Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.10.2019
Конспект воспитательного мероприятия
по трудовому направлению школы для учащихся 1 класса
разработанного, и проведённого воспитателем
Кудряшовой Татьяной Алексеевной
« Лесник – хозяин леса»
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях.
Лесник - хозяин леса.doc
Конспект воспитательного мероприятия
по трудовому направлению школы для учащихся 1 класса
разработанного, и проведённого воспитателем
Кудряшовой Татьяной Алексеевной
« Лесник – хозяин леса»
Форма проведения: играпутешествие
Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий.
Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о
его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить первоклассников с профессией лесника.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в
парах.
Воспитательная
– Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оформление: Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг
природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.
Оборудование:
карточки – задания:
«Что мешает лесу?» ;
«Спасите обитателей леса от наводнения»;
условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло).
Семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой.
компьютер;
проектор;
презентация
Ход мероприятия:
Организационный момент
1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2.Беседа (ситуация успеха)
О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных
профессий») Какие еще профессии вы знаете? Молодцы! Люди этих профессий
помогают легко и интересно жить другим людям. Заботятся о них и при этом
зарабатывают деньги на свои нужды.
А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе? При
необходимости помогаю детям наводящими вопросами:
о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов,
кустарников, деревьев и ухаживают за ними?
(садовники)
о том, чтобы были здоровы звери и птицы?
(ветеринары)
о лесе? (лесники)
Почему надо заботиться о природе? (обобщаю ответы детей)
3.Заучивание пословицы:
«Враг природы тот, кто леса не бережет!»
4. Дидактическое упражнение:
«Что мешает лесу?» дети выполняют в парах, договариваются о том, кто
будет отвечать.
5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал
преподносится с опорой на имеющиеся знания детей)
Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы
стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники:
очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
берегут от пожаров
подкармливают и лечат зверей и птиц
охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и
уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесник – это профессия
человека.
6. Практические задания:
Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли
вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того,
кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не
надо.
(у каждого из детей карточка с заданием)
Задание второе: Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со
стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это
береза. Мой лес называется...
(березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)
Задание третье:
Для подгруппы 34 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех
обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть
конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться,
что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.
Задание четвертое:
Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)
Где находятся семена – у березы? в сережках
у клена? в самолетиках
у дуба? в желудях
у хвойных в шишках.
Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно,
специально высаживают лесники.
Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели. Возьмите семечко и стаканчик с
землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком
углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.
Проговариваем заранее выученное стихотворение:
«Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
Что нужно сделать теперь? (полить) А что еще нужно для роста растений?
При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло,
свет, земля, воздух)
7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!
Л.Зеленская
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо
Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти. Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть, Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
Литература:
1. А. Лопатина, М. Скребцова «Секреты мастерства» с.118 120
2. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.