Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)
Оценка 4.7

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
8 кл
15.02.2019
Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)
Данную разработку можно использовать на занятиях педагогу дополнительного образования детей, а также для проведения классных часов и массовых мероприятиях в школах и учреждениях дополнительного образования. Она содержит информацию и занимательный материал с учетом регионального компонента, ведь Республика Алтай является одним из наиболее богатых водными ресурсами регионов России. Воспитывать детей экологически грамотными, вести пропаганду среди различных слоев населения, это главная задача каждого педагога нашей Республики.
Мероприятие посвященное дню Воды.docx
Мероприятие посвященное дню Воды (Для обучающихся 6­7 класса)     Составитель:   Солодилова   Галина Ивановна     педагог­библиотекарь МБОУ «Вечерняя школа г.Горно­ Алтайска» г.Горно­Алтайск –2018 г. Цель: Привлечь внимание обучающихся к вопросам охраны водных объектов Республики  Алтай. I. Оформление:  1. Информация о водных объектах Республики Алтай. 2. Слайд­шоу «Сохраним родную природу» (природа Горного Алтая) II. План мероприятия: 1. Приветствие  педагога. 2. 3. Экскурсия по кабинетам (10­15 мин) и выставка  «Сохраним родную природу»   КВН «Водоворот» (рисунки, плакаты, прикладное творчество детей в школе). Под звуки журчания ручья  Ведущий:  Срежу дудку дягиля, наклонюсь к ручью –  На дорожку дальнюю хорошо попью Тихая отменная, светлая струя Издавна отмечена доброта твоя. Где бы я не маялся, про себя берег,  Твой источник маленький, легкий голосок. С птицею, с медведем ли, он живет в ладу, И завет наведаться  хоть разок в году.  Срезать дудку дягиля, место приглядеть. Вспомнить сказку давнюю о живой воде. В. Башунов  «Живая Вода» Ведущий:  Ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено международному дню Воды.  22  марта во всем мире отмечается «Всемирный день водных ресурсов», который был  учрежден участниками конференции ООН по окружающей среде в Рио­де­Жанейро в июне  1992 г. Это праздник всех живущих на Земле людей, а значит, и наш с вами. Поэтому,  сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить о ее Величестве Воде и провести  КВН  «Водоворот». 1. Конкурс: «Представление команд»  Ребята делятся на две группы, представляют две команды. Необходимо придумать  название девиз, эмблему команды и представить зрителям. 2. Конкурс «Источники Горного Алтая» ­ Количество водотоков?           (20000) ­ Протяженность? (60000) ­ Сколько озер на территории Горного Алтая (7000) ­ Длина самой большой реки, ее название? (688 км. Катунь) Назовите озеро, которое, не относится к Горному Алтаю? Телецкое, Бийское, Манжерокское,  Байкал, Мультинское, Каракольское. ( Байкал) Самый большой ледник? Талдуринский, Менсу, Софийский, Машей (Талдуринский – 35 км.2 )  Водопад, который не относится  к Горному Алтаю? Текелю, Кокколь, Течеек, Корбу, Анхель (Анхель) Самый большой водопад Горного Алтая? (Текелю – 60 м.) 3. Конкурс: «Узнай картину» Представлены  участникам конкурса пейзажи с водными источниками с перепутанными фамилиями художников. (Пейзажи: Ч. Гуркина Б. Мусатова, И. Айвазовского, А. Саврасова, А Куинджи, В.  Серова, Врубиль, Васнецов, Васильева). 4. Конкурс: «Рыбы Горного Алтая» На карточках зашифрованы названия рыб, начало в первом слове, середина во втором,  конец в третьем: ­ рана­ лиман (налим), ­ хата­рис­куст (хариус),  ­ лоб­куница (окуни),   ­ кант­рак­сила (караси),  ­ тайга­меньше (таймень), ­ песок­пекарь (пескарь) 5. «Речные загадки»   1 . 2 . 3 . 4 . 5 . Почему на серединах рек  течение сильнее, чем у  берегов? Почему над очень  глубоким местом в реке  уровень воды слегка  приподнимается? Почему в устьях рек  почти всегда образуются  мели и островки? Почему льдины на реке не тонут? Почему осенью опавшие  листья на поверхности  1 . 2 . 3 . 4 . 5 . Течение реки у берегов замедляется  трением воды о грунт. Вода над глубоким местом реки течёт  медленнее, чем над мелководьем.  Согласно принципу Бернулли, при  уменьшении скорости течения  жидкости увеличивается давление,  следовательно, уровень воды над  глубоким местом слегка  приподнимается.  В устьях река расширяется, а течение  её становится медленным. Поэтому  здесь отлагается много речных наносов, которые образуют мели, а часто и  островки. При замерзании плотность воды  уменьшается (в отличие от других  замерзающих жидкостей), поэтому лёд  не тонет, а плавает на поверхности  воды.  Плавающие листья собираются вместе  благодаря силе поверхностного озёр и рек собираются и  плавают вместе? Почему зимой водоёмы не промерзают до дна? Почему не замерзает  быстрина? В очень холодные дни над быстринами или над ещё  не замёрзшей рекой   появляется «морозный  пар». Что это такое? Почему на морозе сохнет  бельё? 6 . 7 . 8 . 9 . 6 . 7 . 8 . 9 . натяжения. Скопление их бывает у  берегов. Вода имеет наибольшую плотность при  температуре + 4º С, поэтому вода с  более низкой температурой  поднимается к поверхности водоёмов,  не смешиваясь с нижними, плотными и  тёплыми слоями, и при температуре  ниже нуля замерзает. Струи воды в быстринах всё время  смешиваются друг с другом. Верхний  слой воды остывает на морозном  воздухе, но прежде, чем успеет  замёрзнуть, уже оказывается на дне  реки. На его место со дна реки  приходит другая, более тёплая струя. И так продолжается до тех пор, пока не  перемешивается вся вода.  В сильные морозы над быстринами или  над ещё не замёрзшей рекой  бывает  теплее, чем над землёй и снегом, его  нагревает вода. Ведь температура воды  никогда не бывает нулевой, а по  сравнению с холодным воздухом её  можно назвать тёплой или даже  «горячей». Ветер перемешивает  нагретый и холодный воздух. При этом  над водой начинает клубиться туман, и  нам кажется, что вода в реке кипит. Превращается в пар не только вода, но  и лёд, и снег. Лёд и снег испаряются  медленно, поэтому мы этого обычно не  замечаем. 6. Конкурс: «С голубого ручейка…» предлагается командам вспомнить и спеть песни о воде, по очереди.  7 . Конкурс: «Викторина Эрудит  по странам и континентам» ­ Адрес пиратов? (море) ­ Волшебная речка в русских народных сказках? (молочные реки, кисельные берега) ­ Как называется окно на карабле? (иллюминатор) ­ Какая бывает вода в сказках? (живая и мертвая) ­ Что в воде лежит да не тонет? (тень) ­ Африканское чудо, которое называется «Гремящий дым»? ( водопад Виктория) ­ Кто живет в реке Лимпопо? (бегимоты и кракодилы) ­ Река с разноцветными притоками? (Нил, Белый, Голубой) ­ Чем удивительна озеро Ванда? (Антарктида теплое водятся безглавые рыбешки) ­ В Копенгагене, у входа в порт поставлен памятник прекрасной девушке, она сидит на  камне и с грустью смотрит на морские волны. К сожалению, эта героиня превратилась в морскую пену. (Русалочка) 8. Конкурс  Знатоки терминологии»                                     Место, где начинается река. Место впадения реки куда – либо (озеро, река, море, океан) Реки и ручьи, впадающие в главную реку. Река со всеми своими притоками. 1. Исток реки 2. Устье 3. Притоки 4. Речная система Речной бассейн Водораздел 12. Старица 13. Пороги 14. 15. Паводки Режим реки 16. Половодье 17. Межень 18. Обрыв 19. Пляж 20. Фарватер Стрежень 21. 22. Плёс 23. Коса, отмель 24. Питание реки Расход воды 25. Годовой сток 26. 27. Падение реки 28. Уклон реки 29. Реки Базис эрозии 30. 31. Ледоход 5. Территория,   на   которой   располагается   река   со   всеми   своими притоками. Граница между речными бассейнами. Часть речной долины, затапливаемая во время половодья. Ступеньки на склонах речной долины, остатки бывших пойм. Самая низкая часть речной долины, по которой течет река. 6. 7. Пойма Терраса 8. Русло 9. 10. Речная долина Обширное понижение в рельефе, частью которого является русло.  11. Меандр Повторяющиеся   на   большом   протяжении   долины   реки петлеобразные изгибы её русла. Старое русло реки, пойменное озеро.  Выходы твёрдых пород или нагромождение камней в русле реки. Характер поведения реки в течение года. Внезапные кратковременные  нерегулярные подъёмы уровня воды в реках, возникающие в результате обильных дождей. Ежегодно  повторяющееся   в   один  и   тот  же   сезон   значительное   и продолжительное  повышение уровня воды в реке и выход воды из русла в результате таяния снега. Период низких уровней воды в реке во время морозной или сухой погоды, когда река питается лишь подземными водами. Крутой берег. Пологий берег, отмель простой серповидной формы. Судовой   ход   реки,   самая   глубокая   и   свободная   от   мелей   часть речного русла. Динамическая ось речного потока. Ложбинообразное углубление, которое выработано самой быстрой частью речного потока. Песчаная гряда, причленённая к берегу своим широким основанием. Пополнение реки поверхностными и подземными водами. Объём   воды,   протекающий   через   живое   сечение   реки   в   единицу времени. Расход воды в реке за год. Разность отметок высот поверхности её воды между двумя точками русла либо между истоком и устьем. Величина падения на 1 км русла. Постоянные или временные потоки воды, текущие в выработанном ими углублении, называемом руслом. Уровень, ниже которого невозможна речная эрозия. Вскрытие ледового покрова на реке. 32. Ледостав 33. Перекат Установление ледового покрова на реке. Подводное   продолжение   отмели,   место   «торможения»   в   самых крупных и грубых обломков. Пока жюри подводит итоги: Экскурсия по кабинетам (10­15 мин) и посещение выставки   «Сохраним родную природу»).   Ведущий: подводим итоги конкурса команда победитель набравшая наибольшее  количество баллов. Награждение. Ведущий: Вот и пришла к концу наша встреча. Ты человек, любя природу,  Хоть иногда ее желей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной  сутолоке  века Ты оценить ее спеши: Она –твой давний добрый лекарь,  Она – союзница души. Не жги ее напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна. (В. Шефнер)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)

Разработка мероприятия по экологии"День Воды"(7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019