Пусть меня научат. Я приеду к Пете. Я приеду к Поле. ­ Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик? Погляжу из очков Кончики языков. ­ Поставьте этот градусник Под мышку, детишки! И ставят дети радостно Градусник под мышки. ­ Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле  профессий? (Ответы). Задание № 2. Каждой команде учитель показывает букву алфавита (выборочно), а команда   называет   дело   (профессию)   человека,   начинающееся   на   эту   букву. Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии. Например: А – аптекарь, архитектор, астроном, археолог, … Б – бетонщик, булочник, библиотекарь, … В – врач, водитель, ветеринар, … Г – геолог, … Д – доярка, дворник, … Е – егерь, … Ж – железнодорожник, жестянщик, жонглер, … З – закройщик, землекоп, … И – историк, инженер, искусствовед, …и т.п.     ­ Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не  знакомы! И эта крошечная часть существующих на земле профессий людей.  Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна  профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея,  химик и другие. Объясните, как? (Ответы). Можно предложить ребятам самим  привести примеры о взаимосвязи разных профессий. Доктору хорошо, А повару лучше. Я бы в повара пошел, Пусть меня научат. Кастрюлю в руки ­ Работа другая: Морковь и капусту Ножом мы стругаем. От работы плита Раскалилась докрасна. Я сначала наварю Борщ такой, какой хочу. Самое главное, Чтоб было сварено Кушанье славное. Думаю, что именно такое кушанье сварят наши команды поваров. Формируются   две   команды   по   четыре   человека,   им   выдают  поварские колпаки. Ведущий. По моему сигналу первый участник несет до линии кастрюлю, и, оставляя ее там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до линии, кладет в кастрюлю — картофель, третий — морковь, четвертый — лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее, тот — победитель. Звучит музыка. Проходит конкурс. ­А теперь давайте познакомимся с  профессиями ваших родителей. Задание №7. «Чудо – мешок».  ­ У нас есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат. Команды по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей. В мешочке  лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др. ­   Можно   ли   назвать   самую   главную   профессию?   (Нет,   потому   что   любая профессия важна). Мы смотримся в зеркало, зажигаем цвет, едим ложкой и вилкой, смотрим  телевизор. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем,  кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных  профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей  жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно  задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую  истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» Пройдет какое­то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем  профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем­то работать, надо  сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо  задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто­то  из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?  (Рассказы детей) В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра  далека от определенности.   Жизнь не стоит на месте, и все время какие­то  старые профессии отмирают, а новые появляются. Новые профессии. Презентация  И теперь первое задание. Конкурс «Профсловарь» ­Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство,  здания, памятники. (Архитектор)  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)  Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр) Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)  Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)  Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно,  удобрения, урожай. (Агроном)  Платформа, вокзал, пассажиры,  кабина, рельсы, светофор, вагоны,  ответственность. (Машинист поезда)  Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы,  личный счет. (Контролер банка)  Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена,  кладка. (Строитель) 3 конкурс: “Вопрос – ответ”  Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ: 1. Что продавцы используют при взвешивании товара?  а) штанги;  б) гантели; в) гирьки; г) боксёрские перчатки. 2. Каким инструментом работает повар? а) сверлом; б) лопатой; в) ножом; г) веником. 3. Для чего мы можем пойти на почту?  а) купить колбасы; б) отправить письмо; в) удалить зуб; г) подстричься. 4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен   военному или спортсмену, а второй­ повару? а) меч; б) кортик; в) лук; г) пистолет. 5 конкурс:  Игра «Четвертый лишний» (Приложение 5) У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди  определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его: Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Лопата, таблетки, градусник, шприц. Сковородка, нож, половник, грабли. Дети выполняют задание. Чем пахнут ремёсла? (Д. Родари) У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блузка рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак!

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка мероприятия на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018