План-конспект развлечения. Интеллектуальная игра «Юные экологи».
Оценка 4.7

План-конспект развлечения. Интеллектуальная игра «Юные экологи».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Детсад
28.11.2024
План-конспект развлечения.  Интеллектуальная игра  «Юные экологи».
Конспект интеллектуальной игры «Юные экологи» Образовательная область и направление: познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизирование и систематизирование экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.
юные экологи разработка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 112»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект развлечения.

 

Интеллектуальная игра

«Юные экологи».

 

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Власова Анна Александровна,

воспитатель, высшая кв.к.

Симанова Людмила Васильевна,

 воспитатель, первая кв.к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец.

2024г.

Конспект интеллектуальной игры

«Юные экологи»

 

Образовательная область и направление: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

 

Цель: активизирование и систематизирование экологических знаний у детей; формирование экологическиграмотного отношения к природе.

 

Программные задачи:
   Образовательные:

- обобщить знания детей о животных, растениях, птицах, охране природы;

- формировать устойчивый интерес к природе;

- формировать навыки культуры поведения в природе;

- закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.

 

   Развивающие:
- развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость;

- развивать навыки общения, связную речь.

 

   Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение ко всем живым существам;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
- воспитывать чувство товарищества.

 

Интегрируемые образовательные области:

- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении); 

- физическое развитие (физ.минутка);
- социально-коммуникативное развитие (работа в команде, соблюдение правил)

 

 

Предварительная работа:
НОД «Знакомство с Красной книгой Вологодской области». Просмотр презентации «По страницам Красной книги Вологодской области» (ИКТ). Просмотр мультфильма «Смешарики. Красная книга».

Ситуации общения: «Правила поведения в лесу», «Природа родного края», «Что такое заповедник».

НОД Лепка «Животные из заповедника».

Дидактическая игра "Можно – нельзя»,  «Напоминающие знаки»,  «Кто  где живет», «Кто что ест», « Узнай зверя по описанию», «Найди животное, занесенное в Красную книгу» и др.

Решение проблемных ситуаций экологического содержания (ТРИЗ технология). Чтение художественной литературы: Н.И. Сладков «Рассказы о природе», Б.С.Житков «Рассказы оживотных», В.Бианки «Лесная газета», В. Малеев «Живая природа России», С.Я.Маршак «Детки в клетке».

Демонстрационный материал:  мультимедиа, макеты деревьев, животных, аудиозапись «Пение птиц».

 

Раздаточный материал:  листы с заданиями для раунда 2,4,5;  карточки с изображением деревьев;  медали на каждого ребенка

 

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости. Вы любите ходить в гости? (ответы детей). Чтобу узнать к кому мы отправимся нужно отгадать загадку.

Есть на свете старичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные, шаровары расписные.
Каждый день и в зной, и в дождь
Сторожит он мир лесной.
(Ответы детей)

 

Дети отправляются в музыкальный зал, где их встречает Лесовичок.

В зале расставлены макеты деревьев и зверей.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

На экране монитора изображение – природа.

 

Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях!

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг – ПРИРОДА!

Лесовичок:  Друзья, я наслышан, что вы очень много знаете о природе нашего края: о растениях, животных, птицах. Предлагаю вам проверить свои знания и  поиграть в интеллектуальную игру «Юные экологи». А для этого нам нужно разделиться на 2 команды. У меня в корзине находятся карточки  с изображением деревьев (рябина и осина), каждый выбирает себе карточку и садится за стол с данным изображением.

 

Дети делятся на команды.

 

Лесовичок: У нас получились две команды «Рябинки» и «Осинки».

Но перед тем как начать игру давайте проговорим правила:

- Внимательно выслушивать вопросы.
- Нельзя выкрикивать заранее ответ, не подсказывать.
- Вести себя нужно тихо, спокойно, чтобы в зале была тишина.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Победит та команда, которая наберет большее колличество баллов.

Все задания будет оценивать жюри.

Итак, вы готовы? (ответы детей). Тогда начнем!

 

1 раунд:«Разминка».

За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неверный ответ право ответа получает вторая команда. И начнем мы с команды «Рябинки».

«Рябинки»

- На каком дереве растут желуди? (дуб)

«Осинки»

- У какого дерева белый ствол? (береза)

«Рябинки»

- Какая птица подбрасывает свои яица в чужие гнезда? (кукушка)

«Осинки»

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

«Рябинки»

- Какое растение помогает вылечить раны? (подорожник)

«Осинки»

- Какое растение жжется? (крапива)

«Рябинки»

- Куда заносят исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

«Осинки»

- Природная зона, находящаяся под особой охраной?  (заповедник)

«Рябинки»

- Почему в лесу нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена)

«Осинки»

- Почему нельзя топтать ядовитые грибы? (они являются лекарством для животных)

 

2 раунд: «Кто где живет».

(Детям раздаются листы, на которых изображены животные и их жилища)

Лесовичок: Необходимо каждому животному найти его жилище, провести линию.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения задания: 3 минуты.

(задание дублируется на экран монитора)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раунд: «Правила поведения в природе».

Лесовичок: Ребята, перед вами картинки, на которых изображены дети, находящиеся на природе. Посмотрите и расскажите, что они делают неправильно и объясните почему. Время выполнения задания 3 минуты.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(При ответе изображение выводится на экран монитора)

Picture background

            Вспомни правила поведения в лесу

 

 

 

 


Физкультминутка.

Лесовичок: Я предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру «Правила поведения в природе».  Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я пойду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

 

(Дети присаживаются на свои места)

 

4 раунд: «Красная книга Вологодской области».

Лесовичок: Ребята, ответьте мне, пожалуйста,  на вопрос: что такое красная книга? (В нее занесены редкие виды животных, растений, рыб, птиц). Как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы детей)

- «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

(Командам раздаются листы с изображением животных)

Лесовичок: Ребята, перед вами находятся картинки, на которых изображены животные,  вам нужно назвать всех животных, определить,  какие  животные занесены в красную книгу Вологодской области.

Время на выполнение задания 3 минуты.

(Изображение с животными выводятся на экран монитора)

 

5 раунд: «Перелетные и зимующие птицы».

Лесовичок: Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы? (ответы детей).

Что значит – перелетные птицы?

Что значит – зимующие птицы?

(Детям раздаются листы с заданием)

Лесовичок: У вас на столах находятся листы с изображением зимующих и перелетных птиц, вам необходимо соединить линией зимующих птиц с кормушкой, а перелетных птиц обвести в кружок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за каждый неправильный ответ минус 1 балл. Время выполнения задания 5 минут.

 

 

Лесовичок:Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей)

 

Итог: Молодцы, ребята,  я хочу вас поблагодарить за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе.

И настало время подвести итоги. Жюри подсчитало все баллы и готово объявить победителей.

(Слово предоставляется жюри. Вручение медалей.)

 

Лесовичок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Дрижирук Н.М., Марчук С.Н.  Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании сост. Выпуск 1 – СПб. ГБУ ИМЦ Красносельского района

Санкт-Петербурга, 2017 – 44 с.

 

Луконина Н. Н. Утренники в детском саду сценарии о природе / Наталия Луконина, Любовь Чадова. — 4-е изд.. — Москва : Айрис-Пресс, 2006. — 230, [1] с. ил.; 24. — (Внимание: дети!); ISBN 5-8112-2247-5.

 

Интернет-ресурсы

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112»

Конспект интеллектуальной игры «Юные экологи»

Конспект интеллектуальной игры «Юные экологи»

Дидактическая игра "Можно – нельзя», «Напоминающие знаки», «Кто где живет», «Кто что ест», «

Дидактическая игра "Можно – нельзя», «Напоминающие знаки», «Кто где живет», «Кто что ест», «

Лесовичок : Друзья, я наслышан, что вы очень много знаете о природе нашего края: о растениях, животных, птицах

Лесовичок : Друзья, я наслышан, что вы очень много знаете о природе нашего края: о растениях, животных, птицах

Правила поведения в природе».

Правила поведения в природе».

Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо)

Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо)

Лесовичок: У вас на столах находятся листы с изображением зимующих и перелетных птиц, вам необходимо соединить линией зимующих птиц с кормушкой, а перелетных птиц обвести…

Лесовичок: У вас на столах находятся листы с изображением зимующих и перелетных птиц, вам необходимо соединить линией зимующих птиц с кормушкой, а перелетных птиц обвести…

Список литературы: Бондаренко

Список литературы: Бондаренко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024