Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Оценка 4.9

Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.10.2019
Разработка мероприятия по профориентации  в начальной школе « Лесник – хозяин леса»
Конспект воспитательного мероприятия по трудовому направлению школы для учащихся 1 класса разработанного, и проведённого воспитателем Кудряшовой Татьяной Алексеевной « Лесник – хозяин леса» Форма проведения: игра-путешествие Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях.
Лесник - хозяин леса.doc
Конспект  воспитательного мероприятия  по трудовому направлению  школы  для учащихся 1 класса  разработанного, и  проведённого  воспитателем   Кудряшовой Татьяной Алексеевной « Лесник – хозяин леса» Форма проведения: игра­путешествие Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий.  Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о  его обитателях.  Задачи:  Образовательные:  – познакомить первоклассников с профессией лесника. Развивающие: ­ Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в  парах. Воспитательная – Воспитывать уважение к людям разных профессий. Оформление: Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут  ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг  природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.  Оборудование: карточки – задания: ­ «Что мешает лесу?» ; ­ «Спасите обитателей леса от наводнения»; ­ условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло). Семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой. ­компьютер; ­проектор; ­презентация  Ход мероприятия: Организационный момент                                                                                                  1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» 2.Беседа (ситуация успеха)  ­О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных  профессий») Какие еще профессии вы знаете?  Молодцы! Люди этих профессий  помогают легко и интересно жить другим людям.  Заботятся о них и при этом  зарабатывают деньги на свои нужды. ­А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?  При  необходимости помогаю детям наводящими вопросами: ­ о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов,  кустарников, деревьев и ухаживают за ними?                                                  (садовники) ­ о том, чтобы были здоровы звери и птицы?                            (ветеринары) ­ о лесе?                                                                                         (лесники) Почему надо заботиться о природе? ­   (обобщаю ответы детей) 3.Заучивание пословицы:                     «Враг природы тот, кто леса не бережет!» 4. Дидактическое упражнение: «Что мешает лесу?» ­ дети выполняют  в парах, договариваются о том, кто  будет отвечать. 5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал  преподносится с опорой на имеющиеся знания детей) ­ Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы  стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Лесники: ­ очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев. ­ берегут от пожаров ­ подкармливают и лечат зверей и птиц ­ охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров. ­ спасают зверюшек во время пожаров и наводнений ­ высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках. В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и  уточняет: «Так кто же такие  лесники? Молодцы! Лесник – это профессия  человека. 6. Практические задания: Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли  вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий. Задание первое:   Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того,  кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не  надо. (у каждого из детей карточка с заданием) Задание второе: Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со  стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так:  Это  береза. Мой лес называется...     (березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)  Задание третье: Для подгруппы 3­4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех  обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть  конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться,  что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края. Задание четвертое: Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.) Где находятся семена – у березы?     ­   в сережках                                          у клена?       ­   в самолетиках                                          у дуба?         ­   в желудях                                          у хвойных    ­   в шишках. Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно,  специально высаживают лесники. Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели.  Возьмите семечко и стаканчик с  землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком  углубление, положите туда семечко и присыпьте землей. Проговариваем заранее выученное стихотворение:  «Ты расти на радость людям,  Мы дружить с тобою будем,   Добрый лес, могучий лес,  Полный сказок и чудес!» Что нужно сделать теперь? ­ (полить) А что еще нужно для роста растений?  При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло,  свет, земля, воздух) 7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?                                Что нового узнали?                                 Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы! Л.Зеленская Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр – Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар. Там, красавица – сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти. Короеда извести. Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть, Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.   Литература:                1. А. Лопатина, М. Скребцова «Секреты мастерства» с.118­ 120 2. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации  в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации  в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации  в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации в начальной школе « Лесник – хозяин леса»

Разработка мероприятия по профориентации  в начальной школе « Лесник – хозяин леса»